Елена Машарова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительного возраста «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие чувства ритма и силы голоса через комплекс игр и упражнений на основе сочетания музыки с движениями.
Образовательные задачи:
-закреплять двигательные умения и навыки;
-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений;
-развивать артикуляционный аппарат на основе пальчиковой игры;
-развивать голосовой аппарат через распевание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
-воспитывать чувство взаимопомощи
Дети заходят в зал и встают кругом около музыкального руководителя.
М. р. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Вячеславовна. Сегодня у нас необычное и очень интересное занятие. У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что совсем скоро придет весна, зажурчат ручьи, будет ярче светить солнце, и я хочу поделиться с вами своим настроением и пожелать всем доброго дня. А вы хотите пожелать добрый день друг другу?
Коммуникативная игра приветствие «Добрый день» (М. Мишакова)
М. р. Вчера мы с вами познакомились, и мне захотелось нарисовать вам в подарок картину. Хотите посмотреть, что у меня получилось? (ответ детей)
Ах, а куда же пропали все краски, картина стала черно-белой? Ребята, как вы думаете что же случилось (ответ) А что нам теперь делать (ответ)
М. р. Придумала! Нужно позвонить справочную! (звоню)
М. р. Алло! Справочная? Помогите! С картины исчезли краски! (слушаю)
М. р Сказали, что краски можно попросить у веселых гномов, которые живут в волшебном лесу. Ребята, вы хотели бы отправится к гномам, чтобы вернуть краски на картину (ответы детей)Тогда скорее в путь.
Динамическое упражнение «Мы шагаем» слова М. Картушиной.
- Мы шагаем, мы шагаем - шаг марша
Выше ноги поднимаем.
- По тропиночке пойдем - «змейка»
Друг за дружкою гуськом.
- На носочки встали, - бег на носках
Быстро побежали.
- И снова по дорожке - шаг марша
Мы весело шагаем.
- Ножки поднимаем, - ходьба высоко поднимая ноги
На пни не наступаем.
(дети садятся).
Звучит волшебная музыка.
М. Р. Ну вот мы и пришли в волшебный лес, здесь живут веселые гномики. А какой здесь воздух. Дышится легко и свободно. Давайте вместе подышим.
Дыхательное упражнение
вдох – нос, выдох – рот;
два вдоха – выдох произвольный (Стрельникова)
М. р. Смотрите, на проталинке появился первый подснежник, а как он пахнет, понюхаем.
Вдох носом - выдох на звук «А»
М. Р. (показываю картинку)А вот и первый гномик, его зовут Домисолька. Он очень любит петь, а вы (ответ детей) Гномик Домисолька перед пением делает зарядку, будит свои голосок, давайте сделаем её вместе.
Давайте попробуем соединить большой палец одной руки с указательным пальцем другой. У вас получился волшебный фотоаппарат, сфотографируйте меня, а я вас. А пальчики еще умею шагать. Вот-так. (начинаю петь)
Пальчиковая игра «Паучина».
А теперь давайте попробуем еще раз, подпевайте мне.
У Домисольки есть музыкальная картинка, хотите её посмотреть? (пою первую часть попевки) А как вы думаете, чья это песенка?
А что же ответил воробей? (ответ) (пою)
Разучивание распевки «Лиса и воробей» Муз Евтодьевой.
М. р. Ребята, гномику очень понравилось, как мы пели и он подарил нам красную краску. (прикрепляю на магнитную доску красный круг)
М. р. Спешит к нам на встречу задорный гномик Дирижерка. Его любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит их в этом чемоданчике. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, гномик с радостью готов поделиться с вами своими инструментами. Волшебный чемоданчик откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки.
1. Он звенит, как колокольчик
И блестит, как самовар.
Металлический угольник
А зовётся … (треугольник)
2. Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен
А зовут его все … (бубен)
3. Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это … (ложки).
4. Этот инструмент-цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает (колокольчик).
М. р. Чемоданчик открывается, давайте возьмем инструменты и сыграем в оркестре, я буду вам показывать, чей инструмент будет играть, а Дирижерка будут нас слушать
Оркестр Суворова вып. 6.
М. р. Ребята, а в чемоданчике оказалась зелёная краска, её нам подарил Дирижерка. Спасибо. (убираем инструменты)
М. р. На встречу к нам спешат два брата - гномики Ритм и Темп.
Ритм: Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут гномик Ритм
Я лучший друг ребят.
Темп: А я зовусь гном Темп,
И вот что вам скажу:
С лентяем мне не по пути,
Я темпом дорожу!
М. р. Друзья, гномики Ритм и Темп очень дружат, и поэтому они решили поиграть вместе с нами в игру «Передай ритм». Встаем в колонну, друг за другом. Эта игра напоминает игру «Испорченный телефон», только мы будем передавать ритм, отстукивая легко по спинке впереди стоящего. Стоящий впереди колонны отхлопывает ритм в ладоши.
Игра «Передай ритм»
М. р. Ребята, а как вы думаете братцам понравилось как мы играли? (ответ) Они подарили нам целых две краски (прикрепляю на магнитную доску)
М. р. А вот и пятый гномик – Танцулькин. А вы догадались, что он любит делать (ответ) И он предлагает и нам потанцевать.
Танец «Ты и я – вместе мы друзья» автор А. Чугайкина
М. р. Мы старались танцевали и у нас появилась еще одна краска.
М. р. А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, веселиться и приглашает поиграть в его любимую игру «Волшебный кубик». На кубике живут человечки, давайте с ними познакомимся. Прочитали. Человечки говорят по-разному Большой кружок – означает, что человечек говорит громко, а маленький тихо. Тогда встаем в круг и передаем кубик.
Дети встают в круг и передают со словами:
Ты, катись веселый кубик
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
тот сейчас покажет нам.
Игра «Волшебный кубик»
М. р. Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем.
- Наши ручки устали,
Они хлопали, играли. – поглаживание рук
- Наши ножки устали
Они прыгали, скакали. – поглаживание ног
- Реснички опускаются,
Глазки закрываются. – дети ложатся на спину
- Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Релаксация «Лесные звуки».
М. р. (открываем глаза) Ах, что же произошло? Как вы думаете? (ответ)
Спасибо вам, что вы помогли мне вернуть краски картине.
Рефлексия. Ребята, а вам интересно было побывать в гостях у гномов? А что вам понравилось больше всего? А какое задание показалось трудным?
Нравится вам моя картина, я хочу подарить вам такие же картинки, которые вы сможете раскрасить любыми красками.