Тимонова Ирина
Конспект мероприятия в старшей логопедической группе ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Развивающие: -развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; Воспитательные: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Публикация «Конспект мероприятия в старшей логопедической группе ко Дню матери „Самая родная — мамочка моя!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- рисование «Портрет моей мамы».
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
-презентация;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»;
-цветок.
Ход:
Играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог:
-Ребята, о ком эта песенка? (ответы детей)
Педагог:
Мама — это самый родной, любимый, добрый, ласковый человек для каждого ребенка. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка и забота. Мама всегда поможет советом, подскажет, у мамы самое верное и любящее сердце.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню и нашим мамам.
-Дети, давайте расскажем кто для вас мама?
(Дети выходят и читают стихи).
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
(Дети садятся)
Педагог: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивое слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
( Дети встают и передавая цветок говорят про свою маму: Моя мама ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая)
Педагог:
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, а наши мамы приготовили нам вопросы-загадки. Давайте послушаем.
Кто на свете всех родней?
(Мамочка)
Кто вас любит всех сильней?
(Мамочка)
Кто вас будит каждый день?
(Мамочка)
Кто обед готовит, и кто торт печет?
(Мамочка)
Кто вас в садик провожает?
(Мамочка)
На ночь сказку кто читает?
(Мамочка)
Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?
(Мамочка)
Педагог:
-Ну, конечно, это мама.
-А сейчас Катя, Вероника и Карина расскажут стихотворение.
Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,
Есть голубое
С большими цветами -
Каждое служит
По-своему маме.
В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,
В этом сидит,
Занята чертежами…
Каждое служит
По-своему маме.
Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Бережно маме,
А почему -
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.
Педагог:
-Дорогие мамы, а сейчас вместе с детьми мы приглашаем Вас на мастер-класс по изготовлению цветка. (Дети совместно с мамами делают цветок).
Педагог: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, а вы всегда готовы прийти маме на помощь?
-Расскажите, как вы помогаете маме дома. (Ответы детей. Я подметаю пол….)
Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники! А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Педагог:
Встаньте в полукруг. Мы будем показывать, что делает мама, а мамы отгадывать.
(Дети выполняют задание).
Педагог:
-Вот сколько дел у мамы! Как вы считаете мамы справились с заданием? Давайте покажем мамам сюрприз, который мы приготовили. Мы предлагаем вашему вниманию вернисаж наших работ.
(Презентация)