Воронина Виктория
Конспект занятия «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Рисование. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: формировать у детей умение умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти
Задачи:
Образовательные:вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания зарисованной фигуры.
Развивающие : Развивать умения в технике рисования гуашевыми красками, развивать глазомер, в координацию в системе «глаз – рука».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные : Воспитывать интерес к изодеятельности.
Материалы: листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги для обследования формы; гуашь 2 цвета, салфетки, кисточки, баночки с водой, двуцветные мячи.
Ход нод:
Воспитатель читает стихотворение:
Прыг да скок через канавку!
Через тоненький ручей!
Мячик звонкий лег на травку,
Чей ты, мячик? Чей?
- Ничей!
Привела ребят дорога.
Мячик прыгает! Всем рад!
У него друзей так много:
Сразу целый детский сад!
Показать детям 2 – 3 двуцветных мяча, рассмотреть их, сравнить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Обвести мяч обрисовывающим жестом, попросить детей определить форму и нарисовать мяч в воздухе сначала двумя руками, затем одной. Далее предложить детям взять картонные круги, положить их на стол и обвести сначала пальчиком, а потом кистью с сухим ворсом.
Пальчиковая гимнастика.
Затем выставить на мольберт лист бумаги, приложить к нему мяч и спросить детей, как можно нарисовать такой красивый мяч. Убрать мяч и кисточкой нарисовать контур. Снова показать мяч, обратить внимание детей на двуцветность мяча и спросить детей о том, как можно раскрасить такой мячик. Активизировать внимание и мыслительную активность детей, показать варианты цветосочетаний: выставить заранее приготовленные рисунки. Затем уточнить технику раскрашивания: движения кисти повторяют очертания фигуры. Напомнить последовательность работы: берем лист бумаги, рисуем круг, делим его пополам и раскрашиваем двумя цветами.
Далее дети вместе с взрослым оформляют выставку рисунков.