Кристина Устинова
Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №208 «СОЛНЫШКО»
Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных
математических представлений на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего возраста.
Автор конспекта :
воспитатель Устинова К. А.
Публикация «Конспект математической игры для детей младшего возраста 3–4 лет „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Краснодар, 2021
Форма работы с детьми: Фронтальная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Тема «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: Закрепить количественный счёт, знания основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный и геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат. Развивать мышление, учить детей составлять домик из геометрических фигур : треугольника и квадрата.
Программные задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать мыслительную активность.
3. Учить соотносить предметы по цвету.
4. Формировать элементарные представления о форме и цвете.
5. Развивать у детей чувство сопереживания.
Материалы и оборудование :
Демонстрационные : колонка, аудио запись со звуком «стук в дверь», «волшебная мелодия», «звуки леса» и песня «Листики дубовые, листики клиновые», три обруча: красного, жёлтого и зелёного цвета, две корзины, мешочек, игрушка-колобок, магнитная доска, медведь синего цвета из картона, квадрат и треугольник синего цвета вырезанные из картона, игрушки: утюг, коробочка, бубен.
Раздаточные: блоки Дьенеша ( квадраты и треугольники: красного, желтого и синего цвета, резиновые медведи: красного, жёлтого, синего цвета, осенние листья.
Развитие игрового действия/ ход деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог включает аудио запись со звуком: «стук в дверь» и предлагает детям подойти к дверям и посмотреть,кто к ним пришёл.
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (показываю Колобка)
-Кто это?
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно это колобок. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуйте, ребята.
Педагог: Ребята, а какого цвета наш колобок?
Дети: Жёлтого.
Педагог: Правильно, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Дети: Круг.
Педагог: Молодцы! Колобок что-то хочет нам сказать.
(педагог подносит колобка к своему уху и внимательно его слушает).
Педагог: Ребята, колобок очень хочет поиграть с вами и приглашает нас в волшебную страну геометрических фигур, что бы попасть в волшебную страну, нужно взять друг друга за руки, сделать большой круг, сесть на ковёр и закрыть глаза. (дети вместе с педагогом делают круг, садятся и закрывают глаза, звучит волшебная мелодия).
Педагог: Ребята, открывайте глаза, мы с вами в волшебной стране геометрических фигур, где нас ждёт много интересных игр и приключений.
2. Основная часть.
Игра: «Чудесный мешочек»
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Педагог: Верно это корзинка, а в корзинке лежит мешочек, но он не простой, он волшебный, в нём лежат разные предметы, а в этих предметах спрятаны геометрические фигуры.
(педагог по очереди достаёт предметы из мешка, показывает их детям и спрашивает, как называется данный предмет и на какую геометрическую фигуру он похож).
Педагог: Посмотрите, какой предмет я держу в руках, как он называется?
Дети: Бубен.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог: А сколько бубнов у меня в руке?
Дети: Один.
Педагог: Да, у меня в руке один бубен.
Педагог: На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Круг.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Альбина, сколько бубнов у меня в руке?
Ребё нок: Один.
Педагог: Молодец, верно.
Педагог: Коля, а на какую геометрическую фигуру похож бубен?
Ребё нок: Круг.
Педагог: Правильно.
Педагог: Давайте посмотрим какие ещё предметы прячутся в нашем мешочке.
Педагог: Как называется этот предмет?
Дети: Утюг.
Педагог: Правильно- это утюг.
Педагог: А сколько утюгов у меня в руке?
Дети: Один.
Педагог: Дима, сколько утюгов у меня в руке?
Ребё нок: Один.
Педагог: Вика, на какую геометрическую фигуру похож утюг?
Ребё нок: Треугольник.
Педагог: Молодец. (педагог приподнимает мешочек)
Педагог: Мне кажется, что там спрятался ещё один предмет, интересно, что это.
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Коробочка.
Педагог: Да, эта коробочка.
-Какую геометрическую фигуру вам напоминает крышка которая закрывает нашу коробочку?
Дети: Квадрат.
Педагог: Правильно. Она похожа на квадрат.
Педагог: Какого цвета наша коробочка?
Дети: Красная.
Педагог: Правильно, молодцы!
Педагог: Сколько коробочек у меня в руке?
Дети: Одна.
Педагог: Да, коробочка у меня одна.
Педагог: Никита, сколько коробочек у меня в руке?
Ребё нок: Одна.
Педагог: Правильно.
Педагог: София, какого цвета коробочка?
Ребё нок: Красного.
Педагог: Молодец.
