Зоя Обченко
Досуг в средней группе «Петрушка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым.
Задачи: развивать силу, ловкость, быстроту; закреплять умение владения мячами разного размера; воспитывать умение играть коллективно.
Материалы: магнитофон, большой мешок, костюм Петрушки, хупы, маленький мяч с утяжелителем, шапочка собачки, мячи среднего размера, угощение.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, построение.
(входит Петрушка с большим мешком).
Публикация «Досуг в средней группе „Петрушка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Петрушка: Ребята, я пришел к вам в гости с большой посылкой, но хочу ее передать самым сильным, ловким и спортивным детям. У нас есть такие дети? (Ответ детей: Да) Вот, мы сейчас проверим.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ребята, почему полезно заниматься физкультурой? (Ответы детей: чтоб быть здоровым, сильным, красивым, ловким и т. д.)
Петрушка: А теперь не ленись –
На зарядку становись! (Перестроение в 3 колонны)
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками». (Под песню Железновой).
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (Поднимают плечи вверх, вниз).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Прыжки в высоту)
Раз-два, раз-два, поиграть нам пора. (Шагают на месте.)
Петрушка: Вам интересно, что еще в моем мешке?
Петрушка достает из посылки первый атрибут (хуп) и предлагает детям пропрыгать до ориентира и обратно.
Петрушка: Давайте посмотрим, что у нас еще в мешке? (Достает второй атрибут – маленький мяч с утяжелителем).
Игра «Передай мяч».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч (по кругу, у кого мяч упал – выбывает из игры. В конце игры остается самые ловкие игроки.
Петрушка: Ребята, а в посылке еще что-то лежит (достает игрушку-собачку). Наверное, песик хочет, чтобы мы поиграли с ним в веселую игру.
Игра «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Дети со словами подходят к собачке-ребенку, тот лает и догоняет, дети убегают.
Петрушка: Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…». Дети встают в круг.
(Петрушка или воспитатель читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то топают).
Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать? (топают)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? (топают)
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет? (топают)
Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать? (топают)
Петрушка: Ребята, пойдемте смотреть, что еще в моем мешке (достает из мешка мяч среднего размера).
Игра: «Подкинь-поймай». Дети встают в круг. Подбрасывают и ловят мячи среднего размера.
Петрушка: Молодцы ребята, убедили, что вы самые ловкие, быстрые, смелые и любите заниматься физкультурой. Мне очень понравилось с вами играть и заниматься физкультурой. А у меня в мешке кажется еще что-то осталось…
Достает конфеты и угощает всех детей.