Татьяна Картушинская
Сценарий музыкально-театрализованного представления «Во сне или наяву»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий.
Музыкально- театрализованного представления
«Во сне или наяву»
С детьми среднего возраста.
Автор:
Картушинская Т. П.
Воспитатель ГБДОУ д/с № 33
Май 2018 год.
Паспорт проекта
Авторы:
Картушинская Т. П.
Тема проекта:
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Музыкальное театрализованное представление «Во сне или наяву»
Среднесрочный, групповой, игровой.
Цель проекта:
Через театрализованную игру развивать эмоции детей.
Взрослые задачи проекта:
1. Развивать речь детей.
2. Развивать речевой слух и чувство ритма.
3. Развивать мышление, память, внимательность, находчивость, творчество, воображение.
4. Развивать координацию движений.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства.
Детская задача:
Научится играть, петь, танцевать.
Технологии:
Игровая, квест – технология, здоровье - сберегающая, театрализованная, музыкальная, использование авторской рифмованной сказки.
1.
План – схема
Реализация проекта
Музыкальное театрализованное представление «Во сне или наяву» с детьми среднего возраста.
Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации.
1. Этап.
Подготовительный.
3 – недели
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций. 1. «Весна» С. Вышеславцева
2. Сценарий к сказке «Во сне или наяву» по теме6 «Весна», «Животный и растительный мир весной», по теме: «Сказочные дворцы и герои сказки».
2. Этап.
Основной.
6 – недель.
Игровые ситуации:
1. «Приход весны»
2. Властный король во дворце с придворными».
3. «Стражники короля».
4. «Оля встречает свое отражение».
5. «Приключение Оли я Яло».
6. «Знакомство с Гурдом и его освобождение». Дети проигрывают сюжеты, вступают в диалоги, выбирают себе роль сказочного героя.
Д/и «Конструируем по замыслу «Дворец короля и сказочный город».
Д/и «Что бывает весной?».
Д/и «Какого сказочного героя предмет?».
Д/и «Волшебные превращения». Конструируют дети сказочный город и дворец из большого яркого конструктора.
Природные и погодные явления весной.
Атрибуты, изготовленные детьми к сказке для героев сказки.
Превращение сказочных героев в предметы – игрушки.
Подвижные музыкальные игры. 1. Музыкальная ритмическая композиция «Маленькая страна»
2. Дворцовые танцы: «Полонез», «Полька», «Вальс», танец «Стражников».
Слушание музыкальных произведений. Чайковский: отрывок из оперы «Евгений Онегин», «Полонез», «Танец оловянных солдатиков».
«Солнечная песенка», «Цветные зонтики».
Музыкальная композиция «Божья коровка» М. Ю. Картушиной.
3 – Этап.
Заключительный.
3 – недели. Создание декораций, костюмов, атрибутов. Декорация сказочного города, дворца; костюмов норова, Анигад, Ягупопа, Гурда, костюм «Весны» и яркие весенние веночки девочкам.
Сюрпризный момент. Установка ворот к городу из шаров, золотой короны и звезд
Май 2018 год.
Под музыку дети забегают в зал
(музыкальная композиция : ритмический танец детей «Маленькая страна».
Ведущая:
- Небо ярко засияло
Землю солнышко пригрело.
Пробудилось все от сна
Все дети:
- Это к нам пришла Весна!
Стихи детей:
1. Кругом цветы и песни
И солнышка лучи.
Встречают дружно дети
Веселый день Весны.
2. Как снег черемуха бела.
Фиалки распустились.
И в гости к нам пришла весна
Мы все принарядились.
3. Идет Весна зеленая
Все ожило кругом.
Мы песенку веселую
Вам о весне споем!.
Песня: «Солнечная песенка» в исполнении детей (девочка с коляской и куклой, мальчик с корабликом).
Ведущая:
Вот и пришла к нам в гости Весна.
Весна:
Я все пробудила от зимнего сна
Я листики, травку, цветочки люблю,
Весеннюю песенку я вам спою.
Солирует девочка «Весна» и танцует.
Весна:
- Здравствуйте, ребята, я девочка Весна
Теплыми шагами по земле прошла.
Рады мне ребята?
Рады или нет?
Я хочу услышать ваш ответ.
Дети:
- Да! Рады мы тебе Весна!
Весна:
- Давайте солнышко позовем,
Песню весело споем!
Дети исполняют песенку «Солнышко».
Весна:
- Ярко светит солнышко
И бегут ручьи.
На полянке, на лесной
Выросли цветы:
Колокольчики, ромашка,
Васильки и Клевер – кашка.
Разбежались по полянке
И танцуют танец яркий.
Танец с веночками.
Весна:
- Ой, какой цветочек яркий
Лепесточек распустил.
