Приложение МААМ

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Надежда Цапаева Петренко
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Задачи:

1. Познакомить детей с симфоническим оркестром, группами инструментов, профессией дирижёр.

2. Формировать навыки игры на ДМИ, развивать ритмичность исполнения.

3. Учить сравнивать произведения в исполнении оркестра и фортепиано, называть различия.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальные инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах

4. Учить запоминать и узнавать тембр музыкальных инструментов.

5. Формировать у детей правильное дыхание посредством дыхательной гимнастики.

Содержание занятия

Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал и садятся на стулья, далее музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам посетить музыкальный театр. Вы когда-нибудь там были?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Закройте глаза, мы отправляемся.

Звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель: (на экране изображение оркестра на сцене) Открывайте глаза и посмотрите на экран, перед вами сцена музыкального театра. Кто находится на сцене?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, а что же такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно, оркестр очень большой и включает в себя множество музыкальных инструментов, которые объединены в группы или семьи.

Просмотр видеоролика о симфоническом оркестре и его группах инструментов.

Музыкальный руководитель: Ребята, чем симфонический оркестр отличается от других оркестров?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, потому что он самый большой. Оркестром руководит дирижёр, который находится перед оркестром посередине. (показ изображения)Дирижёр показывает музыкальным инструментам, как и когда играть. В руке у дирижёра обычно дирижёрская палочка.

Сейчас я побуду в роли дирижёра, а вы будете моим оркестром.

Игра на ДМИ «Ах вы, сени, мои сени»

Музыкальный руководитель: В оркестре все инструменты делятся на 4 группы. Первая группа – струнные инструменты. Почему она так названа?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: (держит плакат со струнными инструментами) Абсолютно верно, посмотрите, у всех этих инструментов есть струны. Какие инструменты вы знаете, и как на них играют?

Дети называют скрипку, виолончель. Играют на них с помощью смычка.

Музыкальный руководитель: Этот музыкальный инструмент (показывает на контрабас) называется контрабас. Это самый низкий по звучанию струнный инструмент. На нём играют тоже смычком, но держат его стоя, потому что он большой. А этот музыкальный инструмент называется арфа. Арфа по размеру очень большая, играют на ней, перебирая струны пальцами. Звук у арфы нежный и волшебный, сейчас мы его послушаем.

Слушание - звуки арфы

Музыкальный руководитель: Следующая большая группа музыкальных инструментов называется духовая. Она делится на духовые деревянные и духовые-медные. Посмотрите на изображение, как вы думаете, почему эта группа так названа? (показ изображения духовых инструментов)

Правильно, звук извлекается с помощью воздуха. Деревянные духовые инструменты сделаны из дерева. Какие из этих инструменты вы знаете?

Дети называют флейту, кларнет.

Музыкальный руководитель: Есть ещё фагот и гобой. Вот так они выглядят. (Показ изображения. )

Фагот - самый большой и низкий среди деревянных духовых инструментов. Гобой считается одним из самых сложных духовых инструментов, поскольку игра на нем требует особого мастерства. Давайте послушаем, как звучат эти два инструмента.

Слушание – звучание гобоя и фагота

Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие, перед нами медные духовые инструменты (показ плаката). Эта самая красивая и величественная семья музыкальных инструментов. Вы уже знакомы с одним инструментом этой группы. Каким?

Дети называют и показывают трубу.

Музыкальный руководитель: У трубы есть брат – тромбон. Он интересен тем, что у него есть подвижная часть, которую во время игры можно двигать вперёд и назад. Дальше перед вами находится валторна и туба. Эти музыкальные инструменты похожи на улиток, потому что их трубы закручены. Туба – самый большой и тяжёлый медный духовой инструмент и звучание у неё самое низкое и громкое. На прошлом занятии вы слушали пьесу композитора Роберта Шумана «Смелый наездник» в исполнении фортепиано, а сейчас мы послушаем эту пьесу в исполнении медных духовых инструментов.

Слушание Роберт Шуман «Смелый наездник»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Как звучат медные духовые инструменты? Давайте представим, что эти инструменты у нас в руках и мы на них играем.

Дыхательная гимнастика «Духовые инструменты»

Педагог называет духовые инструменты, дети глубоко вдыхают и медленно выдыхают, имитируя игру на духовых инструментах, произнося звук разной высоты соответственно инструменту.

Музыкальный руководитель: Четвёртая группа в симфоническом оркестре вам знакома – это ударные инструменты. Посмотрите на картинку, какие инструменты вы знаете? (показ изображения)

Дети называют треугольник, барабан, тарелки.

Музыкальный руководитель: Ударные музыкальные инструменты поддерживают звучание оркестра, задают ему правильный ритм. Также они могут изображать грохот, гром и даже выстрелы. Вам понравилось наше путешествие? И в завершении нашего занятия мы посмотрим и послушаем, как звучит симфонический оркестр.

Просмотр видео симфонического оркестра

По окончании видео дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу, вы хотите ещё попасть в музыкальный театр? Какие инструменты вы узнали?

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Интерактивная папка-лэпбук «Инструменты симфонического оркестра»Интерактивная папка-лэпбук «Инструменты симфонического оркестра» Интерактивная папка - лэпбук "Инструменты симфонического оркестра" предназначен для детей 5-6 лет. Цель: Познакомить дошкольников с основными.

Конспект НОД на тему «Музыкальные инструменты донских казаков» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 Составила:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса Загадки об инструментах симфонического оркестра Инструментов много знаем музыкальных, голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго.

Презентация «Музыкальные инструменты» Я подхожу к каждому музыкальному занятию творчески. Чтобы воспитанники легко смогли усвоить материал и ближе познакомиться с музыкальными.

Презентация «Музыкальные инструменты» 1слайд. Презентация на тему : «Музыкальные инструменты" ВЫПОЛНИЛА : Музыкальный рук. Молостволова Н. В Детский сад № 2 " Радуга" п Озинки.

Проекта «Волшебный мир симфонического оркестра» Тема проекта: «Волшебный мир симфонического оркестра» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: октябрь 2015г.

Волшебный мир симфонического оркестра Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Цапаева Петренко (УИ 552008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД