Папки-передвижки

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»

Наталья Суворова
Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

- Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками.

- Формировать представление о быте русской семьи, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины, воспитывать патриотизм и уважение к русским традициям.

- Создать у детей радостное настроение.

Звучит русская народная музыка.

Дети с воспитателем проходят в зал и садятся на стульчики. Перед детьми появляется Матреша.

Матреша: Здравствуйте! Веселья вам да радости!

Публикация «Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе „Весенние посиделки“» размещена в разделах

Я – веселая Матреша, улыбнитесь мне немножко

Люблю песни, пляски, смех!А детишек больше всех!

Только деток услыхала - сразу в гости прибежала.

Собрались мы с вами для беседушки, для забавушки, как когда-то наши прадедушки и прабабушки собирались на весенние посиделки; поиграть, поплясать, сказки рассказать да гостей дорогих встретить-приветить…

1. общая песня «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».

Веселая народная музыка.

Матреша: Как весело получилось, ладно да складно… Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, и весенний сундучок я ребятишкам покажу…Полон сундучок сказок разных, историй чудесных. Хотите послушать?.

Но сначала по порядку отгадайте все загадки…

Здесь и далее по тексту Матреша достает из сундучка загаданные предметы,

с ними проходят танцы, игры.

Загадка: Аксессуар я очень важный, хоть меховой, хоть трикотажный,

Иль вязаный, да хоть тряпичный, я грею голову отлично. Дети: платок.

(Матреша достает из сундучка платок).

Матреша: Для забавы, детвора, я платочек принесла. (Матреша разворачивает платок.) Платок мой такой большой, чтобы все ребятки под ним поместилися…

2. фольклорная общая ИГРА С ПЛАТКОМ.

Матреша и воспитатель берут платок за края, поднимают и говорят:

Платок поднимается, дети собираются (дети встают под платком)

Платок опускается, дети разбегаются (дети разбегаются по залу)

Ну-ка, «русскую» давайте, веселье начинайте. (на 2 раз – «веселье продолжайте».

(дети пляшут)

Дети садятся на стульчики.

Матреша: Загадаю вам загадку, кто ж быстрей найдет отгадку?

загадка: Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

(Матреша достает из сундучка ложку).

Матреша: Правильно ложка, ложка не только кормит, но и веселит. Ребята, посмотрите вот сюда… (Матреша показывает на положенное на пол солнышко.)Наше весеннее солнышко хочет, чтобы мы для него сыграли на ложках, повеселили его…

3. «УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНЕТСЯ» - общее музицирование на ложках (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Вокруг солнышка, дружок, становись скорей в кружок.

Дети приседают на корточки около своей пары ложек. Потом под музыку дети играют на ложках.

1. Утром солнышко проснется, сразу деткам улыбнется.

Детки с солнышком встают в ручки ложечки берут.

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.

2. Детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой.

3. Мы сейчас растопим печь – надо блинчиков испечь.

Стучим ложками вправо – влево – «печем блинчики».

4. Нам пора повеселиться, в каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой.

5. С вами мы сейчас, ребятки, поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной.

6. Будем в горку подниматься, а потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками.

7. Наши ложки так устали, очень весело плясали.

На пол ложки мы положим, и ладошки вместе сложим.

Мы немножко отдохнем, и опять плясать начнем.

Дети сидят на корточках, руки под щечкой – отдыхают.

8. Как мы весело плясали, дружно ложками стучали.

Солнце улыбается, значит, ему нравится.

Матреша: Молодцы, ребятки, повеселили весеннее солнышко… Слушайте следующую загадку…

Загадка: Рвут ромашку, василёк, головной плетут убор,

Он почти уже готов - девочки плетут… (венок).

(Матреша достает из сундучка веночек).

4. фольклорная общая игра «Я С ВЕНОЧКОМ ХОЖУ».

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Внутрь круга заходит один из играющих с венком в руках.

Я с веночком хожу, я с зеленым хожу.

Уж кому мне свой венок подарить,

Уж кому мне зеленый подарить?

Подарю я венок, подарю я зеленый,

Подарю своей подруженьке,

Подарю дружку - товарищу.

Ребенок, у кого в руках венок, надевает его на голову любому ребенку из круга. Они меняются местами, и игра повторяется снова.

Матреша: И играть и песни петь - так приятно посмотреть!

Ну а как же поплясать? Пляску сможете начать?. (дети отвечают)

Эх, топни нога, топни правенькая,

Я и спеть и сплясать, хоть и маленькая!

Все девчонки засиделись, что-то им грустится.

Приглашайте, девочки, мальчиков, будем веселиться.

5. общий танец – песня «ТОПНИ НОЖКА МОЯ».

Матреша: Ох, повеселили вы меня, детки, порадовали, слушайте мою следующую загадку…

Загадка: Возле дома куст растет, белым цветом он цветет –

Будут ягоды на нем, осенью их соберем.

Хоть на вкус и не малина, а полезная. (Калина)

6. общий танец «НА ГОРЕ - ТО КАЛИНА».

Матреша: Уже совсем мало загадок в моем сундучке осталось, но следующая отгадка вас, ребятки, особенно удивит…

Загадка: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

Матреша: Мой зайка принес вам не игру, не песенку, не танец, а самую настоящую сказку, садитесь, дети поудобнее…

На этих словах Матреша выставляет в центр столик для кукольного театра,

готовит все необходимое.

