Ирина Молчанова
«Мне посчастливилось родиться в Таволжанке». Конспект ОД по музыкальному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей подготовительной группы «Мне посчастливилось родиться в Таволжанке».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умения сотрудничать в играх, в танцах, в совместных действиях.
«Познавательное развитие» - познакомить детей с достопримечательностями села, известными людьми.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в танцах и играх.
«Музыкальное развитие» - развивать песенные навыки, тембровый слух, чувство ритма.
Цель: - воспитание любви к родному селу
Задачи:
Образовательные - углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.
Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные – вызывать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству, знакомить детей с играми Белгородщины, воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: Чтение стихов о Таволжанке Владимира Молчанова, разучивание белгородской потешки «Патока с имберём», песни о Таволжанке «Про село мы поём», знакомство детей с музыкальными играми нашего края «Золотые ворота»; «Плетень» и т. д.
Организация среды для проведения занятия: мультимедиа, компьютер, книга отзывов и предложений.
Содержание образовательной деятельности детей:
I.Организационный момент.
Под музыку дети заходят в зал, проводиться коммуникативная игра «Мы с тобой в селе живём».
II.Начало занятия.
Приветствие «Здравствуйте!»
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель спрашивает: «Ребята, почему так говорят: «Человек без Родины-соловей без песни? А какая у нас с вами малая Родина?
Слайд 1.2,3 (изображение села)
2. Поисковый этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, скажите, а как бывает в родных краях? Дети по очереди говорят:
- Солнышко- самое тёплое
Реченька наша - глубокая
Поля наши зелёные
Берёзки- самые стройные
А песни наши весёлые!
Песня «Про село мы поём».
1. Про село мы поём
В гости всех позовём
Мы в тенёчке, холодочке
Хоровод заведем!
Мы в тенёчке, холодочке
Хоровод заведем!
2. Неспроста говорят
Белгородский край богат
У подсолнышков головки
Ярче солнышка горят
У подсолнышков головки
Ярче солнышка горят!
3. Кто у нас побывал
Таволжанку повидал
Не забудет он полей
Белгородщины моей!
Не забудет он полей
Белгородщины моей!
2. Практический этап.
Старичок Боровичок: -Здравствуйте, ребята! Что за песни, что за веселье, а то сижу в лесу ничего не знаю?
Музыкальный руководитель: - Кто к нам с добрым сердцем пришёл гостем будет. Ребята очень хорошо знают и любят наше село-родную Таволжанку.
Старичок Боровичок: - А можно мне проверить? Какие вы знаете названия улиц в селе?
Старичок Боровичок: - Ты, клубочек покатись Таволжанка покажись.
Слайд 1.2,3 (портретов известных людей) Дети называют земляков и кратко рассказывают о них.
Старичок Боровичок: - Ты, клубочек покатись Таволжанка покажись.
А знаете, вы белгородские игры? Назовите?
Музыкальный руководитель:- Мы не только называем в них с тобой мы поиграем.
Игры: «Золотые ворота», «Плетень».
Старичок Боровичок:- Так весело у вас, так начните перепляс.
Пляска парами «Светит месяц».
Старичок Боровичок: Хорошо веселиться, но пора трудиться пора мне в лес идти да охранять его. Спасибо вам ребята!
4. Рефлексивно-оценочный.
Музыкальный руководитель: - Ребята, посмотрите Старичок Боровичок нам оставила книгу отзывов и предложений. Какие отзывы вы хотите оставить: «Всё ли вам понравилось, со всеми заданиями вы справились легко?
Дети под музыку «Деревенька моя» уходят из зала.
Литература.
Зацепина, М. Б., Музыкальное воспитание в детском саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 96с.