Анна Голикова
Конспект мини-развлечения в старшей группе по Пддт «Мой друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект мини-развлечения в старшей группе по Пддт „Мой друг Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование:, конусы-стойки для дорожных знаков, малые кольца и яркие жилеты (по кол-ву детей, дорожный знак светофора, макет светофора (2 шт, макет зебры, обручи большие (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый, ящик с пластмассовыми шариками (красными, желтыми, зелеными и другими цветами, красная фишка (2 шт, зеленая фишка (2 шт., желтая фишка (2 шт.).
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о безопасном поведении на дороге! На прошлом занятии мы говорили о нерегулируемом пешеходном переходе. А как вы думаете, что такое регулируемый пешеходный переход?
Ответы детей.
Инструктор: Верно! Регулируемый пешеходный переход – это переход, на котором установлен светофор. С помощью светофора, мы с вами легко можем понять, когда переходить улицу, а когда нет. На зеленый мы идем, на красный стоим. А сейчас я предлагаю закрепить наши знания с помощью игр. Вы готовы?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда начнем!
Игра «Следи за светофором» : дети делятся на 2 команды – «водители» и «пешеходы». «Пешеходы» надевают яркие жилетки. «Водители» берут в руки кольца и строятся в колонну перед конусом. Через 5 метров от конуса расположен коврик «зебра», по краям коврика стоят конусы со знаками регулируемого пешеходного перехода (знак светофор, а еще через 5 метров второй конус. Выбирается водящий, который стоит с макетом светофора и по очереди переключает свет. Задача «водителей и пешеходов следить за сигналом светофора, который показывает им водящий. Водящий показывает сигналы для «пешеходов» и «водителей отдельно.
Инструктор: Какие вы молодцы! Замечательно справились с этим заданием. Переходим с вами к следующему заданию. Светофоры бывают двух видов : для водителей и для пешеходов. Для пешеходов обычно установлено 2 света – красный (стой) и зеленый (иди) (показывает макет светофора). Для автомобилистов еще существует промежуточный желтый свет, который обозначает команду приготовиться (показывает макет светофора). В следующей игре вам предстоит проявить смекалку и внимательность.
Игра «Светофор собери, за сигналом следи» : дети делятся на 2 команды и становятся перед конусами. Через 10 метров от каждой команды находятся 3 пластиковые фишки желтого, зеленого и красного цвета, на которых расположены пластиковые шарики соответствующего фишкам цвета. Через метр от фишек стоит водящий с макетом светофора в руках. Водящий переключает свет. Дети следят за светом. На зеленый – первые участники бегут до фишек, забирают 3 шарика и несут следующему игроку. Следующий игрок бежит до фишек и раскладывает шарики на фишки соответствующего цвета и т. д. Водящий в любой момент может переключить сигнал светофора на красный. Тогда ребенку необходимо остановиться на месте и ждать зеленого сигнала светофора. Игра заканчивается тогда, когда все дети выполнят задание.
Инструктор: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! Продолжим наши игры?
Ответы детей.
Игра «Желтый, красный, зеленый» : инструктор по ФК раскладывает в зале 3 обруча – красный, желтый и зеленый. Из ящика высыпаются пластмассовые шарики различных цветов. Детям необходимо разложить шарики по цветам в обручи. Лишние шарики относятся в отдельно стоящий ящик.
Инструктор: Вот мы и закончили сегодня изучать с вами тему регулируемого пешеходного перехода. Но прежде, чем прощаться, давайте с вами вспомним пройденные правила.
Инструктор повторяет пройденные правила с детьми. Подводит итоги.
Инструктор: Соблюдайте правила дорожного движения и будьте здоровы! До новых встреч!
Дети строятся в колонну и выходят из зала.