Папки-передвижки

Конспект музыкального развлечения «Русские посиделки» (2 фото)

Анна Белоусова
Конспект музыкального развлечения «Русские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-познавательное фольклорное развлечение для детей старшего возраста.

Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и

фольклорных песенных, творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений, формировать навык игры на ложках.

2. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после

Публикация «Конспект музыкального развлечения „Русские посиделки“» размещена в разделах

вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

3. Продолжать учить детей употреблять в речи слова из народного русского фольклора, учить детей тонко чувствовать и понимать смысл текста русской народной сказки и адекватно подбирать звуковые средства выразительности, при помощи которых озвучивается сказка: темп, динамику, регистр и тембр звучания.

4. Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

5. Развивать у детей фантазию, воображение, инициативность, активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.

6. Воспитывать у детей культуру поведения, развивать

коммуникативные качества, социальную компетентность.

Действующие лица:

Антошка

Герои сказки «Теремок»

Оборудование:

Музыкальный центр

Фонограммы

Ложки

Теремок

Изделия народно-прикладного искусства: расписные глиняные игрушки, деревянные игрушки и посуда, русские платки

Обогащение словаря:

Фольклор, потешки, прибаутки, хоровод, частушки, баклуши, бить баклуши, деревянные ложки, ложкари, лапти, улиточка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с театром Бибабо.

Демонстрация мультфильма.

Работа над выразительностью.

Ритмические карты, консультации для родителей (Сходить в театр, подготовка участников для сказки «Теремок».

Материал к занятию:

ИКТ: Презентация «Деревянные ложки»

Презентация «Потешки»

Использование фонограмм :

Р. н. п. «Светит месяц, светит ясный»

Р. н. п. «Каравай»

Е. Железнова «Игра на ложках»

Графические изображения

Декорации, костюмы, атрибуты.

Ход занятия:

Дети под р. н. музыку «Светит месяц, светит ясный» входят в зал, становятся полукругом перед экраном.

.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте ребята!

Дети : отвечают.

Дети, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними по - музыкальному

Распевка: Здравствуйте.

Здрав-ствуй-те! (соль, ми, до)

Музыкальный руководитель :

Ребята, а какая музыка звучала, когда вы входили в зал? Какая по характеру? Это хороводная песня. А что такое хоровод? В хороводе движения выполняются по кругу.

Хорводное движение улиточка, завиваем улиточку сами самостоятельно, встаём полукругом.

Давным – давно из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скороговорки. все это придумал народ и называется это – «Фольклор» - народная мудрость. В старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и конечно же работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

1 ребенок.

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались на посиделки

Без общенья жизни нет.

2 ребенок.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

3 ребенок.

Отдых – это не безделки

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки,

Для друзей и для гостей!

Проходят и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Я сегодня к вам пришла

И с собою принесла

Ложки расписные

Красивые, резные!

- Ой, ребята, а где же ложечки, вы их не видели?

Дети: Нет!

Звучит музыка, появляется Антошка.

Входит Антошка (плачет)

Антошка:

Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот - для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Музыкальный руководитель :

Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка:

А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель :

Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель :

Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева.

Ребята, вы знаете, откуда появилась ложка?

Садитесь поудобнее я вам расскажу о русской ложке и посмотрим, какие же бывают ложки.

(дети садятся на стульчики)

Просмотр презентации «Деревянные ложки»

Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

При изготовлении ложек резчик использовал особый ложкарный топорик.

Из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Это и старинный предмет быта, и музыкальный инструмент.

А вы слышали, как играют на ложках настоящие мастера? А знаете как называют людей, которые на них играют? Людей, которые играют на ложках- называют ложкари.

Фрагмент игры на ложках. Показ презентации или фонограммы.

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы с вами познакомились с русской ложкой.

Ложки бывают разные: большие, маленькие. И звучат как вы думаете? Одинаково? (Правильно по разному) Показываю.

Существует огромное количество приёмов игры на ложках.

Настоящие ложкари держат сразу по несколько ложек в одной руки, для нас это будет пока сложно.

Антошка:

Хочу так же. Что тут сложного, вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно, какие то ложки у меня неправильные!

Музыкальный руководитель :

Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться?

Вот теперь, когда мы узнали все про ложки, настало время познакомиться с ними ближе. А теперь возьмём ложки и попробуем на них поиграть. Но сначала – обязательные правила: ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть соседа. Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно, в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев. (раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)

Ребята, чтобы научиться играть так, как играют настоящие ложкари нужно очень долго учиться, мы сейчас с вами поиграем более легкими приемами. Возьмем ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Указательный пальчик вставим в ложку. Проверяем, ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

Дети пробуют играть - контролирую и подсказываю детям. (повторяем некоторые приемы)

Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Графическое изображение.

