Наталья Петровна Павлова
Конспект музыкально-дидактической игры «Волшебные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные колпачки» направленная на развитие музыкальных и творческих способностей детей старшей группы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие интереса к самостоятельным действиям в процессе творчества; Развитие слухового восприятия
Задачи:
образовательные:
Формировать ритмический слух.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Развивать умение воспроизводить ритм с помощью детских музыкальных инструментов и звучащих жестов (хлопков в ладоши, по коленям, щелчков и др.)
воспитательные:
Воспитывать речевой и музыкальной культур;
Развивать эстетические чувства.
развивающие:
Развивать певческие навыки и музыкальную память. Осваивать простые танцевальные движения;
Развивать музыкальную эрудицию и культуру дошкольников
Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический слух. Закреплять умение двигаться под музыку в соответствие с темпом и ритмом. Закреплять умение озвучивать стихи на детских музыкальных инструментах.
Материал. Дидактическое пособие «Определи настроение гномов». Колпачки гномиков для детей. Музыкальные загадки, бумажные бабочки на ниточках для развития дыхания. Колпачок Гнома с бубенчиком и легкий шарф. ИКТ, видео бабочек и музыкальных загадок, музыкальная шкатулка.
Ход игры
Играет музыка «Выход гнома»
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка звучит в нашей группе? А какая музыка? громкая или тихая? Быстрая или медленная? Весёлая или грустная? А Кто это к нам в гости пришёл?
Ответы детей (громкая, быстрая, весёлая)
Появляется игрушечный гном
Гном: здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости, хочу с вами поиграть, а вы любите играть?
Ответы детей
Гном: Ну, что ж, у меня для вас приготовлены разные игры. Но сначала, давайте превратимся с вами в маленьких гномиков. Надевайте вот эти разноцветные колпачки (Дети надевают колпачки). А еще у меня есть вот такие разноцветные колпачки, под которыми спрятаны веселые задания. (Гном поднимает первый колпачок.) И вот моя первая игра. У меня бывает порой разное настроение: иногда я грущу, когда слышу грустную музыку, а порой я становлюсь очень веселым, если слышу веселую музыку. Вот вы сейчас, используя карточки, определите мое настроение.
Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Определи настроение гнома».
Гном. Давайте посмотрим: какое задание нас ждет вот под этим колпачком (поднимает следующий колпачок). А здесь нарисована песенка про Гнома. Я очень хочу, чтобы вы мне ее спели.
Дети поют песню «Гномик» муз. О. Филипповой.
Гном. Ребята, как мне понравилась ваша песенка, поэтому выбирайте сами следующий колпачок (дети поднимают колпачок с новым заданием). И здесь написано маленькое стихотворение, которое нужно озвучить музыкальными инструментами, которые лежат в мешочке ( дети достают из мешочка: бубен, металлофон, треугольник, гусли, дудочка, деревянные ложки).
Грянул в бубен гром гремучий (удары в бубен,
Тронул гладь реки (глиссандо на металлофоне).
И забегали вдоль тучи
Звонки дождевые струны (звучание струн гуслей,
Флейты-ручейки (звучание дудочки).
Пляшут: зелены и юны,
Под горой дубки (игра на деревянных ложках). молнии –смычки (звучание музыкального треугольника).
Гном. А теперь садитесь вокруг меня и посмотрите: какая у меня есть музыкальная шкатулка, в которой лежат загадки про музыкальные инструменты.
Гном достает из шкатулки карточки с картинками и загадками. Дети отгадывают.
Гном. Ребята, ведь у меня еще остались колпачки. Давайте посмотрим: какое задание вот по этим колпачком (поднимает колпачок). Мы сейчас поиграем в игру «Жмурки с колпачком».
Выбирают гномика-водящего, он встает в центр круга. Ему завязывают глаза легким шарфом. Любому ребенку, стоящему в кругу надевают колпачок с бубенчиком. Дети идут по кругу и поют:
Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял.
Колпачок был не простым,
Со звоночком золотым.
Кто ему подскажет,
Где искать пропажу?
После слов «где искать пропажу?» дети останавливаются, звенят бубенчиком на колпачке, передавая его по кругу. Водящий гномик должен услышать, где находится колпачок.
Гном. Ребята, у меня остался еще один колпачок. Давайте посмотрим: что он нам приготовил? (поднимает колпачок). А здесь музыкальная русская народная игра «Колпачок», в которой мы сможем с вами потанцевать.
Проводится р. н. игра «Колпачок» на знание простых танцевальных движений. После игры Гном приносит из домика белый колпачок, сделанный из ватмана.
Гном. Ребята, я сшил себе новый колпачок, но не успел его раскрасить, помогите мне сделать его красивым. У меня есть разноцветные кусочки бумаги. Я прошу вас украсить ими мой колпачок.
Дети украшают колпачок методом отрывной аппликации.
Гном. Какой красивый получился колпачок. А сейчас я его сделаю волшебным (звучит волшебная музыка, Гном говорит волшебные слова).
Гном поднимает колпачок, а под ним сладкое угощение для детей, он угощает детей.
Гном. Ребята, вам понравились мои игры? (ответы детей). Глядя на этот веселый колпачок, буду вспоминать о вас и снова ждать вас к себе в гости. А сейчас вам пора возвращаться в группу, до свидания, друзья!