Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
Понедельник
Утренняя гимнастика
. Труд в уголке природы
Цель: Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия
П/И «Цветные автомобили»
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Сри «Путешествие на автобусе»
Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.
Д/и" Что лишнее "
Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Водный и воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)
ОД Коммуникация. Художественная литература.
Тема «Водный и воздушный транспорт» русская народная сказка «Кораблик»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы на песке нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.
Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.
Д/и «Опиши дом»
Цель: учить детей составлять рассказ описание.
П/и ««Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор с участка.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Настольно – печатные игры ««Добрые машины»
Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.
Рассказывания художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.
Инд/р, рисование «Машина»
Цель: упражняем в умении передавать в рисунке специфические особенности строения машины.
Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.
Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.
Вечерняя прогулка
д/и «Когда это бывает?
Цель: учить детей различать признаки времен года.
Д/и ««Транспорт»
Цель: закрепить понятия «один», «много»; знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.
П/и ««Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Вторник
Утренняя гимнастика
Индивидуальная беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Цель:- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»; ИКТ
Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.
Настольно – печатные игры «Собери картинку»
Цель: развивать у детей называть транспорт, классифицировать его по отличительным особенностям.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема «Водный и воздушный транспорт»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.
Помораева И. А. (с. 29)
Целевая прогулка «Начало зимы»
Цель: познакомить с характерными признаками зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, на деревьях, кустарниках, сверкает на солнце). Д
П/и ««Бездомный заяц»
Цель: Упражнять в быстром беге
Индивидуальная работа по рисованию. «Воздушный и водный транспорт»
Цель: продолжаем развивать знание детей о транспорте; закрашивать поверхность рисунка карандашом.
Хороводная игра «Времена года»
Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.
Д\и ПДД «Едет, летает, плавает»
Цель: развивать знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
«Д/и «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.
Театрализованные игры. «Запомни фотографию»»
Цель. развивать произвольное внимание.
Муз/д. и «Отгадай, что звучит"
Цель: развивать слуховое внимание.
Д/и ««Найди, о чем расскажу»
Цель: описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
Вечерняя прогулка
П/ и ««Ворота»
Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила.
Голосовое упражнение «Самолет» О. А. Новикова, стр 136
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
ОБЖ. «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.
Д/и математика ««Четвертый лишний». ИКТ
Цель: умение дифференцировать транспорт, закреплять его название.
Инд раб по развитию речи.
Д/и «Скажи одним словом»
Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. «Исправь ошибки в предложениях».
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема «Водный и воздушный транспорт»
Цель: Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
ОД Физическая культура
Од Конструирование
Тема «Водный и воздушный транспорт. Корабли»
Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.
. Л. В. Куцакова (С. 41)
Прогулка.
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Экспериментирование «Замерзшая вода»
Цель: помогаем детям выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Инд раб. Ходьба между предметами.
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
П/и «Картошка»
Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч
. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение "Знатоки транспорта"
Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.
Индивидуальная работа по рисованию. «Обведи по точкам»
Цель: учить обводить рисунок по точкам, доводить задуманное до конца, закрашивать рисунок, развивать творческие способности.
Показ фильмов познавательного характера. «Кораблик»
Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать друг другу, рассказывает о дружбе.
Д/ и: «Найди тень».
Цель: развивать зрительное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за неживым объектом.
Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают?
Д/и «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
П/и ««Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.
Четверг Утренняя гимнастика
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-
розки, убывание дня, пребывание ночи).
Д\и " «Назови транспорт» ИКТ
Цель: развивать знания детей о транспорте, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.
Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть?»
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема «Водный и воздушный транспорт»
Цель: Продолжать знакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
Прогулка
Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.
Д/и «Как называется это дерево»
Цель: - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Пальчиковая игра «Деревья в лесу»
П/И «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.
Трудовая деятельность: «Наведем порядок»
Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение художественной литературы обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Деятельность в книжном уголке:
Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги; показать способы ухода за ними.
Индивидуальная работа по аппликации, Тема «Наземный транспорт»
Цель: учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, оценивать свою работу.
. Вечерняя прогулка
П/и ««Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
И/ р по развитию движений: «Попади в цель, сбей кеглю»
Цель: – развитие глазомера у детей.
Сри «Магазин»
Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа «Транспорт»
Цель: развивать и совершенствовать знания детей о транспорте. (сюжетные картинки)
Д/и «"Доскажи словечко ”
Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по теме: «Транспорт».
СРИ «Моряки. Рыбаки.».
Цели: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация
Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт»
Цель: учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.
.ОД 2. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.
Цель: расширят знания детей о зимующих птицах.
Д/и «Назови зимующих птиц»
Цель: учить называть 2-3 вида птиц.
П/и ««Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве;упражнять в быстром беге
И/ р по развитию движений: отбивание мячи от земли.
Трудовая деятельность Собрать крупный мусор с участка.
Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Инд раб по конструированию «Гараж для машинки»
Цель: учить создавать варианты знакомых сооружений по замыслу.
Настольно – печатные игры ««Найди пару»
Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.
Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.
Цель: помогаем вспомнить слова стихотворения, способствуем выразительному рассказыванию.
Вечерняя прогулка
Д/и «Отгадывание загадок»
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Инд раб Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
к