Лариса Любушина
Конспект музыкального развлечения «Петрушка в гостях на Дне Рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрушка в гостях на Дне Рождения
МБДОУ «Детский сад № 30 «Сказка»
г. Балахна
Методическая разработка
Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность
Воспитатель: Любушина Л. В.
Актуальность:
В основу методической разработки «Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность» безусловно, положено общение ребенка с музыкой, которое способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности : малыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Петрушка в гостях на Дне Рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
К концу третьего года жизни, малыш способен к первичным музыкально-творческим проявлениям в песенном, музыкально-игровом и музыкально-танцевальном творчестве.
Таким образом, музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, и, в частности, на развитие его музыкальности
Цель: оказать методическую помощь музыкальным руководителям дошкольных учреждений по вопросу: формирование личности ребенка через музыкально-игровую деятельность.
Методическая разработка содержит методический и конспективный материал, а так же практические игры и планирование для успешной реализации государственных стандартов в системе дошкольного образования в разделе «Развитие ребёнка раннего возраста в музыкально - игровой деятельности».
Задачи:
1. Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.
2. Развивать эстетическое восприятие музыки :
3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).
4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.
5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.
Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
Цели и задачи музыкально-ритмического воспитания, которые являются актуальными в течение всего года:
1. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
3. Развитие музыкального слуха :
• музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
• чувства ритма - способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии
(а при четком, акцентированном ритме — отмечать сильную долю);
• слухового внимания - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
• способности менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
4. Развитие двигательной сферы — формирование основные двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков) развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений
5. Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребенком.
6. Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед и назад.
7. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Конспект музыкального развлечения
«Петрушка на дне рождении у Киры»
Ход занятия:
Звучит отрывок фонограммы песни «День рождения». Дети сидят на стульчиках.
Организационный момент:
Воспитатель в роли Петрушки
ПЕТРУШКА : (весело, задорно) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Узнаете меня?
Я с шариком в руке!
В ярко-синем колпаке!
Я – веселая игрушка, а зовут меня…
Дети: (хором)Петрушка!
ПЕТРУШКА : Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?
Дети Да!
ПЕТРУШКА : Только громко хлопайте в ладоши! Как вы будете хлопать? (хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (хлопают дети) ой-ей-ей, как громко! А тихо – умеете? (хлопают дети) Ну всё умеете! И я для вас станцую и спою!
(поет и танцует знакомую детям песню «Петрушка»)
ПЕТРУШКА : Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимым шариком-смайликом! Вы хотите с ней познакомиться?
Дети Да!
ПЕТРУШКА : Шарик любит играть и ребятак узнавать, шарик вы ловите имя своё назовите! Петрушка кидает шарик детям
Игра с шариком – «Ты меня поймай, познакомься, передай»
ПЕТРУШКА : Шарик – смайлик не простой, праздник любим он большой! Мне на ушко нашептал, что у Вас есть девочка Кира и она сегодня Именинница!
ПЕТРУШКА : Дает шарик девочке Кире и поздравляет с Днем Рождения!
ПЕТРУШКА : Ребята я веселый Петрушка и люблю погремушки, а давайте станцуем для Кирочки танец «Погремушка»
ПЕТРУШКА : Ой, как весело танцевали! А теперь еще споем, Кире каравайчик испечем! В хоровод вставайте Киру поздравляйте!
ПЕТРУШКА : Ребята а что мы получаем на День Рождения?
Дети Подарки!
Петрушка дарит подарок, дети поздравляют
ПЕТРУШКА : А теперь на день рождения приглашаю вас на угощенье!
Дети садятся за стол и ждут Петрушку со сладостями
Петрушка хотел убежать с тортиком, пригласив именинницу сбежать вместе с ним, но Кира сказала Петрушке, что хочет угостить ребят.
h4][/h4]
Петрушка разносит детям угощения под веселую песню про Петрушку
Петрушка прощается с детьми и обещает еще вернуться!