Галина Леонова
Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и игровое творчество).
Задачи:
1. Продолжать развивать культуру движений под музыку, умение перестраиваться по сигналу, совершенствовать пластику детей на основе осознанного восприятия музыки, способность двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения. (Кружение, бег на носках, перестроение из двух звеньев в два круга).
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Совершенствовать голосовой аппарат, опираясь на диапазон, сохраняя индивидуальность типа детского голоса, воспитывать культуру пения в зависимости от образно-поэтического характера песни, продолжать развивать умение петь коллективно, по подгруппам.
Создавать условия для инсценирования песни.
3. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Методические приемы.
1. Выразительное исполнение педагогом музыкальных произведений.
2. Художественное слово, показ картин.
3. Двигательно-речевое упражнение “Нарисуем осень”.
4. Упражнение на различение динамики звучания музыки.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Показ портрета композитора.
7. Прослушивание образца классического произведения.
8. Беседа с детьми.
9. Упражнение на распев голоса.
10. Артикуляционная гимнастика.
11. Подвижная игра.
12. Выкладывание коллективного рисунка.
13. Словарная работа. (“Осенняя песня” П. И. Чайковский; фоторепортер)
Материал и оборудование: листочки по количеству детей, мольберт, ТСО (ноутбук, проектор, портрет композитора, муляжи овощей, маски овощей.
Картина для демонстрации (слайд, эскиз для коллективной картины (с отдельными составляющими фрагментами на всех детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы пришли в музыкальный зал давайте поздороваемся со всеми.
Дети говорят громко: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним музыкальное приветствие!
Приветствие “Здравствуйте!”
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому об этом послушайте загадку:
Шла волшебница по свету,
В свой черед сменила лето!
Разукрасила цветы и деревья, и сады!
Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?
Дети дают ответ.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте прочтём стихотворения об осени.
Дети:
1. Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и тихий перелет,
И лес, и сад полны очарованья.
2. В лесу осеннем каждый кустик мил
Все замерло, как будто в чудной сказке.
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
3. Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою покажет шляпку. И золото березок и осин
Так хочется с собой забрать в охапку!
Музыкальный руководитель: Ребята, а какая она бывает осень? Давайте кратко расскажем.
Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, и т. д.)
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.
Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.
Автор Тарабрина Е. В.
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Музыкальный руководитель: Какая яркая картинка получилась! А теперь мы представим себе на миг, что мы в лесу, и все мы прекрасные осенние листочки.
Исп. танец с листьями «Осень пришла» Юдиной
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами снова вернулись в музыкальный зал, и я приглашаю вас на стульчики.
(Дети по одному садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель дает установку на правильную осанку.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем с осенними листиками. (На ниточках дыхательная гимнастика)
На листик дует ветерок слабый и долгий. (Выполняют упражнение)
А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее. (Выдох глубокий)
Молодцы, вы справились с упражнением (листики убирают).
Говорить об осени мы еще будем, а сейчас давайте посмотрим на нее глазами фоторепортера, фотохудожника.
Что изображено на фотографии?
Какое время года?
Почему вы так думаете?
Дети отвечают полными ответами, поднимая руку.
Ребята, а почему осень называют волшебницей?
Красотой осени восхищались поэты и художники, и фоторепортеры,и конечно же композиторы.
Сегодня мы с вами прослушаем произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского (показ портрета) об осени называется она «Осенняя песня».Слушаем внимательно, можно закрыть глаза, сесть поудобней послушать и подумать. А потом мы побеседуем немного.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил осень композитор?
Я рада, что вам понравилось это произведение. Давайте еще раз повторим:
произведение называется “Осенняя песня” П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем об осени песни, а прежде чем петь, давайте распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слоги, губы помогают исполнить песенку правильно.
“Дож-дик льет с утра о-пять, толь-ко мы и-дем гу-лять
Ес-ли зон-ти-ки возмем!
Не про-мок-нем под дождем! (Исполняется 2 раза)
А теперь исполним “беззвучную песенку”.
Артикуляционная гимнастика (беззвучная песенка)
Музыкальный руководитель: Теперь я думаю, мы готовы спеть песенку об осени.
Я не буду говорить название песенки, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку.
Напомните мне как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).
Песня “Разноцветные листочки»Евтодьевой (можно петь под фонограмму)
Музыкальный руководитель: Эту песенку мы уже хорошо знаем, как вы думаете ребята вам удалось передать характер песни? Петь слажено? Конечно, вы постарались. Ребята, а чтобы исполнить следующую песенку нам надо отгадать загадку:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Показ иллюстрации «Урожай»(или слайд)
Сейчас мы будем эту песенку инсценировать. По считалке выберем овощи:
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
А теперь надевайте свои маски и начинаем исполнять весёлую песню.
Инсценирование «Урожай» Евтодьевой
Музыкальный руководитель кратко оценивает исполнение.
Музыкальный руководитель: Ну что ж вы, конечно, все старались творчески, как вы задумали исполнить эту песенку.
Музыкальный руководитель: Ребятки, скажите какой главный подарок нам дарит осень кроме красоты природы?
Дети: Дарит щедрый урожай!
Музыкальный руководитель: Вот сейчас мы поиграем в игру.
Игра называется “Найди свой овощ ”
(по принципу игры“ Чей кружок быстрее соберется?”)
Музыкальный руководитель: Ну что ж,ребята, наше занятие заканчивается.
Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось?
Я рада, что вам понравилось на занятии.
Мы столько много узнали и вспомнили об осени, а на память давайте составим картину. Говорили, что осень-художник, давайте мы тоже побудем с вами немного художниками.
Мы с вами украсим картину, оживим, добавим, разных красок. Вы поможете? Хотите на минутку стать художниками?
Дети украшают отдельными элементами общий эскиз картины. (Фоном играет музыка)
Дети дают оценку.
Музыкальный руководитель: Наше занятие давайте закончим красивой песней про осень.
Исп. песня «Не грусти» Капля
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за активное участие на занятии, может у кого то что-то не получилось, обязательно получится в другой раз. До свидания!