Юлия Слаутина
Проект «Моя мамочка самая-самая»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Продолжительность проекта: февраль – май 2017 год
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: дети 3 лет.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, поэзии, живописи, музыке.
Публикация «Проект „Моя мамочка самая-самая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
3. Создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
4. Закреплять знания детьми имен, отчеств мам.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
6. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
7. Развивать игровые, познавательные и речевые способности детей.
8. Воспитывать доброе, заботливое отношение, любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Актуальность проекта:
• Мама – хранительницей семьи. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
• И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
• Праздник «8 Марта» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумывали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
• Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный (накопление знаний)
II этап – совместная деятельность детей, воспитателей, родителей
III этап – заключительный (результат)
Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
4. Милосердие и забота о маме.
5. Развитие познавательной активности, любознательности.
Ожидаемые результаты для педагогов:
1. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
2. Раскрытие образа матери в поэзии, в живописи.
3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
4. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
5. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивания стихов.
6. Развитие музыкально-творческих способностей у детей.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Участие в создании выставки, поделок, альбома и газеты.
2. Участие в создании атрибутов и костюмов к праздникам.
3. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды.
I этап – январь 2017 год
1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2. Отбор художественных произведений, стихов, песен по теме.
II этап – февраль – апрель 2017 год
Интеграция темы по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»:
Беседы:
• «Я люблю свою мамочку».
• «Я играю с мамой».
• «Мамины руки».
• «Как я помогаю дома».
Дидактические игры:
• «Кто кому кем приходится».
• «Что такое хорошо, что такое плохо».
• «Назови ласково».
• «Назови имя, отчество».
• «Кому, что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Семья».
• «Магазин».
• «Больница».
• «Салон красоты».
«Художественная литература»:
• Чтение стихов: К. Чомеев «Мамин день», Н. Черницкая «Колыбельная для мамы», В. Коркин «Помогаю бабушке», Н. Комовская «Я не проказник» и др.
• Чтение рассказов: И. Красникова «Моя мама лучше всех», В. Степанов «Рядом с мамой. Самая послушная», «Рядом с мамой. Замечательные детки».
• Заучивание: «Маму крепко поцелую…»
• Чтение потешек, колыбельных.
Беседы с детьми:
• «Знакомство с «Правилами чистюли.
• «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своем здоровье).
• «Полезная и вредная еда».
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование:
• «Колечки для любимой мамочки».
• «Диплом любимой мамочке».
Лепка:
• «Подарю цветочек маме».
Аппликация:
• «Цветочки для любимой мамочки».
Музыкальное развитие:
• Разучивание песен о маме.
• Слушание музыки.
• Разучивание танцев для мам.
• Музыкально-дидактические игры.
• Праздничный концерт, посвящённый 8 Марта.
«Физическое развитие»:
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Выставка рукотворных увлечений:
• «Моя мама мастерица».
• «Золотые руки наших мамочек».
• Альбом кулинарных рецептов «Вкуснятинка».
• Фотоальбом «Здоровье и безопасность ребёнка».
Консультация о маме.
III этап – май 2017 год
• Праздничный концерт с участием мам.
• Подведение итогов на родительском собрании.
• Презентация проекта «Моя мамочка самая – самая».
Итоги проекта:
• Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
• Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.