Анастасия Мамуркова
Конспект мероприятия «Путешествие по сказкам Э. Успенского» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам Э. Успенского»
Форма мероприятия: Квест-игра
Возрастная группа участников: 6-7 лет
Цели:
Познакомить детей с краткой биографией писателя, и закреплять знания о сказках Эдуарда Успенского.
Задачи:
Продолжить знакомство с творчеством ЭдуардА УспенскОГО.
Развивать мышление дошкольников.
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
I. Организационный этап (введение)
Как хорошо уметь читать.
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие по сказкам Э, Успенского“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём
(Демонстрация портрета Э. Успенского)
Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области, в декабре ему бы исполнилось 85 лет. Рос Эдуард Николаевич озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5»
Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К удивлению окружающих, Эдуард стал упорно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в институт.
Эдуард Успенский очень любил читать книги, он перечитал всю литературу, которая была под рукой, когда книжки закончились, он попробовал написать собственные произведения.
Давайте послушаем, какие сказки сочинил Эдуарда Успенского!
(библиотекарь ищет книгу, но не может её найти, вместо неё находит записку)
Посмотрите, книга то пропала, за то тут лежит записка и карта.
Записка:
«Я уехала к друзьям в Простоквашино, ищите меня у них. Ваша книга».
А вы знаете такое произведение «ЗИМА В ПРОСТОКВАШИНО»? (Ответы детей)
Тогда мы с вами легко сможем найти эту книгу.
Библиотекарь достает карту из записки
ПОСМОТРИТЕ ЗДЕСЬ ЕЩЕ И КАРТА ЕСТЬ! ЭТО НАВЕРНО КНИГА НАМ ПУТЬ УКАЗАЛА, ЧТОБ БЫСТРЕЕ ЕЕ НАЙТИ.
II. Основной этап
первая станция «Кабы не было зимы»
На карте нарисованы Елочка и Дядя Фёдор.
Ребята, а как вы думаете, в Простоквашино украшали елку? И вообще была ли она там? (ответы детей)
Была? А точно?
Чем же её украшали? Какие были игрушки?
Смотрите, нам тоже оставили елочку.
Давайте вместе её сейчас украсим.
дети украшают елку.
Молодцы ребята!
2 станция «Потеряшки»
Посмотрите, что это за корзинка с вещами? Все вещи из книг Успенского! Давайте посмотрим, кому они принадлежат
Велосипед
Кто же мог ездить на велосипеде? (Печкин)
Крыска
А чья же эта Крыска-Лариска? (Шапокляк)
Корова
Буренка! Какой же герой очень хотел завести корову? (Матроскин)
Гармошка
Гармошка! Это же музыкальный инструмент, какой же герой любил на ней играть? (Крокодил Гена)
Апельсин
Кто же в произведениях Успенского любил апельсины? (Чебурашка)
Правильно!
3 станция «Заблудившиеся герои»
Герои КНИГ Эдуарда Успенского заблудились и не могут вернуться в свои сказки. ДАВАЙТЕ ИМ ПОМОЖЕМ
Перед вами лежат три книги.
Первая книга про «Простоквашино»
Вторая «Вера и Анфиса»
Последняя книжка «Чебурашка и крокодил Гена»
Давайте попробуем вернуть героев НА СТРАНИЦЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Печкин
Матроскин
Крокодил Гена
Чебурашка
Обезьяна Анфиска
Корова
Вера
Мама Дяди Федора
Шапокляк
Какие вы молодцы!
4 станция «Угадай-ка»
Ребята, тут какой то сундучок!
В нем лежат загадки, попробуем их отгадать.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся.
(Чебурашка)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.
(не Яга, а Шапокляк)
Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
(крокодил)
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
(Дядя Федор)
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно,. (Печкин)
Он кости любил покупать в магазине,
«Грибы собирал» с сундуком, не с корзиной,
Часто с Матроскиным ссорился он,
И по фотоохоте был чемпион!
(пес Шарик)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Посмотрите, а в сундучке то книга лежит.
«Зима в Простоквашино», в этой книге написано как ДЯДЯ ФЕДОР, ПЕС И КОТ встретили зиму в Простоквашино.
Вам почитает ваша воспитательница сегодня или завтра её.
III. Заключительный этап (рефлексия)
Ребята, ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ герои ИЗ разных сказок Эдуарда Успенского.
Давайте повторим, из каких же сказок эти персонажи.
Я предлагаю, всех наших героев пригласить на волшебную елку.
Дети размещают героев сказок вокруг елки
Молодцы ребята, с каким автором познакомились?