Что ты прячешь, покажи (достает божью коровку).
Песня «Божья коровка»
Весна:
- Ой, смотрите, тучка надвигается, дождик собирается.
Дети:
Оля и Яло:
- Дождик, дождик! Веселей! Капай, капай!
Не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Не боимся мы тебя!
Тру- ля –ля! Тру – ля – ля!
Звучит фонограмма – песня «Озорной дождик»
Оля и Яло танцуют танец с зонтиками.
Оля случайно падает в лужу.
Оля:
- Как весело было по лужам скакать!
Ох, ужас! Испачкалось платье опять!
Яло подходит и садится напротив Оли.
Оля смотрит в лужу и видит свое отражение в Яло.
(Касаются друг друга за – щеку, лоб, нос).
Оля, Яло вместе:
Оля:
- Но кто же тут рядом? Задам я вопрос!
Оля:
Ты кто?
Яло:
Я – твое отражение.
Оля:
Ты это я?
Яло:
- Никакого сомнения.
Оля:
Ты что ли сестренка, иль подружка моя?
Вместе:
Я – это ты, ты – это я! (смеются)
Оля:
А где это мы? Как вдруг все изменилось!
Яло:
Может тебе все это приснилось?
Ой сюда идут!
Слышишь, что – то ведь поют!
Танец стражников:
Тра – ля – ля, Тра – ля – ля!
Мы – охрана короля!
Подходят к дворцу короля придворные:
Стража:
Пароль!
Кто проходит называет «Ключ»
Оля и Яло тоже проходят, называя пароль.
Оля и Яло:
- Что за диво!
Как красиво!
Король на троне восседает и придворных принимает.
Король на троне:
- Я король Королевства зеркал кривых!
Не признаю я зеркал иных!
Правду всю зеркала скрывают и мои придворные правды не знают.
Нет проблем и нет задачи,
Все довольны, не иначе.
Только нам мешает Друг,
Ищет правду он вокруг.
Не дает в покое жить!
И не хочет нам служить.
Нас не стоит всех учить!
Его в Башню заточить!.
Стража! Привести Гурда!
Стражники приводят Гурда.
Гурд:
- Вы не сломите меня,
Светлого дождусь я дня!
Когда свергнем вашу власть,
Заживет народ весь всласть!.
Король в ярости:
- Увести! Закрыть на ключ!
Ключ обратно принести!
Оля к Яло:
- Надо Гурда нам спасти,
Выкрасть ключ и унести.
Стража возвращается к королю с ключом.
Стража:
- Тра – ля – ля! Тра – ля – ля!
Вот и ключ у короля!
К королю подходит Норов (Ворон)
Норов:
- Наш славный король Ягупоп восьмой!
Вредный повелитель мой!
И я вредничать люблю,
Кто за правду – погублю!
Норов я, к Вашим услугам! (С поклоном)
Всем воздам я по заслугам!
Король рукой показывает ему пройти к придворным.
Подходит к королю Анидаг. (Гадина)
Анидаг:
- Я злая и хитрая Анидаг. (Поклон).
Со мной не справится никак.
Ну, кто же сравнится со мною,
Красавицей такою.
Мой язычок ядовит.
Кто против, тот будет убит.
Король показывает рукой пройти Анидаг к придворным.
Анидаг с поклоном уходит.
К королю подходит Абаж.
Абаж:
Я Абаж, люблю вкусно поесть.
Работников не кормлю, у меня их не счесть!
Зато я их работать заставляю
И кнутом их погоняю!
Король:
- Молодцы! Давайте веселиться!
Пусть народ нас всех боится!
Танец придворных «Полонез»
Оля:
- Ой, что делается тут!
Яло:
- И для них найдется кнут!
Как стемнеет ключ возьмем, к «Башне смерти» мы пойдем.
Гурда мы освободим!
Злую нечесть победим!
Пошли, открыли, освободили.
Гурд:
- Спасибо, милые друзья!
Теперь мы вместе: ты, ты и я!
Зеркала их разобьем,
Вместе мы счастье обретем!
Этот ключ от кладовой.
Ключик, дверь ты нам открой!
Кривые зеркала берем,
Мы во дворце их разобьем!
Сказочница:
Да, свершится волшебство!
Гурд, Оля, Яло бьют зеркала, одновременно рушится замок, а герои превращаются в игрушки: ворон, гадюка, жаба, попугай.
Народ ликует, танцует польку.
Оля у лужи:
Ой, опять все изменилось!
Все как прежде!
Все мне снилось!
Вальсирует девочка Весна:
- Весною все случается и в сказку превращается.
В сказке добро всегда побеждает, А зло наказанным бывает
.
У нашей сказки счастливый конец,
А кто слушал – Молодец.