Анастасия Андреева
Конспект музыкального занятия для детей с умственной отсталостью «По волшебным дорожкам Зимушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников, интереса к окружающему миру, природным явлениям.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью.
2. Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
3. Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание музыки.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позицию активного «использования» и творческого «созидателя».
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей с умственной отсталостью „По волшебным дорожкам Зимушки — зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Формировать музыкальное восприятие, память, вокально – хоровые навыки и умения.
3. Расширять знания о явлениях в природе.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, желание её слушать.
2. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Формировать навыки культуры поведения, коллективизма.
Ход занятия.
Слайд 1: Зимняя картинка.
Вход и приветствие:
Дети входят в зал друг за другом под «Марш» Н. Богословского, садятся на стульчики.
М. р: Рада всех вас видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся теперь с вами, под музыку «Здравствуйте ладошки….». (здоровье -сберегающая технология, применяется самомассаж, элементы творческого воображения, восприятие музыки вместе с развитием чувства ритма).
Музыкально-ритмические движения :
М. р. : Кто хочет из вас прямо сейчас здесь увидеть красоту зимнего леса! Тогда давайте отправляться в путь. Добраться в зимней лес, нам поможет музыкальный инструмент – барабан. Послушайте внимательно, какие он звуки издает….
Барабан стучит,
Всем шагать велит! Слайд 2: марширующие дети.
Шагаем друг за другом, бодро, ритмично, координируем работу рук и ног. Спина ровная. «Марш» под аккомпанемент барабан. (Можно предложить ребенку подыграть).
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать!
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.
Слайд 3: зимний лес.
М. р. : остановились. Смотрите! Мы с вами оказались в волшебном зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело. Теперь будем идти бочком друг за другом, очень аккуратно. Руки ставим на пояс. «Приставной шаг» немецкая. н. м.
Зимой холодно, ручки замерзли, согреем. Шагаем и 3 раза хлопки.
М. р. : Зимой лес выглядит сказочно, весь сверкает. Но если долго стоять без движения, мы замерзнем. Давайте вставать в хоровод, потанцуем! Встаем в ровный, большой круг!
«Хоровод» р. н. м.
Держимся за руки, спина прямая, смотрим на спину друг друга. Тянем носочек. Разучиваем новое движение (полуприседание с выставлением ноги).
М. р. : Вот мы и согрелись, давайте присядем на стулья, послушаем, какие звуки нас в лесу окружают. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес! «Фоновая музыка зимнего леса».
Упражнение «Тихо – громко» : Как в лесу тихо, и вправду лес волшебный. (сидим тихо)
Мы тихонечко сидим
И готовим уши,
Потому что мы хотим
Научиться слушать! (потрогали ушки).
Слышите! Деревья зашумели – «ш-ш-ш» (увеличиваем громкость голосом). Ветерок по верхушкам полетел – «ууууууу» (еще громче). Пурга начинается (ручками показываем, как сыпется снег, сверху - вниз). Посмотрите глазками на экран.
Слайд 4: футаж со снежинками.
Вдруг все успокоилось, и наступила тишина. (тихо сидим). Слайд 5: Картинка со снегом.
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку» : Стало в лесу спокойно, падают медленно снежинки и ложатся нам на ладошку. Сдуваем снежинки.
Элементарное музицирование:
М. р. : Смотрите, что за волшебный платочек? Нам лес приготовил подарок. (стоит корзинка с музыкальными инструментами, накрытая белым платочком). Музыкальные инструменты (бубенцы, тон-блоки, ложки).
Пальчиковая гимнастика «оркестр» :
Наши пальчики артисты
Пианисты, трубачи,
Гитаристы, гармонисты,
Все хорошие артисты. (поочередно загибаем пальцы)
Музыканты хоть куда, (разгибаем пальчики)
Веселят народ всегда!
Дидактическая игра «Какой инструмент звучит» (ширма, за ней играю на инструменте, дети отгадывают, говорят, или показывают на экране). Слайд 6: музыкальные инструменты.
Оркестр «Кабы не было зимы» Е. Крылатова
Слайд 7: «Зимний лес»
Физминутка для глаз «Зимний лес» : мы с вами услышали звуки волшебного леса. А кто же живет в лесу? Давайте посмотрим на экран. Глазками будем наблюдать.
Распевание, пение:
Развитие чувства ритма.
М. р. : как много в лесу животных живут. Смотрите, к нам зайка - попрыгайка вышел поздороваться (игрушка бибабо заяц). Приглашает нас к инструменту, песенки попеть.
(сели на стульчики возле фоно).
М. р. : Смотрите, зайка хочет поиграть, хлопает в ладошки. Упражнение «Тюшки- тютюшки» (развитие чувство ритма с помощью звучащих жестов с применением разных ритмических рефренов, задаваемых педагогом) : нам надо приготовить, правильно ладошки!
«Тюшки –тютюшки», сделаем хлопушки (хлопаем, хлоп, хлоп) :
Шлепушки
Бамбушки
Топотушки
Щелкушки (с разным ритмическим рисунком)
Артикуляционная гимнастика.
Разогрев голосового аппарата:
М. р. : Продолжаем наше путешествие. Садимся за поезд. (показываю поезд)
Упражнение «Путешествие на поезде» :
М. р. : Едем, ручки на верху, высокие нотки «чух-чух», останавливаемся, ручки внизу, низкие ноты.
Остановились. Кошечка мяукает громко, чего-то испугалась. (показывает мягкую игрушку). Гладим ладошки, пропеваем «мяу-мяу, кто кричит, маленький котенок». Успокоился.
Едем дальше «чух – чух, ту – ту». В окошко видим, лошадка скачет «быстро, медленно».
Едем дальше «чух – чух, ту – ту». Смотрите, куда зайка убегает (топаем ножками, давайте догонять. Оглядываемся, мы потерялись, остались одни.
Эмоции «нам грустно». Кричим «А – ууууу». Увидели маму. Эмоции «улыбаемся». (картинки эмоций).
Дыхательная гимнастика «Обнимаем маму».
Распевка «Милая мама»
М. р. : Мы находимся с вами в лесу, время года – зима? Да? Да!
Распевка «Зимняя песенка»
Песня «Снег засыпал все пути». 2й этап обучения.
М. р. : Давайте для зайчика песенку споем. Прохлопываем ритмический рисунок. Проговариваем слова. Поем под инструмент, все вместе.
Танец:
М. р. : Зайка наш заскучал, давайте его повеселим, научим танцевать. Встаем на домики. Танец «Если хочешь научиться танцевать» или «Полька парная»
Игра:
М. р. : Как вы хорошо танцевали. Зайки понравилось, теперь хочет с вами поиграть.
Игра в снежки!
1. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо всем в снежки играть! ВСТАЕМ В КРУГ
Прощание:
М. р. : Вот мы и побывали в волшебном зимнем лесу. Полюбовались его красотой. Попрощаемся с зайчиком. (машем рукой, головой).
М. р. : Пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова :
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем.
М. р. : Вот мы и в детском саду, садитесь на стульчики. Понравилась прогулка? Что запомнилось больше всего? Какое у вас настроение?
Психогимнастика «Лучик» :
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
М. р. : Прощаемся под бубен, проговариваем свои имена ласково.