Зинаида Кюрджиева
Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Дерево из бисера «Моя Россия»
Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:формирование патриотических чувств воспитанников.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дерево из бисера „Моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Деревья и кустарники
- Деревья из бисера
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родине, к природе посредством расширения знаний воспитанников в рассказах о России;
• Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Вызвать желание выполнить работу коллективно.
Предварительная работа: создание авторского рисунка-схемы дерева «Россия» и веточек.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, кладёт на стол бисер трёх цветов (белый, синий, красный) и медную проволоку и ждет реакции детей, почему лежат именно такие цвета. В случае, если дети не отвечают, то воспитатель обращает внимание на флаг России.
-Ребята, а как вы думаете почему именно эти цвета выбраны?
- Мы сегодня с вами будем плести из бисера настоящее патриотическое дерево.
-Какой ты молодец! Настоящий патриот. Действительно, это флаг нашей страны, России.
-Я буду вам помогать, мы будем все вместе плести наше дерево. Сплетём много веточек и соберём дерево.
-Сейчас я вам покажу, как нужно вдевать бисер в проволоку и как затягивать, чтобы получилась петелька, а потом и сам лепесток! И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу!»; «а я смогу?», «поможете мне?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
-Можетбыть и вы хотите попробовать?
- Давай я тебе помогу?
- Я уверена, что у вас всё получится!
-А как называют людей, которые делают всё своими руками (рукодельница? Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Правильно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Да, я с тобой согласна! Наши мамы именно такие.
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кто хотел бы узнать?
-Так получается, что мы с вами собрались стать рукодельницами? -Вот это да! Это ведь очень полезно и интересно, уметь делать всё своими руками!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы получилось красивое дерево Россия?
-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка может помочь? Попробуем?
Воспитатель включает гимн России. -Поддерживаю, это важно! А еще что?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под музыку. Андрея Гурова «Песня о российском флаге»
-Ребята, давайте закроем глаза. Подумайте, какой бы вы хотели выбрать цвет для плетения? Можно менять цвета после плетения веточки.
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда рукодельники и рукодельницы, расскажите, пожалуйста, какие цвета вы выбрали для плетения веточек?
-Это будет красиво! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно!Класс! Молодцы!
-Прежде чем нанизывать бисер на проволоку, посмотрите, как это делаю я.
-Надевая бисер на один из её концов проволоки, другой её конец придерживаем мизинцем. Это для того, чтобы бисер не выпадал из проволоки.
-Для того чтобы начать работать нужно разделиться на три команды (1белые, 2синие, 3красные, каждый плетёт по цвету своей команды.
-Получается? Каждый ребёнок вдевает по 15 штук бисера в проволоку и затягивает её получается петелька и так три раза, это и есть один лепесток. Таких лепестков нужно сделать как можно больше.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Это не очень сложно, если не торопиться а усердно работать.
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, думаю, вам очень понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Я думаю, мы готовы к работе! Приглашаю вас в мастерскую рукодельниц! (на трёх столах приготовленыбисеры трёх цветов белый, синий, красный, и проволоки длиной по 20-25см по пять штук на каждого ребёнка для каждой команды свои цвета).
-Ребята, у каждого из вас есть бисер определённого цвета и проволока. Делая петельки, вскоре получим дерево. На этом столе также есть рисунки-схемы, которые помогут вам правильно сделать петельку.
При необходимости, воспитатель поясняет значение цветов флага России.
-Дорогие рукодельницы, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитательпоказывает как затягивать петельку чтобы она не распускалась и была плотной).
-Это облегчит вам задание.
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
- Где ты расположишь эту веточку? Сверху, внизу или по середине?Куда мы его посадим?
-Оригинально! Молодцы! Супер! Мне очень нравится! Очень аккуратно!
-Ребята, для тех, кто заканчивает работу, я напоминаю, что у хорошей рукодельницы место всегда чистое. Соберите в кучку кусочку проволоки, я помогу вам её собрать.
-Все веточки готовы, их много. Далее идёт сборка дерева!
(воспитатель собирает дерево поэтапно, сначала белые веточки обматываются белыми нитками мулине, далее синие веточки и красные). Получается дерево, его мы садим в небольшую пластиковую ёмкость украшенную лентами, наполненную гипсом.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, какие у вас получились веточки!
-Какая красота! Полюбуйтесь на наше дерево! Какое оно красивое и могущественное.
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о цветах российского флага! Ребята, как вы думаете, можно ли поставить наше дерево в патриотический уголок? Почему?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная веточка! Ни у кого такой нет! Ты настоящий выдумщик!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Я довольна! Вы просто умницы!
-Приглашаю всех рукодельниц с нашимдеревом на коллективное фото!
-Я так рада, что у нас получилось такое замечательное дерево, «Россия», которое будет нам напоминать, что мы рукодельницы и патриоты своей страны.