Получи документы

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности»

Наталия Никитина
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга

непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» направление «Безопасность»

тема: КВН «Путешествие на островок безопасности»

Публикация «Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на островок безопасности“» размещена в разделах

(с осуществлением деятельного подхода, здоровьесберегающей технологии, личностно-ориентированной технологией, игровой технологии, информационно-коммуникативной технологии)

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ№ 28:

Никитина Наталия Юрьевна

I квалификационная категория

Санкт-Петербург 2015 год

Цель: формировать у детей понимание, что главная ценность в мире – это человеческая жизнь. Задачи: Образовательные -закрепить у детей представления об опасных для человека окружающего мира природных ситуациях, о способах поведения в них: - безопасное поведение в природе - безопасное поведение на улице - безопасность в быту - пожарная безопасность -формировать потребность в двигательной активности -способствовать развитию физических качеств Развивающие -развивать навыки коммуникативного общения, уверенность в себе -развивать умение вежливо вести диалог Воспитательные -воспитывать умение достойно выигрывать и проигрывать, уважать своих партнеров Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое» Используемые технологии: - здоровьезберегающие - игровые - информационно-коммуникативные - личностно-ориентированные Материалы и оборудование: фуражка для капитана, «штурвал», синие и красные флажки для начисления баллов за ответы, эмблемы команд «Умники» и «Знайки», оборудование для проведения эстафет- воротики, скамейки, «пешеходный переход», тазики с картинкой огня на дне, ведро с водой, одноразовые стаканчики, музыкальное сопровождение для награждения, грамоты «Юный спасатель». Предварительная работа: презентация по «Безопасности», беседы по теме, иллюстрации по теме, н/и «Правила дорожного движения», д/и «Внимание дорога», совместное творчество детей и родителей «Правила дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности», художественное творчество рисование по теме, театрализованная деятельность по теме «Умные сказки», составление совместного коллажа «Эти телефоны должен знать каждый». Взаимодействие с семьей: совместное творчество детей и родителей «Правила дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности»

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности:

Совместная деятельность воспитателя и детей Деятельность детей

-Ребята сегодня мы свами поиграем в интересную игру. Но сначала. Я хочу у вас спросить: вы знаете кто такие спасатели? -Чтобы стать настоящими спасателями какими качествами нужно обладать? Правильно, а еще надо знать правила безопасного поведения, и очень много учиться. –Вот и мы сегодня узнаем, сможем ли мы стать настоящими спасателями. – Давайте разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Внимание! Мы отправляемся в путешествие на островок «Безопасности». (Воспитатель надевает фуражку и берет «штурвал»). Я буду капитаном на нашем корабле. Мы отплываем! -Наше путешествие будет увлекательным. Чтобы вы не скучали в дороге я предлагаю поиграть в игру «Умные сказки». За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, кто больше наберет, то и выиграет. (Вопросы задаются командам по очереди). Первый раунд: назовите героев сказок, которые попали в беду, т. к. неправильно себя вели?

Второй раунд: «Телефон». -Назовите телефон, куда надо позвонить, если вы заболели или поранились? -Если к вам в дом хотят прорваться чужие люди? -Если где-то что-то горит? -Если в доме пахнет газом? -Какой телефон самый главный, если вы попали в беду? -Какой сигнал подают люди во всем мире, если попали в беду? -Что важно знать, чтобы к тебе пришли на помощь?

Третий раунд: «Улица»

-Где можно переходить дорогу?

-Где должен ходить пешеход? -Где должен ездить автомобиль? -Какие вы знаете правила поведения в транспорте? -Почему зимой на дороге нужно быть особенно внимательным? -Что нельзя делать возле проезжей части?

(За правильные ответы дети получают фишки)

Мы продолжаем наше путешествие. А теперь я вас проверю и игру для вас затею Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если я говорю неправильно вы молчите. 1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет? 4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Четвертый раунд: «Загадки»

1. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом Носит обувь из резины и питается бензином? 2. Рама есть, а где окно? Сев в седло, не скажем «ноо». Есть звонок, а двери нет. Это же …. 3. Стою я с краю улице в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге Где машины движутся, где сошлись пути Помогаю улицу людям перейти. 5. Удивительный вагон! Поглядите сами Рельсы в воздухе, а он держит их руками По асфальту едет дом, ребятишек много в нем А над крышей вожжи, он без них не может!

(За правильные ответы командам выдаются фишки)

Мы продолжаем наше путешествие и у нас увлекательные учения. Эстафета «Безопасная дорога» (Команды соревнуются- необходимо пройти по «зебре», по надземному переходу-скамейке, по подземному переходу-воротики, вернуться домой). Следующая эстафета «Пожар». Но прежде ответьте на вопросы. -Ребята, а можно прятаться от пожара? -Можно ли включать свет при пожаре? -Что нужно делать, если случился пожар? В этой эстафете мы будем тушить пожар. (Вы должны добежать до тазика с «огнем», набрать из ведра воды в стаканчик, вылить его, вернуться- «пожар» считается потушенным, когда картинка с «огнем» в тазике закроется водой). Пятый раунд: Блицтурнир «Можно-нельзя»

В этом раунде на вопросы нужно отвечать очень быстро- можно или нельзя. –Играть со спичками и зажигалками -Самим включать газовую плиту -Самим открывать дверь на звонок -Без взрослых пользоваться утюгом -По телефону отвечать на вопросы незнакомому человеку -Есть чистыми руками -Убирать ножницы после работы -Брать иголки, булавки -Самому пить лекарства -Пользоваться при насморке носовым платком - Чистить зубы утром и вечером - Держаться за поручни в транспорте -Переходить дорогу на красный свет -Грызть ногти -Болтать за столом -Мусорить на улице -Рассматривать и трогать незнакомые предметы -Аккуратно играть с песком -Ходить при жаркой, солнечной погоде в панаме -Высовываться в окно -Гладить незнакомых собак и кошек

(За правильные ответы командам выдаются фишки)

Ну, что ж, вы молодцы. Мы свами интересно провели время и незаметно приблизились к «островку безопасности». Давайте подведем итоги и посчитаем фишки и определим победителя. Пока идет подсчет фишек я приглашаю вас на веселую танцевальную гимнастику «Солнышко лучистое»

(После подсчета результатов награждение победителей и участников). -Все участники успешно прошли учения и награждаются грамотами «Юный спасатель»

По итогам организуется выставка детских рисунков «Островок безопасности».

Ответы детей

Сильным, ловким, смелыми отзывчивым и т. д.

Дети делятся на две команды.

Ответы детей (колобок, три поросенка, козлята, Жихарка, петушок в сказке «Кот, петух и лиса», петушок из «Бобового зернышка», «Мойдодыр» и т. д.

Ответы детей

03

02

01

04

112

«сос»

Домашний адрес, телефон, описать место, где находишься.

Ответы детей

Ответы детей

Автобус

Велосипед

Светофор

Троллейбус

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют движения под музыку

Награждение победителей и участников

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

Презентация по социально-коммуникативному развитию Презентация раскрывает понятия социализации,коммуникативности. Решение задач в условиях дошкольного образовательного учреждения, НОД в сфере.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка ребёнка» Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того,.

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности» Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД