Ирина Булатова
Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности через игровую ситуацию.
• Закрепить элементарные знания об опасности игры с огнём (спички)
• Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивающие:
Публикация «Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
• Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность, спички, пожар, 01).
• Развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
• Воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
*Беседа о правилах пожарной безопасности
*Заучивание и чтение потешек, стихов сказок по пожарной безопасности.
*Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику. Материалы и оборудование:
• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности
• иллюстрации с изображением огня
• пожарная машина
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
У меня есть интересная загадка, давайте попробуем ее отгадать?
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками, тоненькими ….
Дети: спичками.
Воспитатель: Молодцы. Правильно – спички. Скажите, а можно играть спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а на наших картинках они есть? (Демонстрация картинок с изображением различных предметов и среди них изображение спичек и других пожароопасных предметов).
Дети: Ответы детей и поиск изображения спичек.
Воспитатель: Скажите, ребята, а почему нельзя играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на картинках есть еще опасные предметы?
Дети: Дети рассматривают картинки и находят опасные предметы.
Воспитатель: Молодцы ребятам - с огнем шутить опасно!
Предлагаю вам поиграть. Ребята, сейчас я буду говорить, как поступают дети, а вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте ножками. (Игра сопровождается показом карточек по теме и в соответствии с текстом).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
Огонь опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все-то вы знаете, все-то вы умеете.
А давайте вспомним какую вы знаете потешку про пожар?
Дети: потешка «Тили – бом! Загорелся кошкин дом»
Молодцы звери, помогли кошке потушить пожар.
Что нужно срочно сделать если вдруг пожар случился у вас дома?
Дети: Позвонить в пожарную часть, вызвать пожарную машину, назвать адрес.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сможете ли вы собрать пожарную машину?
Игра - пазл «Собери пожарную машину»
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы детей. (У-У-У)
Воспитатель: Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Ответы детей.
Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Демонстрация картинки с изображением пожарного).
Игра «Спасатели».
Цель: «спасти» все игрушки, преодолевая полосу препятствий. (Полоса препятствий: гимнастические палки – перепрыгивание через палки, ворота – пролезание через ворота, гимнастические скамейки – дети проходят по скамейкам).
Воспитатель: Молодцы, всех спасли. Ребята, игрушки мы спасли, а что теперь надо делать? Давайте посмотрим какие вы пожарные, сможете ли вы быстро потушить пожар?
Игра «Потуши пожар».
Цель: попасть в цель мешочками с песком. Дети по очереди бросают мешочки в цель (обруч).
Воспитатель: Какие вы молодцы, отличная пожарная команда и огонь весь потушила.
Воспитатель: А теперь повторим правила поведения, если в помещении начался пожар и посмотрим для этого мультфильм («О пожаре для детей»)
Просмотр мультфильма с детьми. (Возможна замена на презентацию или картинки).
Воспитатель: А мы с вами не будем забывать о том, что играть с огнем опасно для нашей жизни!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Посмотрите, какие раскраски с пожарными, с машиной пожарной. Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.