Папки-передвижки

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Край, в котором мы живем»

Кушинова Эльвира Мурзануровна
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Край, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия

в подготовительной группе «Смешарики"

на тему «Край, в котором мы живем»

Воспитатели : Шамашева В. Р.

Кушинова Э. М.

2023 г.

Конспект мероприятия «Край, в котором мы живем» в подготовительной группе

Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

Цель: создание радостного настроения у дошкольников, обогащение новыми впечатлениями, закрепление знаний полученных на занятиях. Ожидаемый результат от проведённого развлечения должен исходить из цели мероприятия.

Задачи:

- Привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края через виды деятельности: чтение книг, заучивание стихов, гимна, рассматривание картин, фотографий, тематических занятий, развлечений.

- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан города Астрахани, патриотов своей Родины.

- Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии с взрослыми и со сверстниками.

- Расширять представления детей о родной стране, о достопримечательностях Астраханской области.

- Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приё мы:

- использование элементов литературно-музыкальной композиции;

- оформление зала

- Показ презентации с помощью ИКТ.

- участие детей в играх и танцах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: Флаг России; флаг Астрахани; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Достопримечательности Астрахани».

Предварительная работа:

- Подбор литературного материала;

- Разучивание стихотворений о Родине и о России;

- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении;

- Изготовление поделок с родителями на тему: «Мой край».

Ожидаемые результаты:

- развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

- формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;

- отработки умения выразительного чтения стихов наизусть;

- дальнейшего желания развивать сценическое мастерство;

- сформировать нравственные качества как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Время проведения: 40-45 минут

Ход мероприятия

Ведущий: У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько

широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то Родина — это

дом и двор, где родился и, где прошло детство. Некоторые называют

Родиной родной город. А есть и такие, для которых Родина — весь мир.

Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал и подходят к

глобусу.

Ведущая:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

-Ребята, а наша страна называется Россия! Россия подобна огромному дереву,

на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это

мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку

надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой

человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины».

(Дети проходят на стульчики. В центр зала выходят двое детей и

рассказывают стихотворения.)

1. Радмила

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. Самир

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущая: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия,

а вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей)

3. Ясмина

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Дети исполняют песню «Моя Россия» Автор: Соловьева Н.

Ведущая: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия –

единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина.

В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны?

Дети:

Москва!

Воспитатель:

Правильно. Послушаем стихотворение о Москве!

Ангелина

Москва – Красная площадь.

Москва – башни Кремля.

Москва – сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель:

Мы уже знаем, что у каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб, гимн.

У нас есть свой флаг. Выходят три ребенка, в руках флаг передают друг другу.

1. Рунис

Три цвета на флаге России.

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

2. Сафия

Синяя полоса – цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная.

3. Карина

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в добре и мире всегда!

Ведущий:

Есть у нашей страны герб. Расскажет о гербе Айнур

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный.

Ведущий: Есть у каждого государства и самая главная торжественная песня – гимн. Когда исполняют гимн страны? (Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.)

Как слушают гимн? (Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают) Давайте и мы послушаем главную песню нашего государства – гимн России.

(звучит гимн)

Ведущий: Но у каждого из нас есть и своя малая Родина – это тот маленький уголок земли, область, район, город или село, улица, дом, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, и даже детский сад, в который вы ходите.

В какой области мы живем? (Астраханской)

Место, где мы живем, наша Астраханская область, является маленькой частичкой России. И хоть невелика она, называют ее жемчужиной Каспия, за ее удивительную природу, за несметные богатства, за ее честных и трудолюбивых людей.

Аделина И.

Городов в моей стране

Знаю очень много,

Только нет дороже мне

Города родного.

Наш город лучше всех на свете

Стоит на берегу реки,

По Волге ходят теплоходы

И ловят рыбу рыбаки!

Салим Б. :

Есть на свете город,

Где родился я,

Мне он очень дорог,

Астрахань моя.

Слышится гул приземляющегося космического корабля. Ведущая выглядывает за дверь.

Ведущий: Слышите, ребята, космическую музыку? Наверное это приземлилась летающая тарелка и кажется к нам идут инопланетяне!

Входят инопланетяне и исполняют танец.

1-й инопланетянин: Здравствуйте жители неизвестной планеты! Мы космонавты из созвездия Большой медведицы и по дороге к созвездию Малой медведицы мы потерпели аварию, и нам пришлось, совершить вынужденную посадку на вашей планете.

2-й инопланетянин: При посадке у нас отключился бортовой компьютер, и мы не знаем, где сейчас находимся. Помогите нам определить наше местоположение.

