МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный цирк» (2 фото)

Галина Макарова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный цирк»

Цель: показать детям изобразительные возможности музыки.

Задачи:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, через слушание произведений композиторов-классиков;

- развивать ритмический, звуковысотный, мелодический слух дошкольников;

- закрепить знакомые танцевальные движения, учить двигаться ритмично, в характере музыки;

- воспитывать интерес к цирковому искусству.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Музыкальный цирк“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музыкальный руководитель (пропевает приветствие): Добрый день, ребята

Дети (поют по терциям вниз): До-брый-день.

Музыкальный руководитель: Ах, у меня сегодня такое чудесное настроение! Хочется смеяться и танцевать. А всё потому, что вчера я побывала в цирке. Я видела акробатов, жонглеров, силачей. А вы были когда-нибудь в цирке? Кто вам понравился больше всех? (краткие рассказы детей).

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный цирк»

А давайте поиграем в цирк. С чего же начать? (ответы детей).

Вы обратили внимание, что перед началом представления в цирке всегда звучит музыка, как вы думаете, зачем? (ответы детей). Правильно, музыка созывает всех людей в цирк, она как будто кричит: «Идите сюда, здесь так весело, интересно!».

Какой, по-вашему, должна быть эта музыка? (ответы детей). Возьмите со стола музыкальные инструменты будем создавать «цирковое» настроение.

Дети берут детские шумовые и ударные музыкальные инструменты и ритмично играют под «Марш» Ю. Фучика.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положите музыкальные инструменты. Мы собрали полный зал зрителей! Все с нетерпением ждут представления. И вот снова звучит музыка. Прислушайтесь и скажите, кто под эту музыку вышел на арену.

Дети слушают пьесу Д. Кабалевского «Клоуны», беседуют о ее характере, средствах музыкальной выразительности, использованных композитором. Делают предположения о том, кого же изображает эта музыка.

Музыкальный руководитель: Музыка веселая, легкая, острая. Конечно же, под нее выйдет кто-то очень веселый. Встречайте веселого клоуна! (музыкальный руководитель надевает красный поролоновый нос). Уважаемые зрители, я с удовольствием приглашаю всех танцевать!

Дети встают врассыпную и повторяют за музыкальным руководителем знакомые танцевальные движения под песню «lollipop» группы The Chordettes.

Музыкальный руководитель: Займите поскорее свои места в зрительном зале, ведь сейчас на арену выйдет звезда нашей сцены. А ну-ка, попробуйте догадаться, кто это?

Звучит пьеса «Слон» из сюиты К. Сенс-Санса «Карнавал животных». Дети с помощью воспитателя анализируют средства музыкальной выразительности, использованные композитором: темп, мелодию, регистр, тембр, ритм.

Музыкальный руководитель: мы с вами услышали легкий нежный вальс.

Но звучал он в исполнении хриплого контрабаса довольно медленно, тяжело, да ещё и в нижнем регистре. А все, потому что его танцует цирковой слон! Встречайте знаменитого слона Гошу! (музыкальный руководитель показывает детям большую мягкую игрушку – слона).

Наш Гоша ужасный сладкоежка. Правда ест он не конфеты, а полезные фрукты и ягоды. А пьет Гоша сладкий витаминный сок. Только разговаривать наш слон, конечно же, не умеет. Он «беседует» со мной с помощью топота своих огромных ног. Когда Гоша хочет сливу он топает вот так: сли-ва, сли-ва (музыкальный руководитель стучит по полу деревянными палочками восьмыми долями). Если ему захотелось ежевику, он стучит ногами: е-же-ви-ка, е-же-ви-ка (стучит шестнадцатыми долями). А когда Гоше хочется пить, он топает один раз: сок (четвертная доля). Посмотрите, что съел на завтрак наш сладкоежка и постарайтесь рассказать об этом всем «по-слоновьи».

Фото «Музыкальный цирк»

Дети берут деревянные палочки, садятся на ковер. Музыкальный руководитель показывает карточки, с изображением ритмических рисунков в виде двух соединенных слив (восьмые, четырех ежевик на одной ветке (шестнадцатые) и стакана с соком (четвертная, а дети играют их.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы - накормили слона! А сейчас мы станем настоящими дрессировщиками. Мы научим пуделя Тимошу ходить по лесенке. (выставляет на стол деревянную лестницу и игрушечную собачку). Тимоша не понимает человеческой речи, но он очень любит музыку. Мы будем давать ему команды с помощью музыкальных звуков. Если собачке нужно прыгнуть на нижнюю ступеньку, мы споем низкий звук (поет: "ля"). Чем выше Тимоше нужно подняться, тем выше звук будем петь мы. Вот посмотрите, как я попрошу Тимошку подняться по лестнице. (Педагог поет восходящую гамму на слог "ля"). А теперь попросите его спуститься., спрыгнуть с верхней ступеньки на нижнюю и наоборот. (дети поют нужные сочетания звуков)

Как весело в цирке! Но наше занятие почти закончилось. Хотите, мы продолжим нашу игру в следующий раз?. Замечательно! А чтобы не забыть, давайте разучим припев одной веселой песни, которая называется «Все мы любим цирк».

(Разучивают припев песни «Все мы любим цирк» Т. Морозовой).

Напевайте эту песню каждый день, а еще нарисуйте всех, кого вы хотели бы увидеть в нашем цирке. И на следующем занятии мы обязательно снова побываем в цирке!

Публикации по теме:

Литературно-музыкальный вечер «Сталинградской битве — 75 лет» для детей старшей группы .

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Музыкальный цирк»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД