Получи документы

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Наталья Болденко
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (Конструкт)

[/b]

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми и их родителями

Тема: «В гостях у Геометрика»

Цель: Познавательное и конструктивное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Возрастная группа: средняя

Форма: открытое занятие

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

.1. Образовательная[[/i]: Активизировать и закрепить знания детей о фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) и числах, умения называть их.

2. Развивающая: Формирование организационных умений при разделении на команды, умения договариваться в команде.

3.Воспитательная: побуждать детей сплоченно работать друг с другом, умение выслушивать и высказывать свое мнение.

Педагог-организатор: Болденко Наталья Юрьевна.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент (2-3 мин.) Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, сегодня к нам в гости придет Геометрик из страны геометрии, но чтобы он пришел, нам надо отгадать загадки про фигуры. А вы любите отгадывать загадки? Тогда внимание

(Воспитатель приветствует детей,стимулирует любознательность детей, интерес

эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание)

(Дети устанавливают контакт с педагогом, с интересом вовлекаются в предстоящую деятельность, при этом формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

2. Введение в тему (Основной этап)-12-13 мин. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…. (Квадрат).

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь (Треугольник).

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень – очень рад. (Прямоугольник).

Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали, но чтобы к нам пришел геометрик, нужно дружно всем вместе его позвать.

(Выходит Геометрик, приветствует детей, говорит что он из страны Геометрии, предлагает детям послушать сказку про фигуры и числа): Жили – были в стране Геометрии фигуры и числа. И вот однажды они стали спорить, кто из них важнее. Фигуры начали доказывать что из них можно получить новые фигуры или даже постройки. А числа начали доказывать, что только благодаря им люди умеют считать. Фигуры и числа поссорились. Ребята, а давайте мы поможем им помириться, для этого нам нужно разделиться на две команды и каждой команде необходимо построить замок, где бы вместе смогли жить числа и фигуры.

Физмунутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь. Загадывает загадки

Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Педагог помогает детям разделиться на команды вместе с родителями Дети отгадывают загадки,внимательно слушают сказку

Дети делятся на команды, приглашают своих родителей, вместе стоят замки из фигур

Дети вместе с геометриком и с родителями выполняют физминутку Формирование умения видеть существенные признаки

Выход Геометрика как стимул к предстоящей совместной конструктивной деятельности детей и родителей признаки в образе объекта

Стимулирование конструктивной деятельности детей, умение работать в команде, договариваться

В стихотворной и динамичной форме актуализировать знания детей о числах

3. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия) 2-3 мин Педагог: Ребята, какие у вас получились красивые замки, а сейчас давайте мы другой команде покажем наш замок.

А сейчас я предлагаю вам показать свои прекрасные работы нашему Геометрику.

Ребята, а про что мы сегодня отгадывали загадки? Какие фигуры мы вспоминали? Какие числа?

(Геометрик прощается с ребятами) Воспитатель побуждает детей делиться продуктами своей деятельности с другими ребятами, Геометрику высказать свое мнение Дети демонстрирует друг другу свои работы, стараются рассказать, что у них,

Дети показывают свои работы Геометрику, прощаются с ним Формирование у детей умения представлять свою коллективную работу другим ребятам, делиться впечатлениями, опытом

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болденко (УИ 609281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД