Светлана Христенко
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать музыкальную память, соотносить движения с музыкой;
• Развивать чувство ритма, учить слышать сильную долю;
• Обогащать музыкальную терминологию детей;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления;
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Ход занятия:
Приветствие
Дети заходят под музыку, встают в хоровод. Поем вместе «Добрый день!»
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Какое сейчас время года? (весна). К нам уже летят перелетные птицы. А давайте вместе превратимся в птичек.
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «птички». «Ноктюрн». Музыка П. И. Чайковского (Каплунова прл. №80). Разделить детей на две команды и двигаться поочередно.
Развитие чувства ритма, музицирование
Муз. рук: Посмотрите, ребята, что я для вас принесла. Это матрешки. Они бывают разных размеров. Большие матрешки-длинные нотки, маленькие-короткие. (Дети берут музыкальные инструменты)
Музыкальная игра «Матрешка» (ИКТ)
Слушание музыки
«Песнь жаворонка». Музыка П. И. Чайковского (Приложение №81)
«Жаворонок». Музыка М. И. Глинка (Приложение №90)
Муз. рук: Сейчас предлагаю послушать знакомое вам произведение (Звучит «Песнь жаворонка»). Скажите, какое настроение у этой музыки? Кто помнит как она называется? А сейчас мы послушаем еще одно известное музыкальное произведение М. Глинки «Жаворонок» и найдем различия между ними. (Познакомит детей с понятием «трель»)
Распевание, пение
Проводится дыхательная гимнастика по картинкам «Веселый рассказ»
Песня «Все ли можно сосчитать». Закрепить текст и спеть песню в подвижном темпе, эмоционально.
Пляска
Муз. рук: А теперь потанцуем! Сначала отрабатываем основные шаги танца.
«Танцуй, танцуй»
Муз. рук: Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными. А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Муз. рук: А теперь давайте попрощаемся
«До свидания» (поют) Дети отвечают пением «До свидания»
(Под «Польку» И Штрауса дети выходят из зала).