Лучший педагог года

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии»

Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Профессии»

Тематическая неделя «Профессии»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Беседа о профессиях.

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Узнать у детей, какие профессии людей они знают.

. Труд в уголке природы

Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Профессии“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость.

Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности

«Береза в октябре» т/п

Цель: учить работать ножницами; соблюдать пропорции деталей.

Сри «У врача».

Цель: закреплять знание детей о профессиях.

ОД Художественная литература.

Тема Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова (С. 34)

ОД№2 Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за березой осенью

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей; учить сравнивать березу в сентябре, октябре, ноябре.

П/ и: «Кто быстрее найдет березу, каштан, платан».

Цель: совершенствуем знание детей о деревьях, умение находить дерево по названию.

Трудовая деятельность. «Наведем порядок на клумбе»

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно – печатные игры «Кому нужны эти вещи»

Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.

Рассказывания художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: формировать знание детей о профессиях.

Инд/р, рисование «Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу-схеме»

Цель: Учить называть приметы поздней осени; располагать рисунок параллельно, соблюдая пропорцию размера.

Разучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто

Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.

Вечерняя прогулка

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель знакомство со свойствами песка.

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

П/и ««Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)

Цель: развивать знания о предметах.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Беседа «Что же такое профессия

Цель: формировать понятие о профессии, знакомим с профессиями в детском саду.

ОД 1Музыкальное

Од 2 Познание ФЭМП. Тема «Профессии»

Цель: познакомить с образованием числа 5; учить считать в пределах 5; закреплять представление о последовательности частей суток; развивать воображение, наблюдательность.

Помораева И. А. (с. 25)

Прогулка

Целевая прогулка «Наблюдение за трудом дворника»

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

П/и ««Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

Инд раб «Раскрась картинку»

Цель: продолжаем развивать знание детей о профессиях; показать важность каждой профессии.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным.

Д\и «Поезд»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Д/ и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме.

Театрализованные игры “Кошкин дом”.

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке.

Муз/д. и «Сороконожка»

Цель: учим проговаривать текст, в ритме стихотворения, выполнять движения.

СРИ «В парикмахерской».

Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия.

Д/и (уголок природы) «Для чего нужны растения?».

Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях

Вечерняя прогулка

П/ и «Огуречик, огуречик.»

Цель: учить передвигаться по всей площадке, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и ««Назови профессии людей которые работают в разных учреждениях»

Цель: учить образовывать множественное число сущ.

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение за изморозью.

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

ОБЖ. ««Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Д/и «Для чего нужны растения?».

Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях

Д/и ««Четвертый лишний».

Цель: умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.

Инд раб. Д/и «Исправь ошибки в предложениях». (профессии)

Цель: учить употреблять предложения с противопоставления.

ОД Познание Ребенок и окружающий мир

Тема «Наш любимый плотник»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Дыбина (с. 39)

Прогулка.

Наблюдение за опавшими листьями.

Цель: показать, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: развивать знания детей о временах года.

Инд раб. «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять в метании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке.

П/и ««У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по правилам в соответствии с текстом стихотворения.

СРИ «Мы - шоферы»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение ««Весёлая страна дорожных знаков».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; представления о назначении светофора, его сигналах.

Индя раб по рисованию. «Что нужно повару»

Цель: учить самостоятельно, выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Показ фильмов познавательного характера. ««Автомобиль с хвостиком»

Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать старшим, быть общественно полезным.

Д/ и: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Вечерняя прогулка

Д/и ««Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей.

П/и ««Ловишки»

Цель: учить детей действовать по правилам.

Д/ и: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Четверг

Утренняя гимнастика

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-

розки, убывание дня, пребывание ночи).

Д\и " «Назови профессию» ИКТ

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: формировать умение вслушиваться в поэтический текст; отмечать наиболее яркие, запоминающиеся описания.

Д/и «Где работает?»

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование Тема ««Профессии»

Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Прогулка

Наблюдение «Деревья без листьев»

Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Игры с песком и водой «Волшебные отпечатки на песке»

Цель знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

П/и «Найди свою пару».

Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета.

Инд раб. «Перепрыгни через шнур»

Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.

Трудовая деятельность: «Собрать природный материал для коллекции»

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Деятельность в книжном уголке:

Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.

Инд раб по аппликации, «Поздняя осень. Берёза».

Цель: Учить создавать предмет путем обрывания бумаги.

. Вечерняя прогулка

Инд раб по муз. воспитанию.

Цель: разучиваем песенку к маминому празднику.

П/и «Грибники и грибочки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

Д/и ««Кто кем будет?» Цель: развивать фантазию, сообразительность.

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем работают твои мама и папа?»

Цель: учить детей отвечать полным предложением.

Д/и ««Угадай, чего не стало?» ИКТ

Цель: развитие внимания, зрительной памяти

Работа со стихотворением Мамин праздник

Цель: повторить стихи посвященные маминому празднику.

СРИ ««Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Пирожное»

Цель: учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

ОД 2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками

Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча»

Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта»»

Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

П\ и: «Совушка»

Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев.

Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Инд раб по констр. «Домики для лесных жителей»

Цель: Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала.

Настольно – печатные игры ««Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля».

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

Вечерняя прогулка

Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Инд раб «Через мостик»

Цель: упражнение на равновесие, упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

Беседа ««Спасибо нашим поварам за вкусные обеды»

Цель: формировать представления детей о людях различных профессий.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД