Ольга Бахмач
Конспект математического батла в подготовительной группе «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в подготовительной группе на тему : «Знатоки»
Разработал воспитатель
подготовительной группы
Бахмач Ольга Владимировна
г. Феодосия
Конспект математического развлечения
Публикация «Конспект математического батла в подготовительной группе „Знатоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
в подготовительной группе «Знайки» по ФЭМП
Цель: познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров.
Задачи: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти; развитие образного мышления, воображения, творческих способностей, чувство симметрии. Создание условия, необходимые для развития элементов логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.
Ход батла:
Здравствуйте дорогие гости, мы вас пригласили принять участие в интеллектуальной игре «Знатоки». Сегодня в игре будут конкурсы, связанные со знанием и логикой.
Итак, я хочу вам представить первую команду: (входят дети)
Капитан команды: Наша команда называется «Знайки»
Капитан команды: Наш девиз
Дети: Команда «Знайки» вперед, вперед!
Только успех впереди нас всех ждет.
Все задачки решим по пути,
Лучше команды Вам не найти!
Воспитатель: Сегодня с вами будет соревноваться команда ваших мам встречайте….
Капитан команды: Наша команда называется «Умники»
Капитан команды: Мы умные и смелые,
В деле мы умелые.
Победим мы в этот раз
Нам соперник не указ
Воспитатель: Команда занимайте места за столами
А сейчас мы представим вам наше жюри:
1. Полковников Павел.
2. Попова Ульяна.
3. Литвинец Арина.
Итак, жюри у нас есть, команды выбраны, за каждый правильный ответ команда будет получать бал- снежинку, которую мы вешаем на елочку. И у каждой команды будет больше снежинок, та и станет победителем.
Итак, мы начинаем наш интеллектуальный батл «Знатоки». (звучит гонг)
Воспитатель: Мы работаем с палочками Кюизенера.
1задание. Зонтик
Из числовой лесенки палочек Кюизенера вам необходимо выложить зонтик. Начинаем с белого кубика, кубики идут по возрастанию. (пока игроки выполняют задание воспитатели наблюдают, направляют игроков)
Итак, команды справились. Жюри оценивает работу. Какая команда выложила все зонтики и справилась с заданием? (жюри выставляет балы)
Воспитатель: А мы приступаем к следующему заданию
2 задание. Математический диктант из палочек Кюизенера
Для выполнения этого задания вы должны быть внимательными. Я буду называть вам цифру, а вы должны выкладывать палочку, которая обозначает эту цифру. Готовы? Приступим к выполнению задания.
Хорошо отлично. Посмотрим на наши елочки, сколько уже висит снежинок на них.
Воспитатель: Молодцы, жюри оценивает работу команд.
3 задание. Состав числа
Команды должны выложить тот состав числа, который изображен у них на карточке. (жюри выставляет балы)
4 задание «Выложи из палочек знакомую сказку»
В этом задании будет участвовать вся команда. Вы должны в своей команде договориться между собой, но нам не говорить, делать по секрету, а мы будем угадывать, какая сказка получилась. Итак, начинаем работать. (звучит музыка)
После выполнения задания воспитатель предлагает капитану команды отгадать сказку соперников. Жюри оценивает работу.
Воспитатель: А теперь, сложили палочки Кюизенера в коробки
Физминутка
(для родителей музыкальная пауза, а дети выполняют упражнения)
Воспитатель: Отдохнули? Готовы дальше продолжать наше соревнование? А сейчас мы работаем с кубиками Никитина
1-задание «Сложи квадрат» Никитина.
У вас на столе есть тарелочки с деталями от квадрата, вам нужно сложить его. Приступаем к выполнению задания. (воспитатели наблюдают, помогают командам в правильном выполнении задания).
Молодцы наши команды справились, а как считает наше жюри? (Жюри оценивает).
2- задание «Сложи узор»
Вы должны из кубиков сложить любую цифру от 1 до 10. Приступаем к работе.
Хорошо команды наши справились. Оцените, пожалуйста, жюри наших участников.
3-задание «Мое имя»
А теперь из кубиков вы должны сложить первую букву вашего имени.
Задание вы получили выполняйте, пожалуйста.
Жюри я приглашаю вас оценить наших участников. Посмотрите, все ли справились с заданием. Какая команда получает снежинку? (жюри оценивает)
Воспитатель: А у меня для вас есть ещё одно задание.
4- задание «Точечки»
Перед вами геометрические фигуры, назовите их.
Вы должны выложить дом, рядом клумбу с тем количеством точек, которое будет соответствовать цифре-адрес вашего дома. Интересно, кто же быстрее справится с заданием?
Жюри оцените пожалуйста.
Воспитатель: Наша игра подходит к концу, все задания у нас выполнены.
Пришло время подсчитать снежинки и определить победителя.
(Идет подсчет снежинок и определение победителя)
Воспитатель поздравляет и благодарят всех присутствующих в группе