Как не в море-океане, не на острове Буяне

Стоит терем-теремок на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем – сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи.

7. кукольный театр «ХВАСТУНИШКА ЗАЙКА».

Ведущий: Жил-был Зайка. Был он маленький, беленький, пушистенький, и очень хорошенький. И всем был хорош Зайка, только очень он любил хвастать. Вышел как-то Зайчик на лесную полянку, стал на пенек и говорит.

Зайчик: Никого я не боюсь, ни лисы, ни волка, ни даже тигра!

Ведущий: Подбежал к Зайчику Ежик и спрашивает.

Ежик: Что ты, Зайка расхвастался? Эх, ты, Зайка-хвастунишка!

Зайчик: А ну, беги отсюда, Еж, а то, как стукну!

Ежик: А моих иголок не боишься? Видишь, какие у меня острые иголки, я могу за себя постоять.

Зайчик: Да ты такой маленький, что тебя и в траве не видно! А ну уходи Ежик, это мой пенёк!

Ведущий:Ушел Ежик, обиделся на Зайчика… Услышала Лиса, как хвастался Зайчик, подошла к пеньку и говорит:

Лиса: Заинька, пойдем со мной в мой домик, я тебя сладкой морковкой угощу!

Зайчик: Никуда я с тобой не пойду Лиса, мне и на пеньке хорошо.

Лиса: А у меня и капуста есть, идем со мной.

Зайчик: Если я с пенька слезу, Лиса, то кто же услышит, что я самый храбрый?

Лиса: Ну, хорошо, не ходи никуда… А давай я тебе на балалайке поиграю, а ты мне на пеньке спляшешь?

Зайчик: А давай, играй, Лиса. Я плясать люблю!

Ведущий: Стала играть Лиса на балалайке, заплясал наш Зайчик. И только Зайчик спиной к Лисе повернулся, она накинула на него большой мешок, туго завязала веревкой и была такова.

-Ай, ой-ой, кричал Зайчик, но лисица несла его все дальше от пенька и дальше, к своему домику. Так и съела бы Лиса Зайку — хвастунишку, если бы не добрый Ежик.

Ежик: Ты куда спешишь, Лиса? А ну, развязывай мешок, доставай Зайца!

Лиса: Зайца? Какого Зайца!

Ежик: Того, что в твоем мешке сидит!

Лиса: А, этого! Так это… Я его катаю! Игра у нас такая!

Ежик: Доставай Зайку!

Лиса: Ни за что!

Ведущий: Достал Ежик все свои иголки и уколол Лису. А нужно сказать, что Ежик недавно ходил к точильщику и иголки у него были острые-острые! Закричала Лиса не своим голосом и отпустила Зайчика.

Ежик: Может, Лиса, теперь я тебя в мешке покатаю?

Ведущий: Испугалась Лиса и пустилась бежать прочь от Ежика. А Зайчик вылез из мешка и говорит.

Зайчик: Спасибо, тебе Ежик, ты спас меня от злой Лисы! Я больше никогда не буду хвастаться!

Ведущий: Ежик очень обрадовался, что у него появился новый друг, и зашагали Ёжик и Зайчик вместе по лесу, весело распевая веселую песенку про дружбу.

Матреша: Понравилась, вам, дети. сказка?. Зайчику, очень повезло, что у него по соседству с домом живет такой друг – Ёжик. А с хорошим другом и по лесу и по полю гулять веселее. И вот моя последняя загадка…

Загадка: Люблю поле и березки, и скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки, вспоминая о родном.

Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое буду я всегда любить!

Место это знаю я, а вы знаете, друзья? (Родина)

- Россия, Россия края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют.

- Опустел мой сундучок, посиделки завершаю; мальчишек и девчонок приглашаю:

На серединку вставайте, песню затевайте.

8. общая песня «РОССИНОЧКА – РОССИЯ».

Матреша: Издавна на Руси прянички всегда пекли. Угощенье знатное - вкусное приятное… (Матреша угощает детей пряниками.)

- До свидания! (Дети проходят в группу).

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

«Прощай, Масленица». Сценарий фольклорного развлечения для подготовительной, старшей, средней групп детского сада • Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. • Задачи: - Создать настроение веселья и праздника; - доставить детям.

Методическая разработка сценарий на 8 Марта «Весенние посиделки» в подготовительной группе Сценарий 8 Марта «Весенние посиделки» (старшая группа) Зал украшен под русские посиделки. Дети под муз. «Весну ждали» змейкой входят в зал,.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Весенние посиделки» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: - развитие активного восприятия музыки посредством.

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Оформление: зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики,.

Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» в старшей группы Составили :Суняйкина Т. Л. воспитатель, Медведева Н. А. руководитель.

Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группе Цели: 1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, 2. Воспитывать любовь и уважение к.

Сценарий музыкального развлечения «Веселые посиделки» Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и рекомендован к проведению.

Весенние посиделки для мам «В марте первого числа, начинается весна» в средней группе Видео «В марте первого числа, начинается весна» «Почемучки» детского сада 55 города Тюмени Отдых- это не безделки Время игр и новостей. Посиделки.

Сценарий праздника «Весенние посиделки» для детей средней группы Весенний праздник в средней группе. Сценарий праздника «Весенние посиделки» для детей средней группы. Музыкального руководителя Савинкиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова (УИ 939815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД