МААМ-картинки

Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Оксана Петрова
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»

Понедельник

Утренняя гимнастика

. Труд в уголке природы

Цель: Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия

П/И «Цветные автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность.

Д/и" Что лишнее "

Публикация «Календарный план для средней группы, Тематическая неделя „Водный и воздушный транспорт“» размещена в разделах

Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

ОД Коммуникация. Художественная литература.

Тема «Водный и воздушный транспорт» русская народная сказка «Кораблик»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы на песке нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Д/и «Опиши дом»

Цель: учить детей составлять рассказ описание.

П/и ««Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор с участка.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Настольно – печатные игры ««Добрые машины»

Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт.

Рассказывания художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Инд/р, рисование «Машина»

Цель: упражняем в умении передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.

Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов.

Вечерняя прогулка

д/и «Когда это бывает?

Цель: учить детей различать признаки времен года.

Д/и ««Транспорт»

Цель: закрепить понятия «один», «много»; знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

П/и ««Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вторник

Утренняя гимнастика

Индивидуальная беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель:- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»; ИКТ

Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием.

Настольно – печатные игры «Собери картинку»

Цель: развивать у детей называть транспорт, классифицировать его по отличительным особенностям.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта.

Помораева И. А. (с. 29)

Целевая прогулка «Начало зимы»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы (холодно, морозно, снег лежит на земле, на деревьях, кустарниках, сверкает на солнце). Д

П/и ««Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в быстром беге

Индивидуальная работа по рисованию. «Воздушный и водный транспорт»

Цель: продолжаем развивать знание детей о транспорте; закрашивать поверхность рисунка карандашом.

Хороводная игра «Времена года»

Цель: учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.

Д\и ПДД «Едет, летает, плавает»

Цель: развивать знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

«Д/и «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью суффиксов.

Театрализованные игры. «Запомни фотографию»»

Цель. развивать произвольное внимание.

Муз/д. и «Отгадай, что звучит"

Цель: развивать слуховое внимание.

Д/и ««Найди, о чем расскажу»

Цель: описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Вечерняя прогулка

П/ и ««Ворота»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила.

Голосовое упражнение «Самолет» О. А. Новикова, стр 136

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Среда

Утренняя гимнастика

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

ОБЖ. «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Д/и математика ««Четвертый лишний». ИКТ

Цель: умение дифференцировать транспорт, закреплять его название.

Инд раб по развитию речи.

Д/и «Скажи одним словом»

Цель: учить детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме. «Исправь ошибки в предложениях».

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

ОД Физическая культура

Од Конструирование

Тема «Водный и воздушный транспорт. Корабли»

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

. Л. В. Куцакова (С. 41)

Прогулка.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Экспериментирование «Замерзшая вода»

Цель: помогаем детям выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Инд раб. Ходьба между предметами.

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

П/и «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч

. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение "Знатоки транспорта"

Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.

Индивидуальная работа по рисованию. «Обведи по точкам»

Цель: учить обводить рисунок по точкам, доводить задуманное до конца, закрашивать рисунок, развивать творческие способности.

Показ фильмов познавательного характера. «Кораблик»

Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать друг другу, рассказывает о дружбе.

Д/ и: «Найди тень».

Цель: развивать зрительное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживым объектом.

Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают?

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

П/и ««Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.

Четверг Утренняя гимнастика

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – продолжать формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-

розки, убывание дня, пребывание ночи).

Д\и " «Назови транспорт» ИКТ

Цель: развивать знания детей о транспорте, развивать речь и зрительную память.

Работа со стихотворением Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». «Самолет», «Машина» Цель: помогаем детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть?»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

Прогулка

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду, умение различать дерево – куст.

Д/и «Как называется это дерево»

Цель: - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Пальчиковая игра «Деревья в лесу»

П/И «Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок»

Цели: - учить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение художественной литературы обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Деятельность в книжном уголке:

Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги; показать способы ухода за ними.

Индивидуальная работа по аппликации, Тема «Наземный транспорт»

Цель: учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, оценивать свою работу.

. Вечерняя прогулка

П/и ««Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

И/ р по развитию движений: «Попади в цель, сбей кеглю»

Цель: – развитие глазомера у детей.

Сри «Магазин»

Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа «Транспорт»

Цель: развивать и совершенствовать знания детей о транспорте. (сюжетные картинки)

Д/и «"Доскажи словечко ”

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по теме: «Транспорт».

СРИ «Моряки. Рыбаки.».

Цели: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт»

Цель: учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

.ОД 2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

Цель: расширят знания детей о зимующих птицах.

Д/и «Назови зимующих птиц»

Цель: учить называть 2-3 вида птиц.

П/и ««Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве;упражнять в быстром беге

И/ р по развитию движений: отбивание мячи от земли.

Трудовая деятельность Собрать крупный мусор с участка.

Цель: продолжаем учить работать сообща, воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Инд раб по конструированию «Гараж для машинки»

Цель: учить создавать варианты знакомых сооружений по замыслу.

Настольно – печатные игры ««Найди пару»

Цель: совершенствовать умение детей находить парные картинки; развивать речь и мышление.

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз.

Цель: помогаем вспомнить слова стихотворения, способствуем выразительному рассказыванию.

Вечерняя прогулка

Д/и «Отгадывание загадок»

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Инд раб Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

к

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Транспорт.Транспорт. Последние две недели у вас была лексическая тема " Транспорт". Знакомились с наземным, зоздушным и водными транспортом. Приготовила две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план для средней группы. Тематическая неделя «Водный и воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД