Елена Щелконогова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы танцуем и поем, мы солдатами растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
г. Петушки
[/b]Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: ««Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем».
В рамках темы : «Мы танцуем и поем, мы солдатами растем»
(Занятие № 1)
Подготовили:
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы танцуем и поем, мы солдатами растем“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Танцы к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
музыкальный руководитель Щелконогова Елена Владимировна
I квалификационная категория
Возраст : дети 4-5 лет
Цель: Приобщение к музыкальному искусству как части государственной праздничной культуры, отражающей окружающую действительность в музыкально-художественных образах; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; воспитание гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
2. Формировать у детей умения выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Развивать брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
3. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная.)
4. Сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Прощание славянки» В. И. Агапкин; картина «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова; аудиозапись музыки «Богатырская симфония» А. Бородина – фрагмент; аудиозапись - звук самолета.
Музыкальный репертуар: Попевка «Доброе утро»; песня «Веселый морячок» Н. Куликовой; игра «Отдай честь»; речевая игра «Аты-баты» (народная потешка модель И. Бондраченко.); развивающая игра с голосом «Самолет» Н. Орлова; попевка «До свиданья».
Атрибуты: пилотки детские, воротничок моряка и бескозырку.
Этап деятельности : Процесс вовлечения в деятельность.
Перед входом в музыкальный зал музыкальный руководитель предлагает детям войти под музыку «Прощание славянки» Василия Ивановича Агапкина, соответствующими по характеру движениями в музыке.
Музыка закончилась и дети встали в круг.
Муз. рук. : Проходите, подходите.
Хорошо, что вы пришли.
Хорошо, что вы пришли – с собою радость принесли!
Давайте поздороваемся нашей попевкой.
Попевка «Доброе утро» : «Доброе утро, доброе утро, доброе утро. Здравствуйте!»
Этап деятельности: Процесс целеполагания
М. р. : Ребята, вы входили в зал под музыку и вы догадались что по характеру это музыка … (ответ детей- марш). Под эту музыку раньше прощались с защитниками отечества, когда они уходили на фронт. Это музыка называется «Прощание славянки» Василия Ивановича Агапкина.
Этап деятельности : Процесс проектирования и планирования деятельности
М. р. Обратите внимание, ребята. Что появилось нового в зале? (пилотки, которые лежат на стульях у детей)
М. р. : Раз, два, три – покружись и в солдата превратись. (дети одевают пилотки и садятся на стулья)
Этап деятельности: Процесс осуществления деятельности
М. р: Ребята, раньше на Руси были тоже защитники родины. Посмотрите на картину. (показ картины «Три богатыря» Виктора Васнецова).
Что вы видите на этой картине (коней, и 3 – ое мужчин : Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
Ребята, одним словом их можно назвать богатыри. И эту картину написал Виктор Васнецов и назвал ее «Три богатыря»
Какие цвета использует художник в картине?
Какое они создают настроение?
Что вы чувствуете когда смотрите на картину?
А теперь представьте что вы оказались внутри этой картины. Постарайтесь почувствовать этот день и все что вас окружает. А в этом вам поможет музыка. (звучит аудиозапись «Три богатыря» Александра Бородина)
Ребята, а теперь предлагаю вам послушать как увидел эту картину Бородин и как он передал её в музыке «Богатырская симфония» А. Бородина – фрагмент) – Расслабьтесь, сядьте поудобнее и послушайте музыку. (дети слушают)
М. р. : Какая по характеру музыка? (тревожная, ….).
Какое у неё настроение? (боевое)
Какие музыкальные инструменты вы услышали? (барабаны, скрипки, труба)
М. р. : Богатыри были отважные. Смелые и ловкие. Давайте проверим какие мы ловкие. Давайте встанем.
Игра «Отдай честь»
Одной рукой вглядываются вдаль и другой показывают класс. (потом меняют руки – 4 раза).
А теперь проверим как наши солдаты умеют выполнять команды командира. А командиром буду я!
Речевая игра «Аты-баты» (Народная потешка модель И. Бондраченко.)
Аты-баты (маршируют)
Шли солдаты (прикладывают руку к голове-«отдают честь»)
Аты-баты (маршируют)
На базар (указать рукой – вон там)
Аты-баты (маршируют)
Что купили? (развести руки в стороны)
Аты-баты (маршируют)
Сколько стоит (вопросительная интонация)
Аты-баты (маршируют)
Сто рублей! (поднять руки вверх-«много»)
Аты-баты (маршируют)
Заходите (пригласительный жест руками)
Выпьем чаю поскорей! (Раскрытая правя ладонь вверх «блюдце» левой изображаем чашку «пьем».
Садятся на места
М. р. : Ребята, что за звук вы слышите? (Включается аудиозапись самолета).
Что он вам напоминает? (звук самолета)
М. р. : давайте мы с вами превратимся в самолеты и полетаем, гласным звуком «У».
Развивающая игра с голосом «Самолет» Н. Орлова.
Что ревешь, самолет? У-у-у-у
Может,заболел живот? У-у-у-у
(с повышением интонации)
Может у тебя не те У-у-у-у
Пассажиры в животе? У-у-у-у
М. р. : Ребята, обратите внимание я вам принесла воротничок моряка и бескозырку.
Сейчас мы выберем моряка при помощи считалочки.
Встали дети в большой круг:
Вадой будет лучший друг.
Ты не смей смотреть, хитрить,
Мы поем – тебе вадить.
(воспитатель наряжает ребенка) А сейчас послушайте песню. (м. р. исполняет песню «Веселый морячок» Н. Куликовой)
1. Я-веселый морячок,
Бескозырка на бочок!
Все девчонки до одной
Стайкой бегают за мной.
Слышу «охи», слышу вздохи
За спиной!
2. Вероника так мила1
А Галинка весела!
Таня возле дома ждет
И при встрече руку жмет,
Катя для меня конфетку бережет!
3. Хорошо на берегу1
Но без моря не могу!
Девочки не плачьте зря:
Заалеет лишь заря-
Уплыву опять в далекие моря!
О чем поется в песне (о моряке)
А давайте с вами поиграем. Выходите в круг. (дети выходят в круг)
(М. р. поет песню, дети подпевают, а ребенок который одетый как моряк идет в центре круга шаг – мазок, а все дети на проигрыш между фразами хлопают в ладоши. Потом меняется морячок и исполняется еще раз песня).
Процесс рефлексии
М. р. : Чем мы сегодня занимались? Ребята, что вам больше понравилось?
Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете то, что больше всего понравилось.
Но сначала давайте попрощаемся попевкой «До свиданья» :
«До свиданья, до свиданья, до свиданья, до новых встреч!»
Дети поют.
Включается аудиозапись «Прощание славянки» В. А. Агапкина и дети уходят под музыку в группу.