Надежда Цапаева Петренко
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Задачи:
1. Познакомить детей с симфоническим оркестром, группами инструментов, профессией дирижёр.
2. Формировать навыки игры на ДМИ, развивать ритмичность исполнения.
3. Учить сравнивать произведения в исполнении оркестра и фортепиано, называть различия.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Учить запоминать и узнавать тембр музыкальных инструментов.
5. Формировать у детей правильное дыхание посредством дыхательной гимнастики.
Содержание занятия
Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал и садятся на стулья, далее музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам посетить музыкальный театр. Вы когда-нибудь там были?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Хорошо. Закройте глаза, мы отправляемся.
Звучит волшебная музыка
Музыкальный руководитель: (на экране изображение оркестра на сцене) Открывайте глаза и посмотрите на экран, перед вами сцена музыкального театра. Кто находится на сцене?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, а что же такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Верно, оркестр очень большой и включает в себя множество музыкальных инструментов, которые объединены в группы или семьи.
Просмотр видеоролика о симфоническом оркестре и его группах инструментов.
Музыкальный руководитель: Ребята, чем симфонический оркестр отличается от других оркестров?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, потому что он самый большой. Оркестром руководит дирижёр, который находится перед оркестром посередине. (показ изображения)Дирижёр показывает музыкальным инструментам, как и когда играть. В руке у дирижёра обычно дирижёрская палочка.
Сейчас я побуду в роли дирижёра, а вы будете моим оркестром.
Игра на ДМИ «Ах вы, сени, мои сени»
Музыкальный руководитель: В оркестре все инструменты делятся на 4 группы. Первая группа – струнные инструменты. Почему она так названа?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: (держит плакат со струнными инструментами) Абсолютно верно, посмотрите, у всех этих инструментов есть струны. Какие инструменты вы знаете, и как на них играют?
Дети называют скрипку, виолончель. Играют на них с помощью смычка.
Музыкальный руководитель: Этот музыкальный инструмент (показывает на контрабас) называется контрабас. Это самый низкий по звучанию струнный инструмент. На нём играют тоже смычком, но держат его стоя, потому что он большой. А этот музыкальный инструмент называется арфа. Арфа по размеру очень большая, играют на ней, перебирая струны пальцами. Звук у арфы нежный и волшебный, сейчас мы его послушаем.
Слушание - звуки арфы
Музыкальный руководитель: Следующая большая группа музыкальных инструментов называется духовая. Она делится на духовые деревянные и духовые-медные. Посмотрите на изображение, как вы думаете, почему эта группа так названа? (показ изображения духовых инструментов)
Правильно, звук извлекается с помощью воздуха. Деревянные духовые инструменты сделаны из дерева. Какие из этих инструменты вы знаете?
Дети называют флейту, кларнет.
Музыкальный руководитель: Есть ещё фагот и гобой. Вот так они выглядят. (Показ изображения. )
Фагот - самый большой и низкий среди деревянных духовых инструментов. Гобой считается одним из самых сложных духовых инструментов, поскольку игра на нем требует особого мастерства. Давайте послушаем, как звучат эти два инструмента.
Слушание – звучание гобоя и фагота
Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие, перед нами медные духовые инструменты (показ плаката). Эта самая красивая и величественная семья музыкальных инструментов. Вы уже знакомы с одним инструментом этой группы. Каким?
Дети называют и показывают трубу.
Музыкальный руководитель: У трубы есть брат – тромбон. Он интересен тем, что у него есть подвижная часть, которую во время игры можно двигать вперёд и назад. Дальше перед вами находится валторна и туба. Эти музыкальные инструменты похожи на улиток, потому что их трубы закручены. Туба – самый большой и тяжёлый медный духовой инструмент и звучание у неё самое низкое и громкое. На прошлом занятии вы слушали пьесу композитора Роберта Шумана «Смелый наездник» в исполнении фортепиано, а сейчас мы послушаем эту пьесу в исполнении медных духовых инструментов.
Слушание Роберт Шуман «Смелый наездник»
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Как звучат медные духовые инструменты? Давайте представим, что эти инструменты у нас в руках и мы на них играем.
Дыхательная гимнастика «Духовые инструменты»
Педагог называет духовые инструменты, дети глубоко вдыхают и медленно выдыхают, имитируя игру на духовых инструментах, произнося звук разной высоты соответственно инструменту.
Музыкальный руководитель: Четвёртая группа в симфоническом оркестре вам знакома – это ударные инструменты. Посмотрите на картинку, какие инструменты вы знаете? (показ изображения)
Дети называют треугольник, барабан, тарелки.
Музыкальный руководитель: Ударные музыкальные инструменты поддерживают звучание оркестра, задают ему правильный ритм. Также они могут изображать грохот, гром и даже выстрелы. Вам понравилось наше путешествие? И в завершении нашего занятия мы посмотрим и послушаем, как звучит симфонический оркестр.
Просмотр видео симфонического оркестра
По окончании видео дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу, вы хотите ещё попасть в музыкальный театр? Какие инструменты вы узнали?
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.