Надежда Корниенко
Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Что где растет? (подготовительная группа) Игра Откуда хлеб…
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, злаки по месту их произрастания. Систематизировать знания детей о том, что выращено человеком и что дает ему природа.
Ход игры.
Играют все дети. Разделившись на 2-3 звена, дети выстраиваются на одной стороне зала. Перед ними корзины с овощами, фруктами, злаками, ягодами, грибами (одинаковое количество в каждой корзине). На противоположной стороне четыре макета изображающие огород, сад, лес, поле. По сигналу воспитателя каждое звено берет один картинки и несет его на соответствующий макет. Воспитатель наблюдает за правильным выполнением задания. Побеждает звено, чья корзина опустела первой и никто из членов звена не сделал ошибку при выборе макета. В конце игры воспитатель подводит итог, предлагает детям высказаться, справедливо было то или иное звено получило приз победителя и предлагает поиграть еще раз. Отставшему звену вручается утешительный приз. Воспитатель говорит, что в следующий раз вы постараетесь и обязательно победите.
Публикация «Корниенко Н, А, Игра „Что где растет?“ (подготовительная группа) Игра „Откуда хлеб…“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Можно уровнять победителей, дается шанс, предложив им по очереди быстро ответить на короткие вопросы воспитателя: «Где растет свекла?» (в огороде, в саду, в поле и т. д., «Что пекут яблоко или муку?» (Яблоко). Если дети быстро и правильно отвечают, то они тоже получают приз победителя. Если дети путаются и ошибаются, то «увы» обходятся утешительным призом.
Игра «Откуда хлеб пришел?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о злаках, из которых выпекают хлебобулочные изделия; о пути зернышка к хлебу (зернышко, росток, колосок, обработка в комбайне, мельница-мука, хлебопекарня, магазин и другие варианты). Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход игры.
Дети делятся на два звена, выстраиваются в две колонны. Напротив, на двух столах располагаются картинки с изображением зернышка от момента посадки в землю до вкусного хлебобулочного изделия (на каждом столе равное количество картинок).
По сигналу воспитателя дети (по одному от каждого звена) бегут каждый к своему столу, находят картинку, изображающую момент посева зернышка в землю и начинают последовательный ряд, затем бегут назад, передавая эстафету следующему ребенку из своего звена.
Последней укладывается картинка с изображением хлеба (пирога, булочки или другого изделия).
Воспитатель подходит по очереди к каждому столу и вместе с детьми проверяет правильность выложенного ряда. Победителям выдается флажок победителя. Игру повторить три раза.
Звено, получившее два или три флажка, получает «медаль» - «Почетный хлебороб» (или агроном).
Чтобы все дети остались довольны игрой, воспитатель задает проигравшим детям три вопроса и выдает «медали» с отметкой «Хлебороб» - второе место или «Начинающий хлебороб».