Иванова Ирина
Музыкальная НОД по формированию певческих навыков с воспитанниками старшей группы «Музыкальные часы леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать правильную и ясную певческую дикцию.
Задачи:
1. Учить детей выразительному исполнению песен;
2. Учить овладевать необходимыми вокальными навыками;
3. Развивать детское творчество приобщением к различным видам искусства, использовать художественные произведения;
4. Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм,мышление);
5. Развивать навыки игровой деятельности.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, интерактивная доска,проектор.
Публикация «Музыкальная НОД по формированию певческих навыков с воспитанниками старшей группы „Музыкальные часы леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ход НОД
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Я сегодня вам расскажу сказку про музыкальные часы леса. Подойдите пожалуйста к интерактивной доске.
На экране– Лесная полянка и часы, на циферблате которых раположены семь окошек.
Музыкальный руководитель: Ребята, в густом лесу есть полянка, а между деревьев,окружающих полянку, протягиваются нити, свитые из трав, цветов и листьев. На них- то и держатся эти удивительные часы. На циферблате часов расположены семь окошек. В каждом окошке живёт одна нотка.
Из этих ноток складываются разные песенки. Но окошки с нотками закрыты, а как нам открыть их? Ведь без них музыке не звучать. И в лесу птичкам и зверушкам будет очень грустно и тоскливо.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Чтобы окошки с нотками открыть, нам надо выполнить определённые упражнения. Немножко старанья-разовьёшь дыхание.
Упражнение на дыхание «Ветер и листья»
(Дети задерживают дыхание после вдоха и на выдохе произносят звук «ф», при этом раскачивают поднятые руки. Затем произносят несколько раз звук «п» на одном выдохе, и постепенно опуская руки вниз, делают ступенчатый выдох).
Упражнение «Согреем ручки»
Сейчас погреемся немножко
И согреем свои ладошки.
(Ощутить на ладонях выдох из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным).
Упражнение «Ладошки»
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
(Руки согнуть в локтях, опустить их, развернуть ладошки. На счёт «раз!»-хватательными движениями сжать ладошки в кулачки, одновременно громко шмыгать носом. После короткого вдоха ладошки разжать. Активный вдох-пассивный выдох. На 4 счёта сделать 4 коротких вдоха,затем отдохнуть 3-5 секунд. Повторить упражнение несколько раз.)
Музыкальный руководитель: Поплясал чтоб язычок, нужен нам сейчас молчок.
Артикуляционная гимнастика
«Покатай во рту конфетку»
(на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта)
Выполняется под ритм музыки П. Грейджера «Загородные сады»
Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делается движение языком вверх-вниз. Следить,чтобы челюсть не двигалась.
Музыкальный руководитель:
Мишка пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
(О. Высотская)
Вокально-интонационные упражнение «Гармошка»
(Растягивание подъязычной уздечки, укрепление мышц языка.
Растянуть губы, «улыбка», открыть рот и прижать широкий язык к нёбу и, не опуская его, раскрывать и закрывать рот. Упражнение повторить несколько раз).
Поиграй-ка ты, гармошка,
Раздувай меха свои.
Открывай-ка шире ротик,
И на дружочка посмотри.
Упражнение «Имитация звука «Р» В-Н-С (низко) вверх и вниз.
Г. Кружков «Лев и какаду»
Звучит рычание льва (фонограмма)
Музыкальный руководитель:
Вышел Лев из-за горы
И, подумав, молвил:
Ррры!
Подлетели какаду:
-Что имели вы в виду?
-Рразорву и растерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал:
-Я просто рррррад!
Дети исполняют скороговорку в темпе Lento, Moderato и Allegro.
После исполнения скороговорки раздаётся звук, дети угадывают сколько нот.
Музыкальный руководитель: Это одно окошечко хочет открыться.
Музыкальный руководитель стилусом прикасается к первому окошку, оно открывается.
Музыкальный руководитель: Ребята вот и наша первая нотка. Какая это нота?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Солнышко только готовиться подняться над землёй, а нота «До» уже открывает своё окошко. И над сонным лесом, над вершинами деревьев тихо проносится спокойный низкий звук.
А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку… жил на свете паучок, бородатый старичок)
Песня «Паучок» К. Костина
Пение с работой кистей рук (удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.
Звучит ещё один звук. Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель прикасается стилусом ещё к одному окошку на часах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а это какая нота?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Резвушка «Ре» весело выглянула из окошка и её голос, более высокий и громкий, наполнил лес.
Музыкальный руководитель: В кулачке моём спряталась загадка:
Вдруг зажёгся на тропинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку… (светлячок)
Давайте, представим как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
Музыкальный руководитель подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте выберем себе «светлячка» (кусочек фольги) и попросим его зажечь свой фонарик.
Песня «Светлячок и Росинка»
(поют в разных тональностях)
Звучат два звука-дети угадывают.
Музыкальный руководитель открывает два окошка.
Музыкальный руководитель: Милой и ласковой нотке «Ми» подпевают лесные птички.
А нотка «Фа» звучит как призывная фанфара. Звуки фанфары летают над лесом, устремляясь в голубое небо, и все лесные жители притихли в ожидании «песни» новой ноты.
Работа над песенкой «Труба» Е. Тиличеевой.
Звучит один звук. Музыкальный руководитель прикасается ещё к одному окошку.
Музыкальный руководитель: А это что за нота?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Когда открывается окошко нотки «Соль», то звучит ровный, чистый её голосок, и солнышко как-то особенно ярко сияет своими лучами, и лёгкие белые облака водят вокруг него хоровод. А над землёй несётся радостная песня.
Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне «Светлый дом» Т. Попатенкопо плану:
1. В ритме музыки по силе голоса проговаривать текст.
2. Пропевать песню в медленном темпе.
3. Работать над интонацией.
4. Исполнить с самого начала.
Звучат два звука-дети отгадывают,музыкальный руководитель открывает два окошечка на лесных часах.
Музыкальный руководитель: Нота «Ля» открыла своё окошко. «Тра-ля-ля,тра-ля-ля»-беззаботно запела новая нотка. А в ответ ей нотка «Си» запела пронзительно, высоко и громко, и их голоса тут же слились с общим хором.
И вот какая песня теперь получилась!
Звучат 7 нот- это начало песни «Сказка, сказка, приходи!»
Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!»
Музыкальный руководитель: Вот и все окошки открылись!
Трудно нам без музыки петь и танцевать.
Мы открыли окна на лесных часах
Снова чудная музыка
Будет для нас звучать.
Дети выходят из зала.