Вардуи Барсегян
Конспект мероприятия «Будем знать наши права» для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
Составила: Барсегян Вардуи Оганнесовна
Тамбов - 2018
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию.
«Будем знать наши права!»
Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Цели:
- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
- развивать у детей представления об основах правового сознания, нацеливать на последовательное введение ребенка в социальный мир;
- формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
-разъяснять общественные нормы и правила поведения;
- развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;
- продолжать работу по коррекции правильного звукопроизношения, по развитию связной речи;
- развивать внимание и наблюдательность;
- учить рисовать на выпуклой форме;
- закреплять умение рисовать портрет человека, закреплять умение передавать пропорции элементов лица человека, формировать целостный образ;
- закрепить правила пользования кистью и красками, развивать мелкую моторику и точные движения кистью, воспитывать эстетическое воображение, чувство цвета;
Материалы:
Стенд «Права ребенка», дидактическая игра «Цветок мудрости», иллюстрации к сказкам («Гуси-лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка» и др., шапочки сказочных персонажей (зайчик, лиса, петушок, яичная скорлупа на подставках, палитра с красками, кисти, стаканчики с водой.
План:
I.Вводная часть «Начало путешествия в мир сказок»
II.Основная часть – «О правах – играя»
1) детский хоровод;
2) инсценировка сказки «Кот, лиса и петух»;
3) игра «Скажи другу комплимент»
4) знакомим волка справами, с основными документами;
6) задание «Цветок мудрости» (припоминание обязанностей детей)
III. Рисование на скорлупе.
1)вводная беседа;
2) рисование сухой кистью;
3) рисование на скорлупе;
4) пальчиковая гимнастика;
5)припоминание прав детьми («Я – ребёнок, Я – человек….)
IV. Заключительная часть. Исполнение песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
Рефлексия.
Ход деятельности:
I. «Начало путешествия в мир сказок»
- Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились особенно трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
- Однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы передать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.
II.Основная часть
«Будем знать наши права!»
1) детский хоровод.
- Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
- Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья там» живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
2) инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»
Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне!
-Ребята, вспомнили сказку? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Если мы найдем красный лепесток, то узнаем и ответ на этот вопрос.
Дети находят красный лепесток, педагог зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? - А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
3) Игра «Скажи другу комплимент».
Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
- Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь и слушайте внимательно.
4) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.
- Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
- Мы знаем о твоём горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
-Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
(Появляется серый волк)
5)Знакомим Серого волкас правами
Серый волк, здравствуй! Верни нам лепестки для «Цветка Счастья», пожалуйста.
Сейчас мы расскажем о наших правах.
- Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
Волк поблагодарив ребят за новую информацию, возвращает лепестки.
- Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветку Счастья».
6) задание «Дерево мудрости» (припоминание детьми обязанностей)
- Но надо не забывать о том, что у вас есть не только права, но и обязанности. Какими же дети обязаны быть? (воспитанными, культурными, аккуратными и т. д.)- работа со стендом «Дерево мудрости», на котором написаны обязанности детей.
- Ребята, давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях, и конечно всегда помнить о своих правах.
Дети: - Если поддержка нас окружает
В себе мы уверенность обретаем.
Если вы, взрослые, проявите терпение
Будем и мы терпеливее без сомнения.
Щедро хвалите нас и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
Одобрение, чувствуя ваше
Мы сами себе будем нравиться чаще.
III. Рисование на скорлупе
А) вводная беседа
Воспитатель : - Ребята, вы только что сказали о том, что надо помнить о тех людях, которые нас окружают, которые нас любят и понимают, помнить о том, что у всех есть равные права, что у всех есть определенные обязанности. Да, действительно, все мы разные, у каждого своё имя, фамилия, разные черты лица. Но всех нас объединяет то, что мы добрые люди. А каждый человек похож на яичную скорлупку. Любое грубое слово, движение, крик – и человека, друга можно потерять. Мы живем на большой планете Земля, которая тоже похожа на яичную скорлупку. Если люди будут обижать друг друга, не беречь окружающий нас мир, то разрушиться не только дружеские отношения, но и наша планета земля. Все мы имеем право на образование, поэтому я вам сегодня предлагаю научиться рисовать свой портрет. Но рисовать мы будем не на бумаге, а на яичной скорлупе. Удобно вам будет рисовать? Почему? Какая скорлупа?
- Давайте сначала рассмотрим, из каких элементов состоит лицо человека.
- Поставьте палец на носик и посмотрите, где он находится? (ответы детей)
- Что находится выше носа?
- Что находится выше глаз?
- Где находится рот?
- А какой формы у нас лицо?
Б) рисование сухой кистью
- Теперь возьмите в руку сухую кисточку и вместе со мной нарисуем лицо. Сначала найдем середину и поставим две точки – это нос. Повыше – слева и справа поставим еще две точки – это глаза. Глаза у человека овальной формы, обведем их. Чуть выше – 2 дуги – это брови. Ещё выше – нарисуем волосы. А ниже носа нарисуем рот – дугой. Прежде, чем вы приступите к работе, хочу вам напомнить: - возьмите правильно кисть,
- краски берем чуть – чуть, на кончик кисти,
- рисуем аккуратно, чтобы не раздавить скорлупку.
- Теперь вспомните, какого цвета у вас глаза, волосы, губы.
В) рисование на скорлупе
- Начинаем – найдем середину и нарисуем … (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь каждому ребёнку).
Г) пальчиковая гимнастика
- Права детей мы изучали,
Затем портрет свой рисовали,
Наши пальчики устали,
Вот сейчас мы отдохнем,
Снова рисовать начнем.
- Тихо и спокойно заканчиваем свою работу.
- А теперь давайте положим портреты вместе, посмотрите какая веселая и дружная компания у нас получилась!
- Ребята, а может быть подарим наши портреты Серому волку, чтоб ему не было так грустно и одиноко? (зовем Серого волка).
- Серый волк, мы хотим тебе подарить портреты наших детей. Посмотри какие они красивые и веселые, ведь у наших детей хорошая и интересная жизнь, ведь мы соблюдаем права и обязанности.
На прощание ребята скажут тебе очень важные слова, запомни их!
Д) припоминание прав детьми
- Я – ребёнок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
- Серый волк, помни, что теперь у тебя есть настоящие друзья! (Волк благодарит детей и прощается с ними).
IV. Заключительная часть.
Исполнение песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
- Ребята, не забудьте, у нас есть право на досуг! Давайте споём песню, которая называется «Пусть всегда будет солнце».
Рефлексия:
Ребята, с какой волшебной страной мы познакомились?
Что нового мы узнали? Какие права у нас есть?