Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные»
Понедельник
Утренняя гимнастика
. Труд с воспитателем в уголке природы
Цель: Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.
П/И «Найди где спрятано»
Цель: развивать умения детей ориентироваться в пространстве, находить предмет.
Сри «Магазин животных. Зоомагазин».
Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
ОД. Художественная литература.
Тема : «Дикие животные и их детеныши» Конспект прилагается.
ОД№2 Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за платаном, за его веточками.
Цель: Учить рассматривать дерево и почки на нем.
Д/и "«Найди, о чем расскажу»
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
П/и «Сбей кеглю»
Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Ц. : продолжать учить внимательно слушать сказки.
Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные»
Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.
Инд/р, рисование «Белая березка» Комарова, стр
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Индя раб со стихотворением к празднику 23 февраля.
Цель: Способствовать запоминанию слов, учить выразительному рассказыванию.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пешеходом
Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги.
П/ и «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Д\и "Раз, два, три - ищи!"
Цель: Учить детей строить образ предмета и находить его.
Инд раб по рисованию на песк. «Я хочу нарисовать»
Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности.
Вторник
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа с Олесей, Демидом, Ксюшей, Егором. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные».
Ц. : продолжать знакомить детей с дикими животными, развивать речь и память.
Д/и ««Кто где живет?»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.
Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка»
Цель: развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом.
ОД 1Музыкальное
Од 2 Познание ФЭМП.
Тема «Дикие животные»
Помораева И. А. (с. 38)
Прогулка.
Наблюдение за погодой
Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.
Д\и ОБЖ ««Игра - дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам.
Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору сухих веточек.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Д/ и «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Театрализованные игры. «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Инд раб по аппликации «Закладка для книг» с Ангелиной, Настей. К., Димой. К. Эвелиной.
Цель: развивать технические навыки при создание композиции, учить резать элементы узора п о готовой разметки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, рассказать о климате нашего края.
П/ и ««Успей поймать»
Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске.
Д/и словесная «Назови одним словом»
Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах.
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Д/и «Найди на ощупь»
Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.
Деятельность в книжном уголке:
Цель: учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема : «Лесные обитатели – звери» Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Од Конструирование «Зайчик»
Л. В. Куцакова (С. 24)
Прогулка.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.
Игра «Перевези пассажира»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения и дружеских отношений в игре.
Инд раб «Попади в цель, сбей кеглю»
Цель: – развитие глазомера у детей.
Словесная игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: учить детей описывать предмет его качества без его прямого названия.
П/и «Медведь и дети»
Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «Поездка в Простоквашино».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
Инд раб по рисованию. «Обведи по точкам»
Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.
Показ фильмов познавательного характера. «Зеркальце»
Цель: расширять знания детей о диких животных.
Д/и «Сложи из палочек».
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: пополнить знания детей о небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность.
Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным.
Д/и «Назови пропущенное слово»
Цель: развивать знания детей с последовательностью времен года.
Четверг
Утренняя гимнастика
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-
розки, пребывание дня).
Д\и " «Назови время года» ИКТ
Цель: развивать знания детей о временах года, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения к 23 февраля.
Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.
Д/и «Где живет?»
Цель: развивать знания о предметах окружающего мира.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «Кто в каком домике живет» Т. С. Комарова стр49
Прогулка
Наблюдение за работой прачки.
Цель: продолжать знакомить детей с работой прачки, беседа о том, в чем заключается ее работа.
Д/и «Кто что делает»
Цель: развивать глагольный словарь детей.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»- животные
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.
Трудовая деятельность: «Наведем порядок»
Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение художественной литературы обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк».
Цель: познакомить детей с животных теплых стран, особенностями их жизни.
Индивидуальная работа по аппликации с Демидом, Анной, Егором.
Тема «Закладка для книг»
Цель: развивать технические навыки при создание композиции, учить резать элементы узора п о готовой разметки, вызвать у детей интерес к аппликации.
. Д/и «Где, чей дом»
Цель: развитие внимание и воображения, закреплять понятия высокий –низкий, узкий – широкий.
Вечерняя прогулка
П/и «Медведь и дети»
Цель: Развивать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
И/р по развитию движений Ксюша, Богдан. М, Ульяна, Дима. К Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Д/и «Рыба, птица, зверь»
Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Д/и «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные».
СРИ «Поход в лес».
Цель. : развитие фантазии, сюжета игры, знаний о животных живущих в лесу.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация
Тема : Зайки на полянке» Т. С. Комарова стр. 74
ОД 2. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Опытническая деятельность «Воздух повсюду»
Цель: помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
П/и ««Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге
И/р по развитию движений с Ренатой, Ульяной, Эвелиной, Егором, Ярославом.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность Собрать крупный мусор с участка.
Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Инд раб по конструированию «Дорожка для Колобка»
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.
Настольно – печатные игры ««Найди пару»
Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.
Д/и математика «Найди на ощупь» животные
Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета
Инд раб по муз восп с Ульяной, Дашей Ч., Настей Ш., Олесей. Разучиваем песню «Про папу и дочку»
Цель: помочь запомнить слова песни, способствовать красивому пению без крика, слушать музыку.
Вечерняя прогулка
Д/и «Найди и назови»
Ц. : закрепить умение быстро сопоставлять предмет с геометрической фигурой, развивать внимание и память.
Д/и «Отгадай загадку» дикие животные
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Инд раб по рисованию на песке с Ренатой, Богданом Ж, Олей. «Я хочу нарисовать»
Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности.
Словесная игра «Назови животное ласково».
Ц. : продолжать воспитывать любовь к животным.
П/и «Ворота»
Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.