Пятакова Оксана
Конспект беседы в младшей группе «Вместе дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы во второй младшей группе.
Тема: «Вместе дружно мы живём»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Вместе дружно мы живём“» размещена в разделах
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Ход беседы:
I. Мотивационный.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку).
Воспитатель спрашивает у медведя: «Мишка, что у тебя случилось?»
Медведь:
Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
А я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок?
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из кубиков, лего, нарисовать.
II. Пальчиковая игра: "Домик"
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
III. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
IV. Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
V. Итог беседы.
Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.