Михайлова Наталья
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие с Зайкой-Знайкой в страну математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей различать соотношение числа и цифры.
- Способствовать желанию детей участвовать в игровой деятельности.
Задачи:
-Закреплять знания и умения детей об образовании числа 5.
- Учить считать предметы, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным.
- Учить уравнивать группы, добавляя к меньшей недостающий предмет или убирая предмет из большой группы.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал :
Публикация «Конспект математического развлечения в средней группе „Путешествие с Зайкой-Знайкой в страну математических знаний“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Би-ба-бо «Зайчик «, «Каркуша «, мольберт, маски с цифрами 1-5, Раздаточный (групповой) материал по 3 ребенка – (цифры от 1-5, полоска демонстрационная,морковь-картонная заготовка- 6 шт. на каждую группу), модули крупные- лестница для цифр, бумажные кружочки желтого цвета 6 шт., обручи.
Ход:
Столы стоят буквой «П», по три стула за каждым столом.
Звучит музыка.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Взялись за руки друзья,
Друг без друга нам нельзя!
(Вдруг, появляется кукла би-ба-бо «Каркуша»)
Каркуша: Я –ворона. Я ведь птица
Меньше всех людей боюсь.
Громко каркаю всегда,
Длинный нос сую везде.
Воспитатель: Здравствуй, милая ворона!
Мы тебя не ждали.
Как живешь, скажи, ворона?
Что «глаза в печали»?
Каркуша: Я грустна? Да, что Вы нет!
Принесла я Вам привет.
А привет – то непростой,
С просьбой он, да и с мольбой.
Зайчик – Знайка к Вам спешил,
Да,он в яму угодил.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда!
Зайку нужно выручать
И лесенку ему опускать.
Давайте загадки отгадаем
И на лесенку цифры расставим!
Загадки:
1. Цифра счет нам открывает,
Тонкий нос ее завершает.
2. Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает
Что за цифра? Цифра …
3. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру….
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою….
5. Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ….
(Воспитатель на каждую ступеньку ставит приготовленную цифру.)
Воспитатель: Вот, ребята,молодцы!
Ты, Каркуша, согласна?
Зайка, ты по ступенькам иди
И к ребятам поднимайся!
(Появляется кукла би-ба-бо Зайка- Знайка. Благодарит детей и Каркушу. Каркуша прощается и улетает)
Зайка : Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки,
К Вам я торопился
Да не с пустыми лапками явился!
(Показывает корзину с заданиями).
Это вам зайчата передали!
А вы знаете, почему меня послали?
Я всем помогаю, я всё знаю,
Знайкой меня называют!
Воспитатель: Вот и хорошо, Знайка!
Поможешь нам! Садись поудобнее
И наблюдай за нами,а где надо подсказывай!
(Воспитатель усаживает Знайку на полочку на уровне глаз детей)
Воспитатель: Дети а мы вместе с вами давайте присядем на стульчики и отправимся в волшебную страну математики. А как вы думаете кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, круги, треугольники, линии и тд.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите -на столе интересное задание. Давайте поиграем. (Дидактическая игра «Сосчитай и добавь»)
Давайте с вами положим на нашу полоску одну, две,три, четыре морковки.
Сколько морковок всего на полоске?
Дети: Четыре. (Дети делают обрисовывающий жест)
Воспитатель: Положите, пожалуйста, ниже морковок столько кружочков, сколько морковок.
(Дети выкладывают и делают обрисовывающий жест)
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве морковок и кружочков?
Дети: Их поровну,по четыре.
Воспитатель: А теперь давайте положим еще одну морковку. Что теперь можно сказать о количестве?
Дети: Морковок на одну больше, чем кружочков.
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: Посчитать. (Хором считают до 5 ,показывая пальчиком)
Воспитатель: (обращается к Знайке) Знайка, посмотри, как ребята наши постарались. Правильно они сделали? (Зайка проходит по столам и смотрит результаты работы, хвалит детей)
Знайка: Ребята, поиграем еще в одну интересную игру?
Дети : Да
(Дидактическая игра «Найди свой обруч-перестроение с цифрами»)
Знайка: На полу пять обручей, в каждом из них разное количество кубиков от одного до пяти, т. е. 1 обруч-1 кубик, 2 обруч- 2 кубика,3 обруч-3 кубика и тд.
-Ребята, вы получаете по одной разной цифре. Вы должны найти свой обруч,в котором лежит такое количество кубиков, которое соответствуют вашей цифре. Если нашли,надо встать в обруч. Кто правильно и быстро сделает задание, та команда выиграла!
(Знайка вместе с воспитателем посмотрел и оценил работы детей)
Знайка: Молодцы,ребята! А теперь садимся на стульчики, я вам расскажу и покажу поучительную сказку. (Два ребенка надевают маски с цифрами 1 и 5)
Жили –были цифры 1 и 5. И вечно они ссорились. Кто важнее? Цифра 1 всегда говорила: «Я лучшая, я стою первая в ряду цифр. А кто первый, значит главный!» Цифра 5 стала с ней спорить : «А меня все дети любят. Я-самая лучшая оценка в школе! Даже дети в детском саду это знают!» Так бы они и продолжали спорить, пока их не померила сама Математика. «Не спорьте,тут нет главных. В стране математике все цифры одинаково важны!»
-Ребята, права ли математика?
Дети: Да, цифровой ряд не может существовать ни без цифры 1, ни без цифры 5. Все цифры связаны друг с другом.
Знайка: А сейчас мне пора прощаться! А в той корзинке, с которой я пришел к вам, для вас сюрприз!
(Знайка раздает подарки (леденцы-цифры) и прощается)