Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Профессии»
Тематическая неделя «Профессии»
Понедельник
Утренняя гимнастика
Беседа о профессиях.
Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.
. Труд в уголке природы
Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.
П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость.
Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности
«Береза в октябре» т/п
Цель: учить работать ножницами; соблюдать пропорции деталей.
Сри «У врача».
Цель: закреплять знание детей о профессиях.
ОД Художественная литература.
Тема Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова (С. 34)
ОД№2 Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за березой осенью
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей; учить сравнивать березу в сентябре, октябре, ноябре.
П/ и: «Кто быстрее найдет березу, каштан, платан».
Цель: совершенствуем знание детей о деревьях, умение находить дерево по названию.
Трудовая деятельность. «Наведем порядок на клумбе»
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.
Рассказывания художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Цель: формировать знание детей о профессиях.
Инд/р, рисование «Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу-схеме»
Цель: Учить называть приметы поздней осени; располагать рисунок параллельно, соблюдая пропорцию размера.
Разучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто
Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.
Вечерняя прогулка
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель знакомство со свойствами песка.
Д/и «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток.
П/и ««Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Вторник Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ
Цель: расширять запас слов по теме «профессии».
Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)
Цель: развивать знания о предметах.
Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).
Беседа «Что же такое профессия?»
Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.
ОД 1Музыкальное
Од 2 Познание ФЭМП. Тема «Профессии»
Цель: познакомить с образованием числа 5; учить считать в пределах 5; закреплять представление о последовательности частей суток; развивать воображение, наблюдательность.
Помораева И. А. (с. 25)
Прогулка
Целевая прогулка «Наблюдение за трудом дворника»
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
П/и ««Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.
Инд раб «Раскрась картинку»
Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным.
Д\и «Поезд»
Цель: познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд.
Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Д/ и «Подскажи словечко»
Цель: активизировать предметный словарь по теме.
Театрализованные игры “Кошкин дом”.
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.
Муз/д. и «Сороконожка»
Цель: учим проговаривать текст, в ритме стихотворения, выполнять движения.
СРИ «В парикмахерской».
Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.
Д/и (уголок природы) «Для чего нужны растения?».
Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях
Вечерняя прогулка
П/ и «Огуречик, огуречик.»
Цель: учить передвигаться по всей площадке, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и ««Назови профессии людей которые работают в разных учреждениях»
Цель: учить образовывать множественное число сущ.
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение за изморозью.
Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.
ОБЖ. ««Мы – спасатели»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.
Д/и «Для чего нужны растения?».
Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях
Д/и ««Четвертый лишний».
Цель: умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.
Инд раб. Д/и «Исправь ошибки в предложениях». (профессии)
Цель: учить употреблять предложения с противопоставления.
ОД Познание Ребенок и окружающий мир
Тема «Наш любимый плотник»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Дыбина (с. 39)
Прогулка.
Наблюдение за опавшими листьями.
Цель: показать, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: развивать знания детей о временах года.
Инд раб. «Кто дальше бросит»
Цель: упражнять в метании мяча, развивать ловкость и глазомер.
Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке.
П/и ««У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по правилам в соответствии с текстом стихотворения.
СРИ «Мы - шоферы»
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение ««Весёлая страна дорожных знаков».
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; представления о назначении светофора, его сигналах.
Индя раб по рисованию. «Что нужно повару»
Цель: учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.
Показ фильмов познавательного характера. ««Автомобиль с хвостиком»
Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать старшим, быть общественно полезным.
Д/ и: «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Вечерняя прогулка
Д/и ««Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.
П/и ««Ловишки»
Цель: учить детей действовать по правилам.
Д/ и: «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Четверг
Утренняя гимнастика
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-
розки, убывание дня, пребывание ночи).
Д\и " «Назови профессию» ИКТ
Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: формировать умение вслушиваться в поэтический текст; отмечать наиболее яркие, запоминающиеся описания.
Д/и «Где работает?»
Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование Тема ««Профессии»
Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Прогулка
Наблюдение «Деревья без листьев»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.
Д/и «Скажи одним словом»
Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.
Игры с песком и водой «Волшебные отпечатки на песке»
Цель знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
П/и «Найди свою пару».
Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета.
Инд раб. «Перепрыгни через шнур»
Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.
Трудовая деятельность: «Собрать природный материал для коллекции»
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.
Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Деятельность в книжном уголке:
Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.
Инд раб по аппликации, «Поздняя осень. Берёза».
Цель: Учить создавать предмет путем обрывания бумаги.
. Вечерняя прогулка
Инд раб по муз. воспитанию.
Цель: разучиваем песенку к маминому празднику.
П/и «Грибники и грибочки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.
Д/и ««Кто кем будет?» Цель: развивать фантазию, сообразительность.
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа «Кем работают твои мама и папа?»
Цель: учить детей отвечать полным предложением.
Д/и ««Угадай, чего не стало?» ИКТ
Цель: развитие внимания, зрительной памяти
Работа со стихотворением Мамин праздник
Цель: повторить стихи посвященные маминому празднику.
СРИ ««Строительство»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация
Тема «Пирожное»
Цель: учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.
ОД 2. Физкультурное
Прогулка
Наблюдаем за небом и облаками
Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча»
Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта»»
Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
П\ и: «Совушка»
Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев.
Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей»
Цель: Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала.
Настольно – печатные игры ««Найди пару»
Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.
Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля».
Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.
Вечерняя прогулка
Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Инд раб «Через мостик»
Цель: упражнение на равновесие, упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.
Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды»
Цель: формировать представления детей о людях различных профессий.
П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.