Надежда Бакулина
Конспект мероприятия в старшей группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в старшей группе
на тему: «Зимние развлечения»
Подготовила: воспитатель Бакулина Н. И.
МБДОУ Д/С № 53. г. Арзамас.
Задачи:
• Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
•Систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе (холод, снегопад, метель иней, знание зимних месяцев, зимних видов спорта.
Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять задания согласно правилам.
• Совершенствовать умения в опытнической деятельности со снегом и льдом.
Средства: материал к подвижным играм и опытам, слайды на экране компьютера по теме, музыка.
Способы: беседа, вопросы, составление рассказов по картинам, п / и, опыты, чтение стихов, загадки.
Ход мероприятия.
«Подари улыбку другу»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)
Ход занятия
Воспитатель:(читает стихотворение). (на мониторе слайд с зимними развлечениями)
Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Кто знает какое это время года?
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».
Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, дождь, новый год, санки, лед, жара, рукавички, панамка, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, метель, яблоки в саду, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали! Скажите какая бывает погода зимой(.)
А теперь отгадайте загадки на тему "Погода".(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).
1. Растет она в низ головой, не летом растет, а зимой. (сосулька)
2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)
3. Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (лед)
4. Кто без бревен через реки мосты строит. (мороз)
5. Без рук без ног по свету рыщет, поет да свищет. (ветер)
6. С неба звездой, а в ладошку водой. (снежинка)
Воспитатель: Пришла зима, летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Давайте и мы с вами превратимся в снежинки. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе. Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. Игра: "Снежная карусель. " "Снежки" (звучит музыка С. Прокофьева "Прогулка", дети играют).
Воспитатель: Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Многие любят это время года и у них есть свои развлечения.
Какие ваши зимние развлечения? (ответы - рассказы детей с опорой на картины)
Воспитатель: Узнайте зимний спортивный инвентарь в загадках.
1. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)
2. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами, а блестящими. (коньками)
Воспитатель: О каком спортивном инвентаре говорится в стихотворении И. Сурикова "Детство". (.)
Ребенок: читает отрывок из стихотворения.
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить эти виды спорта. (музыка Е Тиличеевой "Что нам нравится зимой")
Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье ( ответы детей: тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться).
Воспитатель: Верно. Вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья. А сейчас ребята прочитают стихотворение:
Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.
Воспитатель: Расскажите что произойдет с сосулькой у огня да и просто в комнате, даже в нашей ладошке (ответы с проведением опытов)
Рефлексия: О чем говорили на занятии? Что было интересно? О чем расскажите дома?
Воспитатель: Мне очень понравилось наше мероприятие. Вы очень много знаете умеете. Молодцы. Я желаю вам много хороших зимних денечков.