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 – ты на ложки посмотри,

1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть!

(дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает следующие слова)

Антошка:

Ой как здорово! Вы прямо как артисты. А мне даже петь захотелось.

Музыкальный руководитель :

Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется.

Антошка: А что тут сложного, вот я и петь и играть могу.

(играет и поет не ритмично, невпопад)

Музыкальный руководитель :

Опять, ты Антошка торопишься, чтобы одновременно петь и играть, нужно много потрудиться,

Антошка:

Ой, как здорово!

Как настоящие музыканты! Значит мы готовы показать первый концерт?

Музыкальный руководитель :

Ребята, правда здорово у вас получилось. Вы готовы показать небольшой концерт?

Игра на ложках.

Музыкальный руководитель : Молодцы!

Кто очень старается, у того и чудеса получаются.

Посиделки продолжаются- потешки начинаются

Презентация «Потешки»

Игра «Каравай»

Посиделки продолжаются

– сказки начинаются.

А вот какие сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки.

*Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

*Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. (Колобок)

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

*Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множества жильцов. (Теремок).

Ребята, а нам знакома эта сказка?

Сколько в ней героев?

Давайте назовём.

Какой герой вам больше понравился и запомнился?

Давайте послушаем, как нам споёт Арина тему Лисы.

Давайте все вместе споём заключительную песенку

Всех зверей и лисы.

Про «Теремок»

А раз все мы подружились в пляс, мы все пустились.

Танец «Кадриль»

Антошка:

Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, песни пели сказки показали, а я так и не нашел свою большую ложку! (плачет)

Музыкальный руководитель :

Не плач, Антошка, ведь ты с ребятами тоже многое сегодня узнал. А за то, что ты мне помогал, я подарю тебе свою большую ложку, но сначала ты с нами поиграй. Сейчас ты отвернешься. А мы с ребятами спрячем ложечку. Ты будешь ее искать, а мы тебе поможем. Если мы играем тихо – значит от ложки ты далеко, а если заиграем громко – значит ты уже близко. Договорились?

Антошка:

Конечно, договорились! Ура, Ура, у меня будет новая ложка!

Проводиться игра «Найди Ложку»

Музыкальный руководитель :

Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, как ее делают, научились некоторым приемам игры на ложках.

За что мы держим ложки? А как зовут людей, которые играют на ложках? Вы были очень внимательными и старались.

Посмотрите, какой чудесный ларец у меня есть. А ну-ка, коробочка волшебная, чудо сотвори, детям радость подари.

Музыкальный руководитель :

За старание, ребятки, получайте шоколадки. Надолго с вами не прощаюсь, у меня в волшебной коробочке много разных русских народных инструментов есть. Вы ко мне еще придете, и я вам подробно о них расскажу, играть на них научу.

«До свиданья, до свиданья,

До свиданья!»- говорим.

И еще разок, пожалуй,

С вами встретиться хотим!

Топающим шагом, змейкой уходят из зала.

Конспект музыкального развлечения «Русские посиделки»
Фото «Русские посиделки»
Публикации по теме:

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки» • ЗАДАЧИ: - Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками. - Формировать.

Фольклорный праздник «Русские посиделки» Фольклорный праздник "Русские посиделки" Цель. Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры; учить бережно относиться.

Конспект НОД «Русские посиделки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непрерывной.

Фотоотчет «Русские народные игры на осеннем празднике «Покровские посиделки»Фотоотчет «Русские народные игры на осеннем празднике «Покровские посиделки» (для старших дошкольников) Культуру развивают традиции. Бережное сохранение национальных традиций, самобытности народа является одним из.

Фотоотчет «Русские посиделки в детском саду»Фотоотчет «Русские посиделки в детском саду» Русские посиделки В русских традициях было проводить в деревне посиделки после трудового дня, когда все дела переделаны, скотина накормлена,.

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» (средняя группа) Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Познакомить детей с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями.

Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов»Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Сценарий музыкального досуга для дошкольников Фестиваль Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Участники: музыкальный.

Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Описание материала: сценарий развлечения предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре.

Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать.

«Русские народные посиделки». Сценарий утренника в средней группе, посвященного Международному женскому Дню Музыкальный руководитель: Яшкинас Кристина Сергеевна Участники: Дети средней группы ДОУ Действующие лица: Ведущий, Бабушка Федора, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Русские посиделки»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 12:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального развлечения «Русские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД