Наталья Суворова
Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
• ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками.
- Формировать представление о быте русской семьи, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины, воспитывать патриотизм и уважение к русским традициям.
- Создать у детей радостное настроение.
Звучит русская народная музыка.
Дети с воспитателем проходят в зал и садятся на стульчики. Перед детьми появляется Матреша.
Матреша: Здравствуйте! Веселья вам да радости!
Публикация «Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе „Весенние посиделки“» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Я – веселая Матреша, улыбнитесь мне немножко
Люблю песни, пляски, смех!А детишек больше всех!
Только деток услыхала - сразу в гости прибежала.
Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки, как когда-то наши прадедушки и прабабушки собирались на весенние посиделки; поиграть, поплясать, сказки рассказать да гостей дорогих встретить-приветить…
1. общая песня «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».
Веселая народная музыка.
Матреша: Как весело получилось, ладно да складно… Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, и весенний сундучок я ребятишкам покажу…Полон сундучок сказок разных, историй чудесных. Хотите послушать?.
Но сначала по порядку отгадайте все загадки…
Здесь и далее по тексту Матреша достает из сундучка загаданные предметы,
с ними проходят танцы, игры.
Загадка: Аксессуар я очень важный, хоть меховой, хоть трикотажный,
Иль вязаный, да хоть тряпичный, я грею голову отлично. Дети: платок.
(Матреша достает из сундучка платок).
Матреша: Для забавы, детвора, я платочек принесла. (Матреша разворачивает платок.) Платок мой такой большой, чтобы все ребятки под ним поместилися…
2. фольклорная общая ИГРА С ПЛАТКОМ.
Матреша и воспитатель берут платок за края, поднимают и говорят:
Платок поднимается, дети собираются (дети встают под платком)
Платок опускается, дети разбегаются (дети разбегаются по залу)
Ну-ка, «русскую» давайте, веселье начинайте. (на 2 раз – «веселье продолжайте».
(дети пляшут)
Дети садятся на стульчики.
Матреша: Загадаю вам загадку, кто ж быстрей найдет отгадку?
загадка: Сама не ест, а всех кормит?
Дети: Ложка!
(Матреша достает из сундучка ложку).
Матреша: Правильно ложка, ложка не только кормит, но и веселит. Ребята, посмотрите вот сюда… (Матреша показывает на положенное на пол солнышко.)Наше весеннее солнышко хочет, чтобы мы для него сыграли на ложках, повеселили его…
3. «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНЕТСЯ» - общее музицирование на ложках (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).
Вокруг солнышка, дружок, становись скорей в кружок.
Дети приседают на корточки около своей пары ложек. Потом под музыку дети играют на ложках.
1. Утром солнышко проснется, сразу деткам улыбнется.
Детки с солнышком встают в ручки ложечки берут.
Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.
2. Детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали.
Ударяют ложкой о ложку перед собой.
3. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь.
Стучим ложками вправо – влево – «печем блинчики».
4. Нам пора повеселиться, в каруселях прокатиться.
Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой.
5. С вами мы сейчас, ребятки, поиграем вместе в прятки.
Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной.
6. Будем в горку подниматься, а потом с горы спускаться.
Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками.
7. Наши ложки так устали, очень весело плясали.
На пол ложки мы положим, и ладошки вместе сложим.
Мы немножко отдохнем, и опять плясать начнем.
Дети сидят на корточках, руки под щечкой – отдыхают.
8. Как мы весело плясали, дружно ложками стучали.
Солнце улыбается, значит, ему нравится.
Матреша: Молодцы, ребятки, повеселили весеннее солнышко… Слушайте следующую загадку…
Загадка: Рвут ромашку, василёк, головной плетут убор,
Он почти уже готов - девочки плетут… (венок).
(Матреша достает из сундучка веночек).
4. фольклорная общая игра «Я С ВЕНОЧКОМ ХОЖУ».
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Внутрь круга заходит один из играющих с венком в руках.
Я с веночком хожу, я с зеленым хожу.
Уж кому мне свой венок подарить,
Уж кому мне зеленый подарить?
Подарю я венок, подарю я зеленый,
Подарю своей подруженьке,
Подарю дружку - товарищу.
Ребенок, у кого в руках венок, надевает его на голову любому ребенку из круга. Они меняются местами, и игра повторяется снова.
Матреша: И играть и песни петь - так приятно посмотреть!
Ну а как же поплясать? Пляску сможете начать?. (дети отвечают)
Эх, топни нога, топни правенькая,
Я и спеть и сплясать, хоть и маленькая!
Все девчонки засиделись, что-то им грустится.
Приглашайте, девочки, мальчиков, будем веселиться.
5. общий танец – песня «ТОПНИ НОЖКА МОЯ».
Матреша: Ох, повеселили вы меня, детки, порадовали, слушайте мою следующую загадку…
Загадка: Возле дома куст растет, белым цветом он цветет –
Будут ягоды на нем, осенью их соберем.
Хоть на вкус и не малина, а полезная. (Калина)
6. общий танец «НА ГОРЕ - ТО КАЛИНА».
Матреша: Уже совсем мало загадок в моем сундучке осталось, но следующая отгадка вас, ребятки, особенно удивит…
Загадка: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)
Матреша: Мой зайка принес вам не игру, не песенку, не танец, а самую настоящую сказку, садитесь, дети поудобнее…
На этих словах Матреша выставляет в центр столик для кукольного театра,
готовит все необходимое.
Как не в море-океане, не на острове Буяне
Стоит терем-теремок на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем – сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи.
7. кукольный театр «ХВАСТУНИШКА ЗАЙКА».
Ведущий: Жил-был Зайка. Был он маленький, беленький, пушистенький, и очень хорошенький. И всем был хорош Зайка, только очень он любил хвастать. Вышел как-то Зайчик на лесную полянку, стал на пенек и говорит.
Зайчик: Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!
Ведущий: Подбежал к Зайчику Ежик и спрашивает.
Ежик: Что ты, Зайка расхвастался? Эх, ты, Зайка-хвастунишка!
Зайчик: А ну, беги отсюда, Еж, а то, как стукну!
Ежик: А моих иголок не боишься? Видишь, какие у меня острые иголки, я могу за себя постоять.
Зайчик: Да ты такой маленький, что тебя и в траве не видно! А ну уходи Ежик, это мой пенёк!
Ведущий:Ушел Ежик, обиделся на Зайчика… Услышала Лиса, как хвастался Зайчик, подошла к пеньку и говорит:
Лиса: Заинька, пойдем со мной в мой домик, я тебя сладкой морковкой угощу!
Зайчик: Никуда я с тобой не пойду Лиса, мне и на пеньке хорошо.
Лиса: А у меня и капуста есть, идем со мной.
Зайчик: Если я с пенька слезу, Лиса, то кто же услышит, что я самый храбрый?
Лиса: Ну, хорошо, не ходи никуда… А давай я тебе на балалайке поиграю, а ты мне на пеньке спляшешь?
Зайчик: А давай, играй, Лиса. Я плясать люблю!
Ведущий: Стала играть Лиса на балалайке, заплясал наш Зайчик. И только Зайчик спиной к Лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала веревкой и была такова.
-Ай, ой-ой, кричал Зайчик, но лисица несла его все дальше от пенька и дальше, к своему домику. Так и съела бы Лиса Зайку — хвастунишку, если бы не добрый Ежик.
Ежик: Ты куда спешишь, Лиса? А ну, развязывай мешок, доставай Зайца!
Лиса: Зайца? Какого Зайца!
Ежик: Того, что в твоем мешке сидит!
Лиса: А, этого! Так это… Я его катаю! Игра у нас такая!
Ежик: Доставай Зайку!
Лиса: Ни за что!
Ведущий: Достал Ежик все свои иголки и уколол Лису. А нужно сказать, что Ежик недавно ходил к точильщику и иголки у него были острые-острые! Закричала Лиса не своим голосом и отпустила Зайчика.
Ежик: Может, Лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?
Ведущий: Испугалась Лиса и пустилась бежать прочь от Ежика. А Зайчик вылез из мешка и говорит.
Зайчик: Спасибо, тебе Ежик, ты спас меня от злой Лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!
Ведущий: Ежик очень обрадовался, что у него появился новый друг, и зашагали Ёжик и Зайчик вместе по лесу, весело распевая веселую песенку про дружбу.
Матреша: Понравилась, вам, дети. сказка?. Зайчику, очень повезло, что у него по соседству с домом живет такой друг – Ёжик. А с хорошим другом и по лесу и по полю гулять веселее. И вот моя последняя загадка…
Загадка: Люблю поле и березки, и скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.
Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое буду я всегда любить!
Место это знаю я, а вы знаете, друзья? (Родина)
- Россия, Россия края дорогие, здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.
- Опустел мой сундучок, посиделки завершаю; мальчишек и девчонок приглашаю:
На серединку вставайте, песню затевайте.
8. общая песня «РОССИНОЧКА – РОССИЯ».
Матреша: Издавна на Руси прянички всегда пекли. Угощенье знатное - вкусное приятное… (Матреша угощает детей пряниками.)
- До свидания! (Дети проходят в группу).