Лопарева Анна Викторовна
Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Развитие креативности и воображения.
-Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.
-Развитие музыкальности через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных.
Задачи:
-Развивать навыки осознанного движения под музыку в пространстве.
-Освоение элементов русской пляски.
-Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятий.
-Развивать слуховое восприятие детей
Предварительная работа:
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы „Приключение осеннего листика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Разучивание песни «Кто сказал, что Осень грустная пора» сл. и муз. О. Девочкиной.
-Разучивание валеологической песенки-распевки «Доброе утро».
-Разучивание игры «Ищи»
-Слушание С. С. Прокофьев Фея Осени из балета «Золушка»
-Разучивание музыкально-ритмических движений.
Ход занятия: Дети под красивую музыку заходят в зал. Муз. рук. здоровается с детьми поступенным движением мелодии вниз. Дети пропевают «Здравствуйте» по трезвучию вниз. М. Р. обращает внимание на гостей и предлагает всем вместе спеть песенку-распевку «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.
М. Р. Как незаметно осень подкралась:
Серою тучей по небу плыла,
Синим туманом в полях разливалась,
Красной рябиною в лес позвала. (А. Фролова)
Давайте мы с вами заглянем сейчас
В осеннюю чащу хотя бы на час!
Чтобы попасть в осеннюю чащу мы с вами должны пройти длинную дорогу, давайте повернемся друг за другом и отправимся маршем в путь.
Идут маршем.
Ребята, кто помнит, сколько долей в марше? (ответ). Правильно, давайте продолжим наш путь и будем хлопать на 1 долю (идут, (оценка детей).
Теперь будьте внимательны, надо прохлопать 4 долю марша.
Слышишь (Вес тела перенести на пр. ногу, левая-в сторону на носочек. Пр. рука приставлена к уху «слушаем», левая рука- на поясе.)
Ветер (повторить движения первой фигуры)
На опушке (ноги вместе, руки развести в стороны)
С солнышком (круговое движение руками)
Поет частушки (руки переходят в положение «на пояс»)
М. Р. Мы не будем отставать, начнем дружно танцевать. Муз. -ритм. движения по показу муз. рук.
М. Р. Ребята, послушайте, как поет за окошком ветер. (На звук «у-у-у» стараемся петь в унисон.) Молодцы. (Садятся на стульчики)
М. Р. (с листом в руке)Листья желтые шуршат, листья желтые летят.
Вдруг их ветер подхватил, в легком танце закружил.
И рассказал мне ветер одну удивительную историю. Историю осеннего листика.
Жил- был Листок, смотрел на солнце ясное, лучистое, мечтал о том, что он полетит и будет порхать над всей землей. Но однажды ночью стало так ужасно холодно и ветрено, что Лист сорвало и он стал падать на землю. Падает и думает, что он умирает. На прошлом занятии мы слушали с вами музыку С. С. Прокофьева из балета «Золушка». Какая там была Осень (Злая, грубая, жесткая, неприятная)Давайте послушаем еще раз и представим, как было страшно нашему Листику ночью в лесу (слушание).Но вот настало утро и ветерок подхватил листик и понес его над лесами, парками и озерами. И мы с вами послушаем прекрасную музыку П. И. Чайковского. Вы послушаете и расскажете, какую осень изобразил в своей музыке П. И. Чайковский? (слушание с показом слайдов)
Беседа о музыке.
М. Р. : Не удалось Листику далеко улететь,
А навстречу ветер-водонос в черной туче воду нес.
Над горой, над синим плёсом, над селом и над покосом
Не хватило видно сил: все до капельки пролил.
Звучит шум дождя
М. Р. : «Какую чудесную песню прошумел дождь!»-восхитился Лист. - Слушал бы и слушал. Как бы мне хотелось так же уметь петь. Надо бы вспомнить, как пел Дождь свою песню: сначала медленно, а затем все чаще.
Капля раз и капля два, капли медленно сперва.
Не спеша, не торопясь, песня эта началась. Педагог сопровождает слова ритмическими ударами ладонями. Детям предлагается подушечками средних пальцев ритмично касаться разных частей тела, как будто капает дождь.
Но вот дождь пошел сильней и закапал веселей:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень
Ливень льет, как из ведра.
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора. М. Новикова.
М. Р. предлагает взять палочки (клависы) ,присесть на пол на колени в круг и продекламировать стихотворение «Ливень».(Фрагмент занятия «Дождик бегает по крыше» Т. Э. Тютюнниковой. Сборник «Бим! Бам! Бом»Стр. 58
М. Р. Ребята, дождь закончился, листик вас сюда зовет. (дети подходят к пианино)
Мы сейчас с вами находимся в осенней чаще. Вдруг, мы с вами пойдем по разным тропинкам и потеряемся, как мы будем звать друг друга? (АУ, а в ответ мы услышим (ау). Что это такое? (ЭХО)
Давайте поиграем, я буду голосом, а вы моим эхо.
Распевка «Эхо».
М. Р. Мы с вами говорили о том, что Осень бывает грустной, печальной, неприятной и злой, а как вы думаете, какой еще бывает осень (ответы детей) Давайте споем Листику нашу веселую песню «Кто сказал, что Осень грустная пора» Муз. О. Девочкиной
М. Р. Закончился дождик, Лист оказался на земле. Тут его снова Осенний Ветерок нашел, подхватил и понес на лесную тропинку. «Побудь,- говорит,- зонтиком для грибов. Спрячь их от грибников». Лист накрыл грибочки и они с грибниками стали играть в игру «Ищи». Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Ищи»
М. Р. : Лист лежал на шляпке гриба и размышлял: лес красивый, грибы веселые и дружные. Зачем мне лететь к солнцу, мне и здесь очень хорошо.
М. Р. : Осенней листвы разговор еле слышен:
Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вязов, мы с вишень…
С осинки, с черемухи, с дуба, с березы.
Везде листопад, на пороге-морозы. (В. Берестов)
Мы с вами придумали красивую муз. сказку об осени. А в группе я вам предлагаю нарисовать эту сказку красками. До свидания.