Галина Макарова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям изобразительные возможности музыки.
Задачи:
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, через слушание произведений композиторов-классиков;
- развивать ритмический, звуковысотный, мелодический слух дошкольников;
- закрепить знакомые танцевальные движения, учить двигаться ритмично, в характере музыки;
- воспитывать интерес к цирковому искусству.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Музыкальный цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (пропевает приветствие): Добрый день, ребята
Дети (поют по терциям вниз): До-брый-день.
Музыкальный руководитель: Ах, у меня сегодня такое чудесное настроение! Хочется смеяться и танцевать. А всё потому, что вчера я побывала в цирке. Я видела акробатов, жонглеров, силачей. А вы были когда-нибудь в цирке? Кто вам понравился больше всех? (краткие рассказы детей).
А давайте поиграем в цирк. С чего же начать? (ответы детей).
Вы обратили внимание, что перед началом представления в цирке всегда звучит музыка, как вы думаете, зачем? (ответы детей). Правильно, музыка созывает всех людей в цирк, она как будто кричит: «Идите сюда, здесь так весело, интересно!».
Какой, по-вашему, должна быть эта музыка? (ответы детей). Возьмите со стола музыкальные инструменты будем создавать «цирковое» настроение.
Дети берут детские шумовые и ударные музыкальные инструменты и ритмично играют под «Марш» Ю. Фучика.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положите музыкальные инструменты. Мы собрали полный зал зрителей! Все с нетерпением ждут представления. И вот снова звучит музыка. Прислушайтесь и скажите, кто под эту музыку вышел на арену.
Дети слушают пьесу Д. Кабалевского «Клоуны», беседуют о ее характере, средствах музыкальной выразительности, использованных композитором. Делают предположения о том, кого же изображает эта музыка.
Музыкальный руководитель: Музыка веселая, легкая, острая. Конечно же, под нее выйдет кто-то очень веселый. Встречайте веселого клоуна! (музыкальный руководитель надевает красный поролоновый нос). Уважаемые зрители, я с удовольствием приглашаю всех танцевать!
Дети встают врассыпную и повторяют за музыкальным руководителем знакомые танцевальные движения под песню «lollipop» группы The Chordettes.
Музыкальный руководитель: Займите поскорее свои места в зрительном зале, ведь сейчас на арену выйдет звезда нашей сцены. А ну-ка, попробуйте догадаться, кто это?
Звучит пьеса «Слон» из сюиты К. Сенс-Санса «Карнавал животных». Дети с помощью воспитателя анализируют средства музыкальной выразительности, использованные композитором: темп, мелодию, регистр, тембр, ритм.
Музыкальный руководитель: мы с вами услышали легкий нежный вальс.
Но звучал он в исполнении хриплого контрабаса довольно медленно, тяжело, да ещё и в нижнем регистре. А все, потому что его танцует цирковой слон! Встречайте знаменитого слона Гошу! (музыкальный руководитель показывает детям большую мягкую игрушку – слона).
Наш Гоша ужасный сладкоежка. Правда ест он не конфеты, а полезные фрукты и ягоды. А пьет Гоша сладкий витаминный сок. Только разговаривать наш слон, конечно же, не умеет. Он «беседует» со мной с помощью топота своих огромных ног. Когда Гоша хочет сливу он топает вот так: сли-ва, сли-ва (музыкальный руководитель стучит по полу деревянными палочками восьмыми долями). Если ему захотелось ежевику, он стучит ногами: е-же-ви-ка, е-же-ви-ка (стучит шестнадцатыми долями). А когда Гоше хочется пить, он топает один раз: сок (четвертная доля). Посмотрите, что съел на завтрак наш сладкоежка и постарайтесь рассказать об этом всем «по-слоновьи».
Дети берут деревянные палочки, садятся на ковер. Музыкальный руководитель показывает карточки, с изображением ритмических рисунков в виде двух соединенных слив (восьмые, четырех ежевик на одной ветке (шестнадцатые) и стакана с соком (четвертная, а дети играют их.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы - накормили слона! А сейчас мы станем настоящими дрессировщиками. Мы научим пуделя Тимошу ходить по лесенке. (выставляет на стол деревянную лестницу и игрушечную собачку). Тимоша не понимает человеческой речи, но он очень любит музыку. Мы будем давать ему команды с помощью музыкальных звуков. Если собачке нужно прыгнуть на нижнюю ступеньку, мы споем низкий звук (поет: "ля"). Чем выше Тимоше нужно подняться, тем выше звук будем петь мы. Вот посмотрите, как я попрошу Тимошку подняться по лестнице. (Педагог поет восходящую гамму на слог "ля"). А теперь попросите его спуститься., спрыгнуть с верхней ступеньки на нижнюю и наоборот. (дети поют нужные сочетания звуков)
Как весело в цирке! Но наше занятие почти закончилось. Хотите, мы продолжим нашу игру в следующий раз?. Замечательно! А чтобы не забыть, давайте разучим припев одной веселой песни, которая называется «Все мы любим цирк».
(Разучивают припев песни «Все мы любим цирк» Т. Морозовой).
Напевайте эту песню каждый день, а еще нарисуйте всех, кого вы хотели бы увидеть в нашем цирке. И на следующем занятии мы обязательно снова побываем в цирке!