Мария Шайхутдинова
Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь. Занятие № 1
Задачи:
слушание: «Колыбельная» С. Разоренова - Эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
пение: «Машенька-Маша» С. Невельштейн - Петь не спеша, протяжно, ласково.
музыкально-ритмические движения: «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова - Ходить, выполняя широкие и мелкие шаги, в соответствии с музыкой.
Публикация «Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе „Ладушки“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера - Развивать ориентацию в пространстве. Слышать изменения в музыке и выполнять соответствующие музыке движения.
музыкально-дидактическая игра: «Игры с именами» - Развитие чувства ритма.
ДМИ (детские музыкальные инструменты): «Игра с бубном» - Формировать умение чувствовать ритм музыки и слышать друг друга.
Подвижная игра: Игра «Саночки» А. Филиппенко, Т. Волгиной - Развитие коммуникативных качеств. Создание радостной обстановки.
Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех снова видеть. Закончился праздник и наступил Новый Год! Вспомним вместе, кто к нам приходил на праздник.
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, зайчики, мишки и т. д. и т. п.
М. р. : Молодцы, всех вспомнили. А теперь вспомним, как мы их звали.
М. Р. хлопает в ладоши и проговаривает:
Дед Мо – роз; Сне – гу – роч - ка
Повторить с детьми два раза.
Обратить внимание детей на то, что заканчиваем говорить – заканчиваем и хлопать.
М. р. : А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
М. р. : А как вы догадались?
Дети: Много снега, холодно, лед и т. д.
М. р. : Правильно. Сейчас зима. Много снега намела. На ножки возле стульчиков вставайте. Пойдем гулять, через сугробы будем переступать (показывает широкий шаг) и по узеньким дорожкам шагать (показать мелкий шаг).
«Большие и маленькие ноги»
В. Агафонникова
М. р. : Ребята, посмотрите, кто еще вышел погулять (показать куклу). Эту куколку зовут Маша, Машенька-Маша.
М. р. напевает: Машенька-Маша, куколка наша – гладит куклу по голове, поправляет одежду
В санки садилась, с горки покатилась – усаживает куклу в санки
Ух! – поднимает руку и резко опускает по кривой (как с горки)
«Машенька-Маша» С. Невельштейн
Дети стоят вокруг куклы, сидящей в санках, и поют вместе с педагогом. В конце песни все выполняют движение рукой и говорят: «Ух!»
М. р. : Ребята, а вы хотите на саночках прокатиться? Вставайте в пары друг за другом.
Помогая детям встать в пары, м. р. проговаривает:
Белым снегом, белым снегом все дороги замело.
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти!
А мы саночки возьмем и гулять скорей пойдем.
Игра «Саночки»
А. Филиппенко, Т. Волгиной
После каждого куплета музыку останавливать и возгласом: «Ух!» побуждать детей упасть, встать, «отряхнуться от снега» и поменяться в паре местами.
М. р. : Ребята, рассаживайтесь скорее на стульчики, отдыхайте. Здорово повеселились, на саночках покатались.
М. р. подносит куклу к уху, как будто она ей что-то говорит.
Куколка Маша сказала мне по секрету, что она очень любит танцевать и хочет, чтобы мы ей подыграли на бубнах. Сейчас Вика, Катя, Миша, Ваня… (на сколько человек хватает бубнов или полгруппы) выйдут, возьмут бубны, а Наташа поможет куколке танцевать (показать Наташе, как куколка может танцевать, поводя ее по столу).
М. р. играет любую веселую музыку, дети с воспитателем отбивают в ритм музыке на бубнах, а девочка водит куклу по столу. Кукла танцует.
Затем меняют музыкантов и ребенка, помогающего танцевать кукле. Игра повторяется.
М. р. обращаясь к кукле: Машенька, а наши ребята тоже умеют танцевать. Ты посиди отдохни, а мы для тебя попляшем.
«Гуляем и пляшем»
М. Раухвергера
На первую часть дети спокойным шагом ходят врассыпную по залу. На вторую часть – кружатся на носочках. Повторить еще раз.
В конце попросить детей поклониться, а куколка им похлопает.
М. р. : Наша куколка совсем устала. С ребятами весело играла. Нужно куколку покачать.
М. р. предлагает одному ребенку покачать куклу, а остальным сложить ручки полочкой и тоже покачаться из стороны в сторону.
«Колыбельная»
С. Разоренова
М. р. говорит шепотом: Куколка Маша уснула, положим ее в кроватку. Пусть куколка отдыхает, а с вами я прощаюсь. До свидания!
Дети говорят шепотом: «До свидания!» и тихими шагами уходят в группу.