Педагог: Скажите мне, сколько в корзине предметов, много или мало? (Педагог показывает детям корзинку с утюгом, коробочкой и бубном).
Дети: Много.
Педагог: А сколько предметов в мешке? (Педагог показывает детям пустой мешок)
Дети: Не одного.
Педагог: Молодцы, вот мы и разгадали все геометрические фигуры, которые прятались в предметах.
Педагог: Ребята, пока мы с вами разгадывали геометрические фигуры, ветер в лесу перемешал все листья и им нужно помочь, скорее отправляемся на помощь!
Педагог: Посмотрите, перед вами лежат обручи, давайте по очереди назовём цвет каждого обруча.
Педагог: Какой цвет у этого обруча? (педагог указывает детям на обруч и просит назвать его цвет).
Дети: Красный.
Педагог: Молодцы.
Педагог: Какой цвет у обруча, который лежит по середине?
Дети: Зелёный.
Педагог: Правильно.
Педагог: Какой цвет у этого обруча?
Дети: Жёлтый.
Педагог: Молодцы, вы правильно назвали все цвета. Посмотрите, сколько листьев лежит в зелёном обруче?
Дети: Много.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сколько листьев лежит в красном и жёлтом обруче?
Дети: Мало.
Педагог: Правильно. Ребята, нам нужно помочь каждому листику найти свой домик, красные листья мы положим в красный обруч, а жёлтые в жёлтый, будьте внимательны. (дети раскладывают листья)
Педагог: Молодцы, теперь каждый листик нашёл свой домик.
- А сейчас каждый возьмёт себе в руки по два листочка. (дети разбирают листики).
Подвижная игра:
Педагог: Ребята, как только вы услышите музыку, мы закружимся в танце в месте с нашими листиками ( звучит музыка: «Листики дубовые, листики клиновые», дети танцуют).
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, все так красиво танцевали, а сейчас давайте мы с вами соберём красивый осенний букет (дети складывают листья в корзину которую держит педагог).
Игра-задание «Строим домик для мишки».
Педагог:
-Ребята, пока мы танцевали, колобок сказал мне, что мишки которые живут в волшебной стране, попали в беду и им нужна наша помощь, пойдёмте и узнаем что случилось. (дети вместе с педагогом подходят к столам на которых стоят мишки красного, жёлтого, синего цвета и лежат геометрические фигуры : квадраты и треугольники синего, красного и жёлтого цвета).
-Что случилось? (педагог подставляет Колобка к уху и слушает что он говорит)
-Ребята, Колобок сказал мне что у каждого мишки был свой домик, у красного
мишки- красный домик, у жёлтого мишки- жёлтый, а у синего мишки синий домик. Но прилетела злая колдунья и сломала все домики, пока мишки бродили по лесу.
Педагог: Давайте поможем мишкам и соберём их домики.
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня мишка синего цвета и жить он будет в синем домике. – А какого цвета мишка у Альбины?
Ребё нок: Красного.
Педагог: Какого цвета будет домик у твоего мишки?
Ребё нок: Красного.
Педагог: Правильно, молодец!
Педагог: Рома, а какого цвета твой мишка?
Ребё нок: Жёлтого.
Педагог: Правильно.
- А какого цвета будет домик у твоего мишки?
Ребё нок: Жёлтого.
Педагог: Верно, молодец!
Педагог: Посмотрите, как нужно строить домик для мишки, сначала берём квадрат и кладём его перед собой- это будет дом, а потом берём треугольник и кладём его сверху на квадрат, а это будет крыша, вот и получился домик для моего мишки, а теперь и вы стройте дома для медвежат (педагог показывает как нужно собирать домик для мишек из геометрических фигур на доске).
Педагог: У всех получились домики для мишек?
Дети: Да.
Педагог: Какие вы молодцы!
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
Дети: Треугольник.
Педагог: А на какую геометрическую фигуру похож сам домик?
Дети: Квадрат.
Педагог: Правильно, молодцы.
- А сколько у нас мишек, мало или много?
Дети: Много.
Педагог: Хорошо, а сколько домиков?
Дети: Много.
Педагог: Молодцы!
- Мишки маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Педагог: А домики большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Педагог: Молодцы! Берите мишек и заселяйте каждого в свой домик.
3. Заключительная часть:
Педагог: Вам понравилось играть в волшебной стране с геометрическими фигурами?
Дети: Да!
Педагог: Колобку тоже понравилось с нами играть.
-Ребята, давайте прощаться.
Дети: До свидания Колобок!
Колобок: До свидания, ребята.
Педагог: До свидания, Колобок, приходи к нам ещё(включается мелодия «звуки леса» и колобок уходит из группы).