Мария Наумова
Конспект занятия «Матрёшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы
Задачи:
- Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (большая, поменьше, самая маленькая, кругов (большой, поменьше, самый маленький)
- Упражнять в нахождении идентичных (с одинаковым узором, но различных по величине предметов, через игру «Найди сестричек»;
-Развивать навыки речевого общения, обогащать словарь прилагательными
Публикация «Конспект занятия „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
(яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, разноцветная, румяная, красивая, добрая, приветливая.)
-Развивать интерес к народной игрушке – матрешке;
-Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Ход:
-Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.
-Как вы думаете, что в ней? Как узнать? (открыть, посмотреть)
- А как открыть шкатулку (развязать бантики)
-Тихо хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла. матрёшка.
-Посмотрите, какая красавица к нам пришла.
- Как про неё можно сказать? Какая матрёшка? (яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, добрая, приветливая, она улыбается)
Давайте покажем:
Яркий шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Кукла славная матрёшка-
Только, где-же её ножки? (у матрёшки есть донце, оно похоже на круг)
- Матрешка пришла к нам не одна, а с сестрицами-подружками своими.
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Эта игрушка особенная, с секретом. Кто знает, какой секрет у матрёшки?
Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.
- Матрёшка, матрёшка откройся немножко.
Выстраиваем матрешек по росту (большая, поменьше, самая маленькая)
-Вот какие матрёшки хорошенькие. Они похожи друг на друга, как сестрёнки.
-А чем отличаются? (ростом)
физминутка:
Мы весёлые матрёшки (хлопаем)
На ногах у нас сапожки («каблучки»)
В сарафанах наших пёстрых (кружимся)
Мы похожи словно сёстры (повороты)
Мы весёлые матрёшки (хлопаем)
Поплясать хотим немножко(«фонарики»)
-Любят матрёшки гулять по дорожке. Возьмите одну матрёшку, пойдем искать дорожку (подходим к песочному столу)
Если матрешки встанут на дорожку, то оставят там следы, а следы -это. круги.
- Как вы думаете, у матрёшек одинаковые будут следы или разные? Почему?
-Ребята, только здесь не одна дорожка.
-По какой дорожке пойдут наши матрёшки? Смотрите около дорожек есть знаки- круги (большой, поменьше, самый маленький).
-По дорожке, около которой лежит большой круг, какая матрёшка может пройти? (большая матрёшка)
-По дорожке, около которой лежит круг поменьше, какая матрёшка может пройти (матрёшка поменьше)
-По дорожке, около которой лежит маленький круг, какая матрёшка может пройти (самая маленькая)
.-Матрёшки, матрёшки пройдите на дорожку.
задание «Пройди с матрёшкой по дорожке»
- По дорожке, по дорожке весело прошли матрёшки. Вот и к домикам пришли.
-Кто в домиках живет? Поиграем, узнаем.
Игра с фонариком «Какая матрешка в домике живёт»
(дети находят такую же матрёшку, как в домике)
-Какую матрёшку будешь искать?
Очень любим мы матрешки,
Разноцветные одежки,
Сами ткем и прядем,
Поиграть мы к вам идем!
-Но в домике живет не одна матрёшка, а с сестричками. Давайте найдем всех сестричек.
Игра «Собери матрёшек»
(дети собирают одинаковых матрешек разного размера)
-Матрёшки чем отличаются? (размером)
Матрешки любят друг друга прятать: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!»
(Выкладывание плоскостных матрешек)
Вот и поиграли с матрёшками, пора возвращаться. Пойдут матрёшки обратно по дорожке….спрячутся друг в друга…. и в волшебную шкатулку…
Тихо хлопайте в ладошки,
Попрощаемся с матрёшкой.
Мы попрощались с Матрешкой. Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к нам в гости. Ей очень понравились с вами играть. А вам?
Мне очень хочется, чтобы у вас тоже остались на память матрешки, и я приготовила раскраски.