Оксана Петрова
Календарный план средней группы. Тематическая неделя «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Посуда»
Утренняя гимнастика
Понедельник 3 ноября
Утренняя гимнастика
. Труд с воспитателем в уголке природы
Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями в уголке природы.
П/И ««Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении»
Индраб по Д/и " Что лишнее"
Цель: развивать зрительную память, внимание и речь.
СРИ «День рожденье куклы Кати»
Публикация «Календарный план средней группы, Тематическая неделя „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: развивать знания детей о предметах посуды.
ОД 1 Коммуникация. Художественная литература.
Тема «Посуда. Помощь по дому».
Цель: Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому.
ОД 2 Физкультурное
Прогулка
Наблюдение «Наблюдения за растениями»
Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники.
П/ и: " «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Пальчиковая гимнастика " Помощники "
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность движениие рук с текстом.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Настольно – печатные игры «Разбери посуду»
Цель: учим детей раскладывать посуду по назначению и называть её.
Рассказывания художественной литературы. К. Чуковский «Федорино – горе»
Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Инд/р, рисование красками. «Дорисуй половину»
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.
Д/и «Из чего — какой?» :
Цель: знакомим детей с материалом из которого сделана посуда.
Вечерняя прогулка
Игра ««Собери большие и маленькие камешки»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Д/и «Один – много»
Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных
П/и «У медведя во бору»
Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» ИКТ «Федорино горе»
Цель: расширять запас слов по теме «Посуда».
Д/и «Найди пару».
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность»
Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть предметы посуды.
ОД 1Музыкальное
Од 2 Познание ФЭМП.
Тема «Посуда».
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником
Помораева И. А. (с. 23)
Прогулка
Целевая прогулка «Правила поведения на дороге»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
П/и «Лесник».
Цель: напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части.
Инд раб по рисованию. «Дорисуй картинку»
Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.
. Хороводная игра «Флажок»
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
Д\и ПДД ««Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения; о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем убирать поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Д/ и «Лесник».
Цель: напомнить детям внешний вид некоторых деревьев и кустарников, их составные части.
Театрализованные игры “Про умных зверюшек”.
Цель: учить детей выразительно читать свою роль и демонстрировать сценку по стихотворению В. Лебедева –Кумача “Про умных зверюшек”.
Муз/д. и ««Утята».
Цель: освоить равномерный ритм на барабане и на металлофоне.
СРИ ««Ждем гостей»
Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуду.
Д/и (уголок природы) ««Найти предметы по сходству»
Цель: упражняем детей в умении находить растение по сходству.
Вечерняя прогулка
П/и ««Найди посуду»»
Цель: познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная.
Д/и «Закончи предложения».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение за ветром
Цели – продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе наблюдение за листопадом.
ОБЖ. ««Источники опасности»
Цель: развивать знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Д/и ««Посчитай и назови»
Цель: закреплять умение считать в пределах трех, расширяем знания о порядковом значении числа.
Инд раб Д/и «Мой, моя, мое». (посуда)
Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.
ОД Познание Ребенок и окружающий мир
Тема «Посуда».
Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов.
Прогулка.
«Наблюдение за осенними цветами»
Цель – упражнять в умении различать цветущие растения от не цветущих растений, учить восхищаться красотой цветущих растений.
Д/и «Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения.
Д/и ««Из чего сделана посуда?»
Цель: продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.
П/и «Грибники и грибочки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
СРИ «Мы - шоферы»
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение ««В гостях у Федоры».
Цель : закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. «ПОСУДА» Раскраска.
Цель: развивать умения аккуратно закрашивать рисунок ; развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Показ фильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда»
Цель: овладение детьми разнообразных конструктивных способов и средств речевого взаимодействия с окружающими людьми, воспитывать желание помогать взрослым.
Д/ и: ««Вижу пальцами» -
Цель: развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.
Вечерняя прогулка Д/и «Узнай по силуэту (контуру)»;
Цели: развивать внимание, умения узнавать предмет посуды по силуэту.
П/и ««Мыши в кладовой»
Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Игры с песком и водой «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать координации движений.
Четверг
Утренняя гимнастика
Д\и " Четвертый лишний» ИКТ
Цель: закреплять знания детей о предметах посуды, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»
Цель: способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды.
Д/и (к- триз) «Кто (что) это такое может быть?»
Цель: учить называть предметы и обосновывать два противоположных значений предмета.
Хороводная игра «Пузырь»
Цель : развивать умение детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование Тема «Посуда».
Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Пальчиковая игра «Птички»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Д/и (словесная) «Назови осенние месяцы» -
Цель: развивать умения детей по приметам называть осеннии месяцы.
Игры с песком и водой ««Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
П/и Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Инд раб. Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятельность: «Помощники»
Цель: воспитывать стремление помочь взрослому.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Чтение художественной литературы «Осень» И. Соколов-Микитов
Цель: развивать умение детей слушать художественную литературу, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Деятельность в книжном уголке:
Цель: обратить внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся; учим бережному отношению к ним.
Инд раб по аппликации, ручной труд. «Тарелочка»
Цель: развивать умения детей составлять узор из природного материала, развивать творчество.
Индивидуальная работа по муз. воспитанию.
Цель: познакомить детей с новой песней к маминому празднику, способствуем запоминанию слов.
Вечерняя прогулка
П/и ««Попади в цель»,
Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Д/и «Я загадаю, а ты назови»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа «Посуда»
Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение.
Д/и «Лето или осень»
Цель: закрепить знание признаков осени.
Работа со стихотворением «Посуда»
Цель: побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения.
СРИ «Магазин посуды»
Цель: помочь создать игровую обстановку, развивать умения детей брать роль продавца.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка\ Аппликация
Тема «Мисочка».
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. Т. С. Комарова (с. 70)
ОД 2. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: – формировать понятия о явлениях природы -иней, замо-
розки, убывание дня, пребывание ночи.
Д/и «Какой предмет?»
Цель: учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков.
П\ и: "«Забей гол»
Цель: - развивать глазомер и ловкость.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья
Инд раб по констр «Полочка для посуды»»
Цель: расширять представления о предметах окружающего мира.
«П/и ««Мыши в кладовой»
Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании под шнур.
Настольно – печатные игры «Поможем маме»
Цель: учим детей правильно подбирать соответствующую посуду для продуктов питания.
Пальчиковая игра «Вот большой стеклянный чайник»
Цель: продолжаем развивать согласованность движений рук с текстом.
Инд раба «Дорисуй картинку»
Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.
Вечерняя прогулка
Д/и «Закончи предложения».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Инд раб Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа «Что мы знаем о посуде?».
Цель: выявить знания детей о посуде.
П/и «Лови, бросай, упасть не давай.»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.