катя картамышева
«День Победы». Конспект тематического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова и строятся по кругу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие : оно посвящено великому празднику Дню Победы. Много-много лет назад в нашей стране была война. Немецкие фашисты напали на Россию и хотели забрать всю нашу землю вместе с нашими городами и селами, а всех людей сделать своими рабами. Но русская армия стала защищать свою родину и победила этих злых фашистов. И с тех пор в России празднуется этот день Победы 9го мая. Многие из вас, ребята выучили стихи к этому празднику.
Публикация «„День Победы“, Конспект тематического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1й. Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
2й. Как быстро бы годы ни пролетали,
От нас не отдаляется она,
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
3й. С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна свое начало,
Свое тепло берут от той весны.
4й. И слышатся громы орудий!
Все: Победа!
5й. И радостно сердце стучит!
Все: Победа!
6й. Цветы расцветают, трава зеленеет
И песня наша громче звучит! Все: Победа!
ПЕСНЯ «КОГДА В САДАХ ЦВЕЛА СИРЕНЬ»
Воспитатель. Ребята, вот такие обелиски ставили на солдатских могилах. Благодарные люди приносили к ним цветы. Давайте и мы пройдем друг за другом и возложим цветы к обелиску в знак благодарности за то, что солдаты не жалели своей жизни, чтобы защитить Россию и ее народ.
(ВОЗЛОЖЕНИЕ)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, воевали не только мужчины, но и женщины. Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Сестра». Написал его писатель Лев Кассиль. Стр. 237. (чтение, ответы на вопросы).
1. О ком этот рассказ?
2. Можно ли назвать Надю Балашову героем? Почему?
Муз. рук. С первого дня войны наши защитники поехали на фронт. На вокзалах военные прощались со своими родными и садились в поезда. На привокзальных площадях звучала музыка марша: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!». Ребята, послушайте эту музыку и расскажите, какая она? (ответы детей). Правильно вы все сказали. Эта песня осталась в истории как гимн Великой Отечественной войны.
Но были и другие песни, которые любили солдаты петь и слушать. Они очень добрые и душевные. Например, «Катюша». Очень любили солдаты петь эту песню. Давайте споем. А запевать у нас будет Настя.
ПЕСНЯ «КАТЮША» муз. Блантера
Воспитатель. А теперь, ребята, обратите внимание вот на эти картины. Художники написали очень много картин о войне. Здесь некоторые из них. Посмотрите, что изображено на этой картине?
1. Кто изображен на переднем плане (или кого вы видите в центре картины?
2. Какого цвета краски использовал художник, чтобы передать настроение героя?
3. Что изображено позади героя (или какого цвета фон картины? Почему?
4. Какое настроение у тебя осталось после рассматривания?
Воспитатель. Мне тоже жалко этих людей. Но одновременно я горжусь ими, потому что они защитили свою страну.
Ребята, победа наступила в тот момент, когда русский солдат укрепил наше знамя над рейхстагом в городе Берлине. Давайте мы сейчас поиграем в военную игру «Укрепи знамя». Эстафета. (2 команды по 6-7 человек, 2 флажка, 2 скамейки, 2 дуги, 2 подставки для закрепления флажков).
ИГРА «УКРЕПИ ЗНАМЯ»
Муз. рук. А теперь в честь победителей прозвучит победный марш. Музыканты, берите инструменты, занимайте свои места в оркестре.
«ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРШ С БАРАБАНОМ» муз. Е Тиличеевой
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на мольберт. Что изображено на этом плакате? А не хочется вам дополнить рисунок, чтобы Кремль стал праздничным?
РУЧНОЙ ТРУД. ВЫРЕЗАЕМ ЗВЕЗДЫ САЛЮТА И УКРЕПЛЯЕМ ИХ НА ПЛАКАТЕ.
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите мне, что вы считаете самым главным в жизни? (дать подумать) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель. А для меня самое важное в жизни – это мир. Мирон и Варя знают замечательную песню о детской мечте. Пусть они ее нам споют, а мы им подпоем.
ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» муз. Островского.
Под звучание песни «День победы» дети уходят в группу.