Юлия Чурилина
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет.
Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И.
«Приятная встреча в лесу»
Цель:
— развитие речи, воображения и умение повторять заданный образ;
— научить различию цвета, соотношение предметов по цвету;
— целостность группы;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию воспитателя;
—развитие координации движений.
Ход занятия
Вступление.
Публикация «Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет „Приятная встреча в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен зимний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена зима. Воспитатель говорит:
- Давайте представим, что мы идем на прогулку в зимний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Идут обычным шагом.
Шагают наши ножки
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши
Топ – топ ножки, топ Топают ногами
Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками
А теперь по камушкам,
по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По маленьким сугробам, Движутся мелкими шажками.
В ямку - бух! Приседают на корточки.
Воспитатель говорит:
- Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного зайчика. Воспитатель говорит:
- Зайка проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и дадим то, что она любит больше всего. (дети выбирают и дают зайке морковку).
Воспитатель говорит:
- Зайке понравилось угощение, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-зайчики, давайте мы с вами немного в них поиграем.
Проводятся упражнения с мячами – зайчиками.
Воспитатель говорит:
- Ребята, давайте поиграем в "Солнечного зайчика"
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, даё т сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
Воспитатель говорит:
- Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем нашему зайке песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать зайчика. Он встает в круг и изображает зайку. Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Пара – па – пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «зайчику».
Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.