Наталья Тучкова
Конспект музыкального занятия «Деревянная ложка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной
группы «Деревянная ложка»
Музыкальный руководитель МКДОУ № 10 «Солнышко»
Тучкова Н. Е.
Цель:
Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям. Приобщать к народной культуре, духовно- нравственному воспитанию детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Деревянная ложка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие речи двигательной сферы посредством игры на деревянных ложках.
Задачи:
Обогатить духовную культуру детей через игру на народном инструменте.
Развивать музыкальный слух, развивать чувства ритма
Развивать четкую координацию ритмических движений с
текстом и музыкой.
Воспитывать личностные качества чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.
Тип:
Тематическое
Форма:
Групповая
Методическое обучение:
Беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа исполнение песни и игра на деревянных ложках)
Оборудование:
Деревянные ложки, компьютер для педагога.
Ход занятия:
(Звучит Русская народная музыка, дети входят и садятся на стулья)
Музыкальный руководитель приветствует детей музыкальным приветствием!
Дети отвечаю: Здравствуйте!
Муз. Руководитель: Ребята, сегодня я наше занятие хочу начать с загадки, которая поможет нам открыть волшебную коробочку.
Утром, вечером и днем
Соберемся за столом
Ждут нас каша суп, окрошка
А поможет есть их (ложка)
Дети: Ложка
М. Руководитель: Сейчас посмотрим если правильно,
то коробочка откроется. Правильно.
Ребята, что это (Деревянная ложка)
М. Руководитель: Деревянные ложки на Руси делали давным-давно. У богатых людей ложки были серебряными и даже золотыми, а бедные люди кушали кашу деревянными ложками. У каждого члена семья ложка должна была бать своя. И чтобы не перепутать свою ложку с чужой, на своей ложке делали пометки.
А ложки были очень удобные, легкие и не нагревались от горячей пищи.
Ложки делали из разного дерева : яблони, березы, рябины.
Их делали специальные мастера и называли их – лошкари.
Сначала, мастерили заготовки (картинка заготовки)
Такие заготовки называли Баклуши. И ложки были простые
не цветные.
Со временим стали на них рисовать разные рисунки, в основном это были ягодки, листочки, травка. Это означало-
Здравие и достаток.
Время шло, и на ложки стали наносить уже сложные узоры:
Хохломская роспись (картинка). В наше время деревянные ложки не только красивый сувенир, но их можно использовать как музыкальный инструмент. Дело в том, что при ударе одной ложкой об другую издается удивительный звук (показ звучания ложек).
Многим музыкантам очень понравился этот звук, и они стали использовать его в своем музыкальном творчестве.
Слушание:
(Звучит фрагмент звучания русская народная музыки деревянных ложек в исполнении оркестра лошкарей)
М. Руководитель: Ребята, вы заметили как четко чувствуют музыкальный ритм музыканты? Ритм играет важную роль в игре на деревянных ложках.
Ритмический рисунок может быть разнообразным. Музыканты очень внимательны. И чтобы научиться так играть на ложках нужно много тренироваться.
Поэтому есть даже правила игры на деревянных ложках.
А вы хотите научиться на них играть? (Да)
(раздаются каждому ребенку по две ложке)
М. Руководитель: Итак, давай те попробуем:
Показ Руководителя - Дети повторяют:
1. Упражнение называется -Часики
2. Тарелочки
3. Блинчики
4. Солнышко
5. Каблучки
6. Лодочка
М. Руководитель: Молодцы! А теперь мы с вами попробуем соединить игру деревянных ложек с песней
которая называется «Горница- Узорница»
(звучит песня «Горница- Узорница», дети начинают играть под музыку деревянными ложками используя упражнения, которые разучили.
M. Руководитель: Молодцы! Понравилось?
M. Руководитель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется одна из видов росписи, которую часто используют мастера ложек?
Дети: (Хохломская роспись)
M. Руководитель: правильно, молодцы.
А мы с вами знаем пеню с похожим названием Хохлома
Вспомним ее?
Дети (Да)
(Звучит песня Хохлома в исполнении детей)
М. Руководитель: Ребята, деревянные ложки можно использовать так же и в музыкальном жанре-танец. Сейчас мы с ребятами покажем танец с использованием деревянных ложек.
(переодетые в русские народные костюмы дети танцуют танец)
Звучит музыка Полька – дети показывают танец с деревянными ложками.
М. Руководитель: Ребята, вам понравился танец? (Да)
Теперь мы знаем, что деревянные ложки можно использовать в танце. А в танце так же важны музыкальный ритм, движение танца, ритмическая игра на деревянных ложках.
М. Руководитель: А мы можем деревянные ложки использовать в ритмической игре? (Да) Поиграем?
Дети садятся на коврик в круг и каждому ребенку дается одна ложка
Проводится музыкальная игра” Передай другому”
М. Руководитель: Ребята, вам понравилось? И мне очень понравилось, как вы старались слушать, учились играть на русском народном инструменте деревянные ложки, с какой любовью вы исполняли песню. Познакомились с танцем, в котором используют русский народный инструмент. Как вы были внимательны в игре следили за музыкальным ритмом, который очень важен в игре на ложках. Итак, кто мне напомнит какие приемы игры на деревянных ложках вы запомнили и как они называются? (Ответы детей) Молодцы! Вот на такой доброй нотке мы заканчиваем наше занятие. Сейчас хорошим настроением идем в свою группу. До скорой встречи!
Звучит музыка дети идут в группу