Ирина Ремизова
Конспект музыкального занятия «Чудеса весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого
музыкального доминантного занятия по
музыкально-ритмическим движениям
с элементами здоровьесберегающих технологий
во II младшей группе
«Чудеса весеннего леса».
Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей в различных видах
музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Расширять представления детей о признаках весны, ее явлениях, развивать творческое воображение и фантазию;
развитие песенного и танцевального творчества детей,
игры на музыкальных инструментах (ложках, умение детей выразительно передавать музыкально – игровой образ в соответствии с характером, темпом и ритмом музыки;
совершенствовать вокальные навыки;
учить согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий;
развивать музыкально – ритмическую и танцевальную деятельность;
развивать музыкально-ритмический слух;
развивать координацию и пластику движений, ориентировку в пространстве,
общую и мелкую моторику, укреплять мышечный тонус.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений, обогащать эмоциональный мир детей;
Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.
Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
(дети по веселую музыку входят в зал, встают в круг.
Их встречает музыкальный руководитель)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы)
Замечательно! Сегодня к нам пришли гости.
Давайте поприветствуем друг друга и гостей
веселой песенкой и пожелаем "Доброго утра!"
Валеологическая песенка-приветствие с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
1. Доброе утро! разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают руки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем.
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, слегка кланяются друг другу
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите-ка в окошко,
Стало там теплей немножко.
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеёк забулькал. На дворе - … (Весна)
Муз. руководитель: Правильно, весна!
(Раздается стрекотание сороки.
Слайд 1 - видео сороки)
Ребята, что это за звук такой? Кто же это?
Как называется птичка, которая так поет? (ответы детей)
По лесу она летает,
Все всегда про всех узнает,
Длиннохвоста, белобока,
А зовут ее.
Дети: Сорока!
Муз. руководитель: Правильно, сорока! А где она живет вы знаете?
Дети: В лесу!
Муз. руководитель: Ну конечно в лесу! (обращаю внимание на письмо)
Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит?
Кажется, она принесла нам письмо!
Интересно, что же там написано?
Прочитаем его?
(достает конверт, читает):
«Срочно, срочно, приходите,
Происходят чудеса!
Солнышко вы разбудите,
Чтоб в лес опять пришла весна.
Нам скорее помогите!
Пробудите ото сна!»
Муз. руководитель: Ну что, ребята, поможем солнышко разбудить?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Вам интересно, какие же чудеса происходят в весеннем лесу? (Да)
Хотите отправиться в лес и посмотреть? (Да)
Тогда отправляемся в путь!
Повернулись друг за другом,
И пошагали все по кругу!
Коммуникативная игра-путешествие «Здравствуй говори»
Музыка и слова С. Коротаевой
1.
Зашагали ножки весело по кругу
Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба
1, 2, 3, здравствуй,- говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются
1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.
2.
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег
1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу
1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу
(Слайд 2 – «Весенний лес» с пением птиц и музыкой)
Муз. руководитель: Вот мы и в весеннем лесу.
Наш весенний лес
Полон звуков и чудес.
Слышите, как поют птички? (Да)
Правда, красиво? (Да)
Давайте послушаем, как поют птички и подышим свежим воздухом.
Вдохнем мы через носик, а выдыхать мы будем на свою ладошку.
Дыхательное упражнение "Аромат леса"
(релаксация)
(Слайд 3 – видео «Дятел» со звуком).
Муз. руководитель: Ребята, я снова что-то слышу, кто же это?
Дети: Дятел!
Муз. руководитель: Он по дереву все тук да тук, тук да тук,
Деревянный издает звук.
А у меня, ребята кое-что есть? Посмотрите!
(обращает внимание на ложки)
Это ложки расписные, а еще они какие?
Дети: Деревянные.
Муз. руководитель: Может они нам помогут разбудить солнышко? (Да)
Так мы ложечки возьмем,
И на них играть начнем.
Воспитатель: Эти ложки, так и просятся в ладошки! Берите скорее, ребята, ложки!
(Дети разбирают ложки)
Пляска с ложками б. н. м "Бульба"
Ах, как весело сегодня, Идут по кругу
Веселятся малыши! Играют на
Поиграем мы на ложках, ложках.
Наши ложки хороши!
Наши ложки мы поднимем, Поднимают и
Выше, выше, малыши! опускают ложки.
А теперь мы опускаем -
Наши ложки хороши!
Мы присели, постучали Сесть на корточки
Ложечками малыши. и стучат ложками
Постучали, поиграли, по полу.
Наши ложки хороши!
Муз. руководитель: Вот как весело играли!
А сейчас мы отдохнем
И на стульчики пойдем!
(Дети садятся на стульчики убирают ложки под стулья)
Муз. руководитель: Ребята, нашего солнышка все нет и нет!
(Слайд 4 – видео Подснежник)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, что это за чудо такое?
Посмотрите какой красивый цветочек! Вы узнали его?
Дети: Подснежник!
Муз. руководитель: Правильно! Это подснежник. Первый весенний цветок!
Может он поможет нам разбудить солнышко?
А давайте покажем, какие подснежники красивые у нас распустились.
Где ваши ручки?
Пальчиковая гимнастика "Цветок для мамы"
Вот подснежник на поляне, я его нашел.
(упражнение «Бутон»)
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
(вытягивают руки с «Цветком» вперед)
И меня с цветком так нежно мама обняла
(скрещивают руки и обнимают себя за плечи)
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
(упражнение «Цветок»)
Муз. руководитель: Вот у нас какие подснежники выросли!
Когда светит солнышко, на лесной полянке распускаются красивые
цветочки! Так что же нам еще сделать, чтобы солнышко разбудить?
(Ответы детей: спеть песню)
Тогда давайте все вместе разбудим солнышко веселой песней!
Воспитатель: А мы про солнышко и цветочки песню знаем,
И сейчас ее подарим!
Муз. руководитель: Давайте сядем красиво и все вместе споём песенку
про солнышко и цветочки!
Петь будем дружно, весело и звонко.
Песня "Все цветы для мамы" муз. и сл. К. Блюм
(На экране появляется Солнышко.
Слайд 5 - "Солнышко")
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята! Вот и разбудили мы наше солнышко!
Молодцы!
Солнышко: Я - солнце по небу гуляю,
На игру всех приглашаю!
И больших, и малышей:
«Выходите поскорей!»
(Воспитатель выносит обруч с лентами-лучиками.
Дети берут все по лучику)
Муз. руководитель: Будем с солнышком играть,
И лес весенний согревать!
Берите все по лучику!
Музыкальная игра "Солнышко, выходи" муз. и сл. О. Воеводиной
Муз. руководитель: Вот как весело играли,
И нисколько не устали!
Удалось нам солнышко разбудить?
Понравилась вам наша прогулка?
А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Муз. руководитель: Вот настал момент прощанья-
Я спою вам (поет):
До свиданья! (дети подпевают)
Давайте все вместе попрощаемся с гостями.
Дети (поют): До свиданья!
Наша прогулка подошла к концу.
И нам пора возвращаться в группу.
(Дети друг за другом уходят в группу под
коммуникативную игру-путешествие "Здравствуй, говори)