елена ерахтина
Конспект музыкально-театрализованного досуга в средней группе «Сказка по лесу идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей, по средствам музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать; обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающая: Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, чувство ритма, пластичность движений.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, коллективизма; прививать уважительное отношение к маме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Материальное оснащение: шапочки- маски зайце, лисы, собаки, мышонка, мамы- мышки, лошади, жабы, кошки, утки, щуки, курицы, костюм сказочницы для взрослого, декорации к сказке «Сказка о глупом мышонке»
В конспекте использованы слова :В. Берестов, Юнна Мориц, С. Я. Маршака.
Ход музыкально- театрализованного представления:
Сказочница :
Книжка открывается, сказка начинается.
Про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу
Сказка по лесу идет-
сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из-за дуба! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Лиса:
в деревне куриц голоса
взлетают вверх, под небеса,
и не дают мне слушать,
как заяц чешет в голове
и навостряет уши.
Пес:
Ах, ты рыжая плутовка,
Не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
не высматривай добычу,
И в курятник не спеши,
Поищи себе ты пищу,
Лучше где-нибудь в глуши.
Сказочница :
Выходите зайки, на снежную лужайку
Напугал пес ловко
Рыжую плутовку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
Ну ка, рыжая плутовка,
Отыщи-ка их сама.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Сказочница :
Сказка по лесу идет-
сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из-за дуба! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Далее музыкальная драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
(Растерянная мама- мышка отправляется на поиски)
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю кошку в няньки звать
А на полянке той народ,
Дружно водит хоровод
Проводится хороводная игра «Кошки- мышки»
Мыши водят хоровод,
На полянке дремлет кошка.
Тише мыши, не шумите,
Кошку- Мурку не будите.
Вдруг проснется Мурка вот-вот
И разобьет наш хоровод.
(Кошка выбегает и пятнает детей. Игра проводится 2-3 раза.)
Прибежала мышка-мать
Стала кошку в няньки звать
- Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка
- Мяу-мяу, спи, мой крошка
Мяу-мяу, ляжем спать
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
(Кошка берет за руку мышонка и уводит за кулисы)
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка
А мышонка не видать.
Сказочница : Как вы думаете, что случилось с мышонком? (ответы). А наша Кошка пожалела глупого мышонка и не стала его есть, она пригласила его и всех вас, ребята на задорный танец.
Исполняется парный танец «Если кошке с мышкой по пути».
Сказочница : Вот какая история приключилась с глупым мышонком и закончится она могла очень плохо. Что могло случится с мышонком (ответы). из-за чего могло случится несчастье (не слушался, обижал маму). А мы своих мам очень любим и посвящаем им нашу песню.
В конце досуга все дети получают угощение от мышки- мамы.