Наташа Сивкова
Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы «Чайные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайные посиделки»
Цель:
- Создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русским фольклором;
- Формировать интерес к народным песням и играм;
- Продолжать воспитывать детей на лучших традициях народного творчества;
- Расширять словарный запас детей;
- Включать родителей во взаимодействие с детьми и педагогами в ходе развлечения.
Оборудования:
Публикация «Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы „Чайные посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Музыкальный зал оформлен в русском народном стиле;
Костюмы — сарафаны и платочки (педагоги, девочки, рубашки и пояса (мальчики, ростовая кукла Мишка
Угощения (баранки, пирожки, пряники, печенье, конфеты, блины);
Стол накрытый красивой скатертью. На столе: - чашки с блюдцами, самовар, вазы с выпечкой
Баранки (слеплены из пластилина); корзинки
Картинки - посуда, угощение, отгадки к загадкам
Кукольная посуда.
Ход занятия.
(В зале дети с педагогом одетые в русские народные костюмы встречают гостей (родителей) под русскую народную песню: «Ах, вы, сени».
1. Ведущая (обращаясь к зрителям) :
- Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные! На чайные посиделки приглашаем вас. В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. Чтобы вечера долгие скоротать, на людей поглядеть, да себя показать.
2. Ведущая (обращаясь к зрителям) :
- Отдых это не безделки. - Время игр и новостей, - Начинаем посиделки, - Для детей и для гостей.
1. Ведущий: - Вы за ручки все возьмитесь, и в кружок все становитесь!
(Родители вместе с детьми встают в круг)
Музыкальная подвижный танец «Я пеку, пеку, пеку»
(Ведущая усаживает всех на стульчики).
2. Ведущая: - Есть загадки в нашем зале До того мудрёные, Кто загадки отгадает, Попадёт в учёные.
- Слушайте ребятки внимательно, а родители вам будут помогать.
(Ведущие по очереди загадывают загадки, когда дети отгадывают, то показывают картинку с ответом)
1. Ведущая;
- Испекли мы угощение,
Тортик, пряники, печенье.
Поскорей друзей встречай,
Что нальёшь друзьям, ты? … (чай)
2. Ведущая;
- Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (чайник).
1. Ведущая;
- Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает. (Сахар)
2. Ведущая;
- Что на сковородку наливают, Вчетверо сгибают, Да в сметану макают? (Блин)
1. Ведущая;
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (Баранки)
2. Ведущая; Цветом желт и ароматен, В чай кладут и чай приятен Только очень кислый он, А зовут его …. (Лимон)
1. Ведущая;
Он такой румяный, пышный,
Есть с капустой, с мясом, с вишней.
Всем ребятам он дружок –
Вкусный, сдобный. (Пирожок)
2. Ведущая;
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет. (самовар)
1. Ведущая: - Ай, да молодцы. Разгадали все загадки!
А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть две корзины. Одна корзина зелёная, для посуды (показывает картинки с изображением посуды, а вторая красная, для угощений к чаю (показывает картинки с изображением угощений, но картинки все перемешались (перемешивает все картинки и разбрасывает на ковре).
Помогите пожалуйста найти каждой корзиночке, свои картиночки.
(Дети собирают и кладут картинки в свои корзинки. Вторая ведущая уходит за дверь После игры, ведущая смотрит, правильно ли ребятки разложили картинки в корзинки.)
Ведущая: - Молодцы ребятки. (дети садятся на стульчики)
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущий: - Ребятки слышите, к нам в гости кто – то спешит.
(В зал под музыку входит 2. Ведущая (мишка ростовая кукла, он грустный, и имитирует что ему холодно)
Ведущая:
- Ребятки, кто это?
Дети: - Мишка
Ведущая: - Поздоровайтесь ребятки с мишкой.
Дети: - Здравствуй мишка.
Мишка: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости дорогие.
Ведущая: - Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка: - Мне в лесу очень скучно одному и холодно, а у вас так тепло, весело.
Ведущая: - Не грусти мишка, оставайся с нами, садись на стульчик, а ребятки тебя чаем напоят и угощениями угостят. Посмотри мишка, какие баранки сегодня слепили ребятки.
Мишка: - Ой, какие они вкусные!
(Ведущая обращает внимание детей на две коробки с кукольной посудой) Ведущая: - Ребятки, посмотрите, что это?
Дети; - Посуда
Ведущая: - Ребятки, а из чего пьют чай?
Дети: - Из чашки.
Ведущая: - На что ставят чашечку?
Дети: - На блюдце.
Ведущая: -Из чего наливают чай?
Дети: - Из чайника
Ведущая: - Ребятки, посмотрите, у нас есть два стола. За синим столом будут угощать мишку чаем мальчики, а за жёлтым девочки.
(Дети сервируют стол и угощают мишку чаем)
Игра «Напоим мишку чаем»
Мишка; - Ох ребятки, спасибо за вкусный чай и угощения. Я согрелся и наелся. Что – то мне спать хочется. Посплю я немножко.
(Мишка делает вид что уснул)
Ведущая: - Посмотрите, мишка уснул. Поиграем с мишкой?
Дети: - Да
Ведущая: - Все в кружок скорей вставайте, и играть все начинайте. Игра называется: «Выйди мишка из берлоги»
(Воспитатель собирает всех детей и родителей в кружок во круг мишки)
- Мы с вами будем будить мишку, а как только мишка проснётся, мы с вами спрячемся в домики, чтоб он нас не догнал, а домики наши будут стульчики.
Ведущая и дети (родители повторяют движения)
- Мишка, мишка, выходи (машут рукой, зазывают его)
- Да на солнце посмотри (показывают руками на небо)
- Погляди на ели, птицы прилетели (поднимают вверх руки и машут
ими как птицы)
- Спинку, лапки разомни (хлопки в ладоши)
- Ну – ка всех нас догони
Мишка: - Кто шумит в моём лесу? Ух, сейчас я догоню!
(Дети с родителями убегают на стульчики)
Мишка; - Ох, какие вы все быстрые и шустрые, ни кого я не догнал.
(Игра повторяется два раза)
- Спасибо вам. Развеселили меня, обогрели, чаем напоили, угощениями накормили, но мне пора в лес уходить. До свидания.
Дети: - До свидания мишка.
1. Ведущая: - Мы к столу вас всех зовем, и чайку мы всем нальем. Сверху пар и снизу пар, вот он русский самовар.
(Ведущая приглашает детей и родителей за накрытый стол, чай пить и угощениями угощаться).
2. Ведущая: - Посиделки – вечеринки, У кого ты не спроси, Это – русские картинки Нашей жизни на Руси. Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с гостями. Говоря; до новых встреч!