Анастасия Борисовна
Конспект музыкального развлечения «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения
«Цветик-семицветик»
Авторы: Светлана Михайловна Голубева воспитатель ГБДОУ № 102, Малинина Анастасия Борисовна старший воспитатель ГБДОУ № 102,
Ирина Юзиковна Мжень музыкальный руководитель ГБДОУ № 102
Дата проведения: 9 ноября 2011 года
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
- развивать музыкальную память через узнавание мелодий;
- совершенствовать навыки сольного пения;
-развивать чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми;
- развивать умение исполнения на музыкальных инструментах;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.
Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, Цветик-семицветик, магнитофон, видеоролик, синтезатор
Ход развлечения: Вход под вступление песни «Волшебный цветок». Музыкальный работник встречает детей.
Здороваемся с гостями. Звучит первый куплет песни «Цветик-семицветик»- свободные ритмические движения под музыку.
Музыкальный рук-ль: Ребята, а что это за песня прозвучала? А что же это за цветок в честь которого даже песню сочинили? А почему, он сказочный? Мы с вами много говорили о Цветике-семицветике, его волшебстве, рисовали свои цветики. Цветок тот сказочный, а мы знаем, что «Сказка ложь да в ней намёк – добрым молодцем урок. А чему вас научила эта сказка? А какие желания вы загадывали своим цветкам? Сколько лепестков девочка потратила зря? Почему?
Правильно, она бездумно тратила волшебные лепестки, желания, которые потом же отменяла другими волшебными лепестками.
Разлетелись лепестки. А давайте соберём наш Цветик-семицветик, который будет исполнять действительно важные и нужные сокровенные желания. Давайте вместе присядем на ковёр.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это на лепестках какие-то значки-рисунки? Наверное подсказки, чтобы собрать наш Цветик-семицветик.
(Первый лепесток изображён ребус-слово: ЗАГАДКИ, на другом музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам предлагают сделать лепестки?
Музыкальный рук-ль: Загадки словесные про музыкальные инструменты, и загадки на звучание инструментов (синтезатор).
Молодцы, лепестки прикрепились на место (двухсторонний скот в серединке)
Звучит музыка выходит Баба-Яга. Смотрите, кто это спешит на звуки музыкальных инструментов.
Баба Яга. Здравствуйте, здравствуйте! А вы кто? И верно-дети. А почему я слышу издалека какие-то музыкальные звуки? А у меня в лесу тоже столько …. Разных звуков: то ветер – шур, шур, шур, то он – у-у-у, звери, насекомые слухи разносят – з-з-з, то гул пройдёт –гу-гу-гу, то лес вздохнёт фу-фу, а утром роса –ти-ти-та, ти-ти-та… Интересно.
Музыкальный рук-ль: Подожди Баба Яга. Ребята, а это вам ничего не напоминает? – Да мы можем тебе на музыкальных инструментах исполнить игралочку как раз про твой лес. Бери вместе с нами любой инструмент. Какой тебе нравиться? И вы ребята выбирайте музыкальные инструменты. Игра.
Баба Яга. Ой, как интересно вы мой летний лес изобразили. Все звуки. О, да у вас здесь телевизор. Удачненько я свой любимый ноутбук захватила. А хотите посмотреть, как красив мой осенний лес и как прекрасна его музыка. Видеоролик Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» Понравилось. А может вы знаете, что это за музыка звучала?
Музыкальный рук- ль: А что про неё можно сказать? Опишите её? А какая ещё бывает музыка? Послушайте вот эту. (Игра на синтезаторе, описывают её).
Баба Яга Спасибо вам. Прямо ностальгия по моему лесу вызвали. Пойду я домой, проверю свои владения. У меня там тихо, красиво, листочки разноцветные летят. Будете в моих владениях заходите – мультики посмортим, в игры поиграем …. компьютерные, и по лесу погуляем.
Музыкальный рук-ль. Баба Яга в лес свой пошла на листопад любоваться, а на нашем лепестке …. Посмотрите … тоже листопад. А подумайте мы как можем показать, рассказать о нём, описать его.
(Стихи, песня «Красавица Осень», танец «Листопад»)
Воспитатель: О, ещё два лепестка заняли своё место. (дети на ковре)
Осень золотая в гостях у нас, как же она красива. А по каким приметам мы определяем, что осень наступила? (дети перечисляют…., дождик)
Музыкальный работник: И на лепестке у нас дождик. А каким бывает дождь?
Давайте посмотрим видеосюжет? «Музыка дождя»
Всегда ли дождик вызывает печальные чувства? Может ли дождик быть весёлым, игривым, шаловливым? А вы знает, что - нибудь про такой дождик? (стихи, игра-дождик)
Воспитатель: Лепесток занял своё место.
Музыкальный рук-ль: Ребята, сегодня мы только и делам, что задаем вопросы и отвечаем на них самыми разными способами. И на листочках у нас вопросы, ….
Как называют детей всей земли, которые так любят задавать вопросы?
Давайте покажем нашим гостям какой у нас сейчас почемучный возраст, какое количество почему у нас возникает. А потом попросим сказать на все ли вопросы они смогли бы ответить. (песня-танец Почемучный возраст)
Музыкальный рук-ль: Вот и собрали мы свой волшебный цветок. Давайте ещё раз скажем ему свои самые добрые заветные желания. Умницы. А что бы мы могли ему подарить. (Танец Цветик-семицветик)
Музыкальный рук-ль: А теперь я предлагаю на нашем весёлом паровозике отвести Цветик-семицветик в группу. И пусть все ваши желания и желания наших гостей, которые они сейчас в душе загадают обязательно сбываются.
(Танец «Поезд»).