Стребкова Оксана Владимировна
Конспект мероприятия с родителями «Путешествие в увлекательную страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями
«Путешествие в увлекательную страну Сенсорики»
Цель:
Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов
Задачи:
• закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме и величины
Темочки:
• закрепить знания детей определять правильную форму определенного предмета;
• закрепить знания конструктивные навыки, координацию движений, мелкую и крупную моторику, творческое воображение, фантазию;
• закреплять умение детей раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество предметов по образцу, учитывая цветовую гамму;
• расширить рамки слухового восприятия, необходимое для развития звуковысотного фонематического восприятия.
Материал: коробка с загадками, игра «Собери бусы», разноцветные флажки, Чудо мешочек с геометрическими фигурами, «Найди предмет указанной формы» и «Какая фигура лишняя», мячики разных размеров, 2 корзины – большая и маленькая, гуашь, кисточки, палитра, игра «Фонарики», «Кораблик», блоки «Дьеныша».
Ход занятия
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы пригласили вас к нам в группу, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» вы узнаете, как мы знакомим детей с цветом, величиной и формой. И так вы готовы отправиться в страну «Сенсорики»? Тогда вставайте все в круг друг за другом мы отправляемся в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Внимание, наш паровоз прибыл на станцию «Разноцветная». Посмотрите на станции «Разноцветная» нас ожидают сюрпризы. Хотите посмотреть? А в первой коробке разноцветные загадки. Ваша задача, отгадать загадку и показать шарик такого же цвета.
Загадки
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (красный).
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (желтый).
Нижний глаз у светофора
Дал сигнал: "Вперёд, моторы!"
Цветом он как листик клёна.
И как травка! Он - (зеленый).
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это. (синий).
Воспитатель: Молодцы все постарались и загадки отгадали. Уважаемые родители загадка содержит в себе большие возможности для развития фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Сейчас я предлагаю сделать эксперимент. Давайте посмотрим какой цвет можно получить, если смешать, например красный и желтый, желтый и синий, желтый и зеленый, красный и синий, красный и зеленый.
Эксперимент за столом, смешиваем цвета.
Воспитатель: какие вы все молодцы, теперь нужно сходить и помыть руки.
Воспитатель: во второй коробке рассыпались бусы. Дети давайте соберем бусы для мамы.
Игра «Собери бусы». Для этого предлагаю сесть за стол.
Дети за руку маму возьмите
За столы, стульчики пройдите.
Ход игры
Воспитатель детям предлагается на выбор любую карточку, на которой нарисованы разноцветные круги и под каждым кругом количество бус данного цвета. Ребёнок самостоятельно или с помощью родителя, по образцу «собирает бусы» на шнурок.
Воспитатель: уважаемые родители при выполнении таких заданий у детей развиваются знания основных цветов. Ребенок учится выполнять задание в определенном ритме. Развиваем мелкую моторику рук. Снижаться психофизическое напряжение. Закрепляется умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму.
А я предлагаю вам встать, образовать круг и поиграть в развивающую подвижную игру с флажками.
Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.
Синий флаг я поднимаю – дружно все мы приседаем
Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю
А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.
Уважаемые родители, с помощью таких игр мы закрепляем название цветов и укрепляем здоровье ваших детей. Дети любят подвижные игры. Вместо флажков можно использовать разнообразные предметы.
Воспитатель: а сейчас я хочу усложнить задачу.
Дети за руку маму возьмите
За столы, стульчики пройдите.
Я буду показывать вам на экране маленькие и большие круги. Ваша задача хлопать, но хлопки должны быть не простые, на большой круг – громкий звук, на маленький – тихий (показать пример). Это необходимо для развития звуковысотного фонематического восприятия.
Показ слайда (презентация «Хлопаем громко и тихо»)
Нам пора ехать дальше, занимайте места наш поезд отправляется.
Воспитатель: Внимание мы приехали на станцию «Фигурная»
Что же нас ждет на этой станции.
Из чудо мешочка, который был на станции, воспитатель достает геометрические фигуры (называем, рассматриваем, сравниваем).
Воспитатель: молодцы, назвали геометрические фигуры.
А сейчас я предлагаю вам подойти к столам. У нас есть очень интересная игры «Фонарики». Нам нужно подобрать шляпу для нашей девочки «Луковички».
Показ слайда
Ход игры
Нужно подобрать правильную фигуру по цвету, величине и формы для каждой шляпы.
Воспитатель: Уважаемые родители, с помощью таких игры учим детей зрительно находить, узнавать, называть предмет – геометрическую фигуру, а также закреплять изучение цветов, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).
Предлагаю немного отвлечься и размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.
При последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.
Воспитатель: для того чтобы мы смогли поехать дальше, нам нужно выполнить еще одно задание.
Игра на внимательность. Разделитесь, пожалуйста, на три команды. Перед вами блоки «Дьеныша». Нужно в правильной последовательности выложить геометрические фигуры.
Например: первая фигура большой желтый круг, следующая фигура будет такого же размера и цвета, только другой форы (желтый треугольник, следующая фигура будет такой же формы, такого же размера, но другого цвета и т. д.
Воспитатель: молодцы все справились.
Воспитатель: Внимание наш поезд отправляется дальше, поехали!
Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.
Воспитатель: А сейчас разделитесь на четыре команды. Две команды у нас будут собирать на «кораблике» паруса от самого низкого до самого высокого, а ещё две команды попробуют выложить волны (полоски из картона) от самого узкого, до самого широкого.
Молодцы, все справились.
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране сенсорики, останавливались на станциях «Разноцветной», «Фигурной», «Величинной». Закрепили цвет, название фигур, форму, величину.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Паровоз давно вас ждет, в группу всех детей везет. Вот мы и приехали. Спасибо всем большое за поездку в увлекательную страну Сенсорику.