тамара полищук
Конспект мероприятия «Чтобы уши слышали»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с органом слуха – ухом, познакомить с правилами ухода за ушами, прививать гигиенические навыки.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Ребята, чтобы начать наше занятие, мы должны настроиться на добро. Давайте, сделаем упражнение «Солнышко» :
Публикация «Конспект мероприятия „Чтобы уши слышали“» размещена в разделах
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Отправляемся с вами в волшебную страну:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Вот мы с вами и в стране Здоровячков. Здесь нас ждут Доктора, давайте вспомним что советы этих докторов – Доктор Вода – быть чистыми, доктор Свежий Воздух – побольше гулять и регулярно проветривать помещение, Доктор Упражнение – заниматься спортом, доктор Отдых – вовремя ложиться спать, поменьше играть в компьютерные игры.
А, теперь, давайте послушаем такой диалог:
— Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
—Как поживают домашние?
—Яйца свежие, вчерашние!
—Ничего себе вышла беседа!
—Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? (плохо слышат).
А чем мы слышим? – ушами. Уши – это органы слуха.
Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу. Спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух самый самый, трудно сказать, но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Давайте вспомним зверей с большими ушами.
Слух – большая ценность для человека.
Давайте, поэкспериментируем.
ОПЫТЫ:
1. Заткните, пожалуйста, уши ватой. Что произошло? Почему?
2. Ребенок поворачивается спиной к воспитателю. Воспитатель просит его повторять услышанные слова. Каждое следующее слово воспитатель произносит более тихим голосом. Таким образом, он определяет порог слуховой чувствительности ребенка. Затем предлагает двум другим детям (слева и справа) позвать друга. Ребенок угадывает, кто его позвал и с какой стороны. Потом дошкольнику закрывают одно ухо ватой и проводят аналогичный эксперимент. Затем повторяют опыт, закрыв ватой другое ухо.
По окончании опыта испытуемый ребенок делится впечатлениями.
НЕМНОЖКО О СТРОЕНИИ УХА:
Ухо состоит как бы из трё х частей: наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо (демонстрируем картинку). Наружное ухо – единственная внешне видимая часть органа слуха. Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Внутреннее ухо – наиболее сложный отдел слуха, который, в связи с его замысловатой формой, называют так же лабиринтом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «УШКИ» :
Взяли ушки мы за мочки,
Вниз потянем их.
А теперь потрем немножко
Раз, два, три.
Взяли ушки за макушки,
Вверх потянем их.
Вниз по ушкам пробежали
Хорошенько их размяли.
Ушки слышать всё хотят
Про ребят и про зверят.
Наклон головы вправо – сильный вдох.
Наклон головы влево – произвольный вдох.
СОВЕТЫ ДОКТОРА:
1. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах.
4. Сильно не сморкаться.
5. Не допускать попадания воды в уши.
6. Если заболели уши, обратиться к врачу.
7. Правильно чистить уши.
8. Мыть уши каждый день.
9. Каждое утро разминать ушные раковины.