Анна Крымова
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Провели: Крымова А. С. – учитель-логопед
Колосова Л. Н. – музыкальный руководитель
Организация музыкально - логопедического досуга это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия педагогов и детей. Материал к досугу подбирается таким образом, чтобы включить игры и упражнения на развитие двигательных и речевых навыков (отработка дыхания, голоса, интонации, координации слов и движений и др.). Помимо перечисленных упражнений включаются в содержание праздничного сценария задания на развитие словаря детей, связной речи, грамматического строя, фонематического восприятия.
Публикация «Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Мы стараемся, чтобы каждый ребенок, участник досуга, продемонстрировал свои речевые успехи. Участниками досуга становятся дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. На досуге мы приглашаем других детей, не занимавшихся на логопедических занятиях.
Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о весне.
Создать радостную атмосферу.
Задачи:
• Закреплять приобретенные произносительные навыки
• Закреплять понятий «звук», «буква», «слово», «предложение».
• Развивать фонематический слух
• Формировать навык самоконтроля за речью.
• Развивать связную речь в процессе диалога.
• Формировать навык слогоделения и слогового анализа.
• Продолжать развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, комбинировать различные движения.
• Совершенствовать голосовой аппарат.
• Продолжать развивать умение петь коллективно, по подгруппам.
• Расширять интегративные связи специалистов по преодолению недостатков в речевом, психическом развитии детей.
Предварительная работа:
- тренировка в подборе слов противоположного значения;
- заучивание стихов, текста песен;
- тренировка в звуковом анализе;
- тренировка в делении слов на слоги;
- разучивание песни, движений хоровода;
- игра на ДМИ;
- формировать яркие музыкальные впечатления.
- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений,
чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование:
- картинки (для звукового анализа);
- цветик- речецветик;
- картинки на слова-антонимы;
- волшебные камушки для звукового анализа;
- ваза для цветов и плоскостные цветы;
- изображение солнышка;
- ДМИ (треугольники, металлофоны, колокольчики).
Досуг проводится в украшенном музыкальном зале.
Ход досуга
Дети входят под музыку и становятся в полукруг.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! (пропевает)
Дети:
Здравствуйте! (пропевают)
Музыкальный руководитель :
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте, гости! (пропевают)
Музыкальный руководитель :
Вы скажите-ка, ребята,
Если день становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….
Дети: Весна!
Дети читают стихи:
1. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
И значит настроение
У всех людей весеннее!
2. Деньки стоят погожие
На праздники похожие.
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
3. Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад.
«Очень хорошо весной» -
Все ребята говорят!
4. Ярко светит солнышко лучами,
С каждым днем становится теплей.
Оставайтесь, гости вместе с нами,
Ведь с друзьями встречи веселей!
Звучит музыка, в зал входит «Весна» (учитель-логопед)
Весна (учитель-логопед) :
Здравствуйте, ребята!
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня Весна!
Дружно за руки беритесь.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.
Дети исполняют хоровод «Веселая песенка»
Весна:
Солнце ярко светит
И цветут цветы
В моем саду расцвел цветик – речецветик
Он приготовил задания,
Чтобы проверить ваши знания.
Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!
(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)
Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать,
А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.
Слушайте внимательно первое задание цветика-речецветика:
Задание 1. «Определить звук». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и дать ему характеристику (Дети выполняют задание.)
Весенний оркестр есть в саду у нас, он сыграет вам сейчас
Игра на детских музыкальных инструментах
Весна.
Следующее задание цветика-речецветика.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)
Мы знаем разные слова:
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.
Поиграем в игру «Скажи наоборот». Вам нужно подобрать картинки противоположные по смыслу.
Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала для занятий В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Антонимы» (собирают на столе)
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.
(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)
Весна.
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.
Ребенок.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)
Весна.
Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Нужно собрать камешки, где картинки со звуком С в начале слова в одно ведерко. А камушки где картинки со звуком С в середине слова в другое ведерко. (Дети выполняют задание) Проверим, как вы собрали камушки. Все правильно. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.
1-й ребенок.
Все поет, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!
Над цветком пчела кружится,
На березке дрозд свистит.
Все живое веселится,
Нас с тобою веселит.
2-й ребенок.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых.
3-й ребенок.
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
Дети исполняют песню «Королева Весна» сл. и муз. Е. Обуховой
Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете, и задание лепестка узнаете.
Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «Весна», «Цветы».
Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.
1-й ребенок.
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
2-й ребенок.
Дождик чистый поливает
И дорожки, и кусты.
На полянке расцветают
Разноцветные цветы.
3-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.
4-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)
5-й ребенок
Одуванчик
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглы- круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик - речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
Вам нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан.
Весна.
У меня есть для вас сюрприз. Целая корзина цветов.
Цветы в благодарность возьмите
В них угощенье найдите.
(Весна дарит волшебные цветы детям, в них находятся угощение-конфеты)
Теперь же прощаться пора.
До встречи, друзья!
Под музыку Весна уходит.
Ведущий благодарит всех за внимание.
Дети и гости под веселую музыку уходят из зала.