Карина:

В бесконечных глубинах вселенной

Есть звезда под названием Солнце

И вокруг нее по орбитам

Восемь планет постоянно вьется

Среди них красивая самая,

Как весенний цветок- голубая

Это наша родная планета

Мы Землей ее называем.

Алисия:

На просторах нашей планеты

Много стран есть больших и малых

В них красот и чудес без счета

Вы такого вовек не видали

Есть страна, что на две части света

Распростерлась под небом синим

Это наша страна родная

И зовется она Россия!

Салим Н. :

На просторах великой России

Городов есть немало разных

Городов молодых и старых

Но необычайно прекрасных

А один в объятиях Волги

Приютился у Каспия-моря

И его мы всех больше любим

Это Астрахань - чудный наш город.

Аделина Р. :

Есть в области той, в районе Приволжском

Село что зовется Растопуловкой

Стоит детский сад в селе небольшой

И светит своей красотой.

Мы сюда каждый день приходим.

Здесь танцуем, играем, поем

Очень весело здесь мы живем.

1-й инопланетянин:

Вот теперь мы знаем наши координаты:

Солнечная система,

Планета Земля,

Страна Россия,

Астраханская область

Приволжский район

Село Растопуловка

Детский сад

2-й инопланетянин: Перед тем как отключится, наш бортовой компьютер, выдал несколько файлов с изображениями, в которых зашифрована информация о вашем городе и о вашем крае. Помогите нам расшифровать ее.

Ведущий: Дорогие гости, мы обязательно поможем вам. Давайте загрузим ваши файлы на компьютер.

Показ 1 слайд, на которой изображены арбуз и различные овощи (помидоры, баклажаны, перцы и т. д.).

Ведущий: Этот файл расшифровывается очень просто. Наш край очень богат овощами и фруктами.

Ралина:

Астраханский край богат,

Все об этом знают.

Всесоюзный огород –

Так нас называют.

Под палящим южным солнцем

Зреет щедрый урожай

Помидоры, баклажаны

Все что хочешь, выбирай

А вкусней арбузов наших

Ничего на свете нет,

И гостеприимство наше

Знаменито на весь свет.

Ведущий: А сейчас мы покажем нашим гостям, как мы собираем щедрый астраханский урожай.

Проводится игра-эстафета под названием «Погрузка арбузов» : Дети стоят в двух шеренгах друг другу лицом передают мячи из рук в руки, перекладывая их из корзин в муляжи грузовых машин.

Показ 2 слайда, на которой изображены несколько разных рыб.

Ведущий: А этот файл расшифровывается так: наш край очень богат рыбой.

Арслан:

Волга вдаль течет неспешно,

Величава и вольна

Одаряет Астраханцев

Серебром живым она

Осетры лещи, сазаны

Несомненно, хороши

А о вобле астраханской

Знают даже малыши.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на знаменитую астраханскую рыбалку.

Проводится игра «Рыбаки и рыбки» : Инопланетяне ходят с неводом и ловят детей, которые должны или подлезть под невод или перепрыгнуть через него.

Ведущий: Вот и окончилась рыбалка.

1-й инопланетянин:

А мы немножко посидим

Ухи рыбацкой поедим.

2-й инопланетянин:

Ухи рыбацкой поедим

Рыбацкий танец поглядим!

Исполняется «Танец рыбаков»

Показ 3 слайда, на которой изображены люди в различных национальных костюмах.

Ведущий: Этот файл означает, что край наш многонационален, здесь дружно живут русские, ногайцы, татары, казахи и люди многих других национальностей.

Асель:

Мне не трудно запомнить все страны

Коренных населений язык,

Потому что, мой край умудрился

Всех их разом собрать в один миг.

Есть у нас и Татары, и Русские.

Есть Ногайцы, Армяне, Мордва.

Есть Узбекские с косами девушки,

И Казахов степных племена.

Ведущая:

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора!

Проводится казахская игра «Юрта» : Четыре команды по четыре человека бегают по залу в рассыпную и по команде должны быстро построить юрту - поднять за углы свой платок своей команды.

Ведущий: Вот мы и расшифровали вам все файлы.

1-й инопланетянин:

Да, нам было очень интересно узнать о вашем крае и о вашем городе.

Но пора наступила прощаться,

Нам пора отправляться в полет.

Как не хочется нам расставаться,

Но дорога нас долгая ждет.

2-й инопланетянин:

Улетим мы к себе на планету

Но не станем о вас забывать

И всегда в небо звездное глядя

Будем чудный ваш край вспоминать.

Инопланетяне уходят.

«Большой хоровод» танец

Ведущая:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья.

Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию — нет Родины другой!

Танец «Мы за мир!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Край, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Кушинова Эльвира Мурзануровна (УИ 871728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД