Виктория Урмашова
Конспект мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секрет песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности «Секрет песка».
Цель: обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка.
Задачи:
-продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один — много (счет до четырех). Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке. Продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пролезать под дугу на четвереньках.
Публикация «Конспект мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности „Секрет песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Средства: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, клеенчатые фартуки, клеенки для столов, мелкие игрушки, лейки по числу детей, лупы по числу детей, два подноса, картонные одноразовые тарелки с заранее сделанным липким контуром солнца, блюдца с песком, бубен, влажные салфетки для вытирания рук.
Способы: мотивация, вопросы, опытно - экспериментальная деятельность, подвижная игра, рефлексия.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь громко!
(Дети выполняют).
Воспитатель. Ребята, я принесла вам две «волшебные» коробочки. Сегодня они откроют для нас свои секреты. Интересно, что же в них находится?
(Воспитатель трясет коробки).
Воспитатель. Что вы слышите? (Шумит, шуршит).
Воспитатель. Одинаковые звуки мы слышим из этих коробочек?
(Предлагает детям самим потрясти коробки, послушать и сделать вывод о разности звуков. Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель. Как вы думаете, что там находится?
(Каждый ребенок высказывает свое предположение).
Воспитатель. Давайте проверим, отгадали вы или нет, что находится в коробке. Что для этого нужно? (Открыть коробку).
(Воспитатель открывает коробку и высыпает содержимое на поднос).
Воспитатель. Что это? (ответ детей).
Воспитатель. Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
Ребята, здесь у нас мало песка, давайте пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли с ним поиграть.
(Воспитатель вместе с детьми переходит к столу для игр с песком и водой).
Воспитатель. Ребята, поздороваемся с песочком. Прислонитесь к нему свои ладошки. Какой песочек? (Мягкий, приятный, теплый)
Воспитатель. Какого он цвета? (Желтый.)
Воспитатель. Что осталось на песочке? (Ладошки, следы, отпечатки наших рук).
Воспитатель. Они хорошо видны? (Плохо).
Воспитатель. Возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Песок высыпается).
Воспитатель. Песок высыпается потому, что он сухой, сыпучий. Возьмите песок на ладошку и подуйте на него. Что песочек делает? (Разлетается).
Воспитатель. Чего нельзя делать с песком? (Обсыпаться песком, сыпать его в глаза, нельзя есть песок).
Воспитатель. Возьмите песочек в руки и потрите руки друг о друга. Что вы видите на ладошках? (Песчинки).
Воспитатель. Какие они? (Очень маленькие).
Воспитатель. Сколько их? (Много).
Воспитатель. Из чего состоит песок? (Из песчинок).
Воспитатель. Песчинка маленькая, ее плохо видно. Но мы можем ее рассмотреть с помощью лупы.
(Воспитатель раздает детям лупы. Дети рассматривают песчинки. Обсуждают еще раз, что песчинки желтые, маленькие, их много).
Воспитатель. Песочек любит играть с детьми в прятки. Спрячьте свои руки в песочек, закопайте их. Где сейчас ваши ладошки? (Спрятались в песочке).
Воспитатель. Я приготовила для вас сюрприз. В песочке спрятались маленькие игрушки. Найдите их.
(Дети выполняют).
Воспитатель. Сколько игрушек у Ани? У Юли? У Ильи? У Марины? (одна).
Воспитатель. Сколько игрушек у всех детей? (Много, четыре).
Воспитатель. Песок приготовил для нас с вами еще один сюрприз. Оказывается, он умеет рисовать. Сейчас мы с вами перейдем к столу и будем рисовать песком. Перед вами лежат тарелочки. На одних насыпан су-хой песок, а на других мы будем рисовать. Посмотрите, как я буду рисовать песком. (Воспитатель показывает, как он берет песок и насыпает его струйкой на тарелку, стряхивая излишки на поднос. Показывает, какой рисунок солнышка получился.)
Воспитатель. Какого цвета тарелки? (Синего).
Воспитатель. Что у нас бывает синего цвета? (Небо, цветы, платье)
Воспитатель. Возьмите в руки песочек и насыпьте его на тарелку. Молодцы! А теперь переверните тарелочки и пересыпьте песок на поднос. Высыпайте аккуратно, чтобы не рассыпать и не насорить в группе. Умницы, ребятки! Посмотрите, что осталось у вас на тарелочке? (Солнышко).
Воспитатель. Какого оно цвета? (Желтого).
Воспитатель. Как вы думаете, где наше солнышко светит? (На небе).
Воспитатель. Да, наше желтое солнышко светит на синем небе.
(Воспитатель с детьми переходит к столу, на котором лежат формочки для игры с мокрым песком, предлагает выбрать каждому ребенку по формочке).
Воспитатель. Ребята,все формочки одинакового цвета? (Нет, разного -красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель. Все формочки одинаковой формы? (Нет, разной - круглая, квадратная, треугольная, в форме звездочки).
Воспитатель. Давайте на песке оставим отпечатки формочек. Какой след остался у Вани? (Круглый.) У Евы? (Звездочка.) У Мирослава? (Квадратный.)
Ребята, а хотите сделать пироги для кукол? (Да.)
(Дети насыпают песок в формочки, переворачивают их)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что у нас пироги не получаются. Что с ними происходит? (Они рассыпаются).
Воспитатель. Почему пироги рассыпались? (Песок рассыпчатый, сухой).
Воспитатель. Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам сегодня? (С ним можно играть в прятки, песчинки не оставляют следов, сухой песок не лепится, он рассыпается).
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграем вы станете песчинками. Что может делать песочек? (Рассыпаться).
Воспитатель. Я беру в руки песок и рассыпаю, а вы — песчинки — разбегаетесь по группе. (Дети разбегаются)
Воспитатель. Что еще может делать песок? (Высыпаться из кулачка).
Воспитатель. Смотрите, я высыпаю песок из своего кулачка, а вы — детки-песчинки — пролезаете в обруч. (Дети по очереди пролезают в обруч).
Воспитатель. Теперь, когда я рассыпаю песок, вы бегаете по группе, сыплю песок из кулака, вы пролезаете в обруч. Бегайте осторожно, не столкнитесь друг с другом.
(Под звук бубна дети — сухие песчинки разбегаются по группе. После прекращения звука дети пролезают в обруч).
Воспитатель. В начале нашей встречи я вам показывала две коробки. Что было в одной коробке? (Сухой песок).
Воспитатель. А что же в другой? Давайте ее тоже потрясем. Как думаете, что там?
(Дети высказывают предположения. Воспитатель высыпает мокрый песок на поднос).
Воспитатель. Ребята, что же у нас во второй коробке? (Мокрый песок).
Воспитатель. Давайте подуем на него. Песчинки разлетаются? (Нет).
Воспитатель. Почему? (Они слиплись, вода их склеила).
Воспитатель. Наберите песок в руки и попробуйте высыпать его из рук. Он хорошо сыплется? (Нет, он падает комками).
Воспитатель. Почему? (Потому что песчинки слиплись между собой).
(Воспитатель с детьми возвращается к столу с сухим песком).
Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы песок не рассыпался? (Нужно намочить его водой).
(Воспитатель предлагает детям взять приготовленные лейки с водой и полить песок).
Воспитатель. Воду лейте аккуратно, чтобы не разлить на пол, не облить себя и других детей. Каким стал песок? (Мокрый, похож на кашу)
Воспитатель. Куда делась вода? (Она впиталась в песок).
Воспитатель. Мы с вами рисовали сухим песком, а теперь давайте порисуем на мокром песке.
Галя нарисует длинную прямую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? (Ответ ребенка.)
Саша нарисует короткую прямую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? (Ответ ребенка.)
Матвей нарисует длинную извилистую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? (Ответ ребенка.)
Варя нарисует короткую извилистую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? (Ответ ребенка.)
Что еще мы можем сделать из мокрого песка? (Куличики).
(Дети делают куличи разной формы).
Воспитатель. Какие у куличи получились. Ребята, скажите из какого песка куличи лепятся хорошо? (Из мокрого).
Воспитатель. Из сухого песка можно сделать кулич? (Нет).
Воспитатель. Почему? (Он рассыплется).
Воспитатель. Что мы можем сделать с мокрым песком? (Лепить куличи, построить замок, рисовать на нем).
Воспитатель. Чем отличается мокрый песок от сухого? (Он липкий, хорошо лепится, а сухой рассыпается).
Воспитатель. Посмотрите на наши ручки. Какие они? (Грязные).
Воспитатель. Мокрый песок испачкал наши ручки. Отряхнем их аккуратно над столом и вытрем салфетками.
Какие секреты нам открыл сегодня мокрый песок? (Песчинки слипаются, из него можно лепить куличи, на нем можно рисовать и оставлять следы, мокрый песок испачкал наши руки).
Воспитатель. В какие игры мы можем играть с сухим песком? (В прятки, пересыпать его, делать на нем следы и т. д.)
Воспитатель. Ребята, поиграем в мокрый и сухой песок?
(Под звук бубна дети — сухие песчинки разбегаются по группе. При прекращении звука дети собираются в кружок, берутся за руки — мокрый песок слипается). Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Ребята, мне и песочку очень понравилось у вас в гостях, но пришло время прощаться. На память я оставлю вам тарелочки с солнышком и ваши новые маленькие игрушки. До свидания, ребята!